Найти тему
Десятый канал

Как получить больше 300% удержания

К каким только уловкам не прибегают блогеры, снимающие видео. На многие их них нужно тратить много времени и сил, а некоторые можно сделать буквально на коленке, используя лишь смартфон. Результат можно получить хоть и сиюминутный, но ошеломляющий, особенно для нулевых каналов. Расскажу об одном из таких фокусов.

Сделайте такой магнит на своём канале
Сделайте такой магнит на своём канале

Тем, кто не хочет или не может снимать видео, эта статья тоже будет полезна хотя бы в познавательном плане. Все мы, блогеры, не стоим на месте и развиваемся в плане форматов своих публикаций. Что мешает любому пишущему блогеру, категорически отрицающему формат видео, втихаря открыть новый канал на Дзене и попробовать себя в новом формате, не объявляя об этом своей постоянной читающей публике? Да ничего. В плане творчества это очень даже полезная вещь.

С чего начать пробовать себя в формате видео? Не буду вас пугать тем, что нужно подходить к этому системно, разработав долгосрочный контент-план и стратегию развития канала. Нет Для пробы этого ничего не нужно. А нужно лишь вдохновение. Сиюминутное. И смартфон в кармане. Эту статью я пишу весной, когда природа просыпается, всё кругом цветёт и благоухает. Если запахи нам передавать пока нет возможности, то буйные краски цветения будь то в поле, на опушке леса или у клумбы около дома мы вполне себе можем. Или снять что-то не сходя с рабочего места.

Предмет на рабочем столе
Предмет на рабочем столе

И не нужно снимать длинные очерки об этом, если вы к такому не готовились. Попробуйте себя в коротких вертикальных роликах. Дзен позволяет сейчас их делать до двух минут. А я рекомендую для начинающих совсем другую тактику. Идёте вы, к примеру, мимо многоэтажного дома с красивой придомовой клумбой, если вы горожанин, или зашли вы в свой огород, если селянин, а там что-то цветёт. Селянин знает, что у него в огороде и что сейчас там цветёт. А горожанину и знать не нужно, как называется этот синий цветок или этот розовый кустик. Просто достаньте из кармана смартфон, расположите его вертикально и снимите несколько секунд этой красоты.

Это ещё не всё. теперь вам нужно сделать так, чтобы этот 3-5-секундный ролик смотрели не один раз. А вот для этого нужно его зациклить. И тут есть два способа. Первый способ для тех, кто ещё не умеет пользоваться мобильными видео-редакторами. Картинку в кадре желательно сделать динамичной. Для этого начните запись и проведите камеру немного в сторону, не меня угла направленности на предмет, а затем с такой же скоростью вернитесь в исходную точку съёмки и остановите её. Просмотрите свою запись. Начало и конец видео у вас должны максимально совпадать.

Теперь второй способ. Он для тех, кто уже постиг хотя бы элементарные навыки работы с редакторами. Рекомендую скачать и установить совершенно бесплатную программу CapCut. на которую в интернете уже есть огромное количество обучающего материала, в том числе и русскоязычного. Следующий шаг. Снимите 2-3 секунды того объекта, который вы хотите показать своим зрителям. Или не своим. Точно так же медленно двигайте камеру, например, слева направо, оставляя снимаемый предмет в кадре. Возвращаться в исходную точку съёмки не нужно. Загрузите снятый ролик в редактор. Если в начале и в конце съёмки были какие-то шероховатости, то вырежьте их. Скопируйте получившийся кусок видео и добавьте копию к основному. Используя возможности редактора, разверните видео в обратном порядке.

Пример удержания на коротком ролике в YouTube
Пример удержания на коротком ролике в YouTube
Теперь первый кадр второй половины вашего видео будет последним кадром его первой половины. Точно так же будут совпадать самый первый кадр видео и самый последний. При воспроизведении загруженного видео произойдёт сшивка. То есть зритель не сразу заметит, что ролик пошёл на повторное воспроизведение. Если у вас получится очень короткий ролик, скажем, 3-4 секунды, то зритель может не заметить и когда ролик пойдёт на третье воспроизведение. То есть, 4-5-секундный ролик будет просмотрен на протяжение 10-12 секунд, пока зритель в ленте его не перелистнёт. Итого мы получим удержание около или больше 300%.

Этот трюк уже давно и успешно используют блогеры. Так что попробуйте, у вас тоже получится. Кроме сотен и даже тысяч просмотров в первые часы такие трюки приводят и подписчиков. Это под силу любому, у кого есть смартфон. А что снимать, я даже не буду перечислять. Можно найти десятки предметов, даже не вставая с рабочего кресла. Дерзайте и подписывайтесь, я расскажу вам ещё и о других трюках для продвижения своего канала на любой платформе.