К каким только уловкам не прибегают блогеры, снимающие видео. На многие их них нужно тратить много времени и сил, а некоторые можно сделать буквально на коленке, используя лишь смартфон. Результат можно получить хоть и сиюминутный, но ошеломляющий, особенно для нулевых каналов. Расскажу об одном из таких фокусов.
Тем, кто не хочет или не может снимать видео, эта статья тоже будет полезна хотя бы в познавательном плане. Все мы, блогеры, не стоим на месте и развиваемся в плане форматов своих публикаций. Что мешает любому пишущему блогеру, категорически отрицающему формат видео, втихаря открыть новый канал на Дзене и попробовать себя в новом формате, не объявляя об этом своей постоянной читающей публике? Да ничего. В плане творчества это очень даже полезная вещь.
С чего начать пробовать себя в формате видео? Не буду вас пугать тем, что нужно подходить к этому системно, разработав долгосрочный контент-план и стратегию развития канала. Нет Для пробы этого ничего не нужно. А нужно лишь вдохновение. Сиюминутное. И смартфон в кармане. Эту статью я пишу весной, когда природа просыпается, всё кругом цветёт и благоухает. Если запахи нам передавать пока нет возможности, то буйные краски цветения будь то в поле, на опушке леса или у клумбы около дома мы вполне себе можем. Или снять что-то не сходя с рабочего места.
И не нужно снимать длинные очерки об этом, если вы к такому не готовились. Попробуйте себя в коротких вертикальных роликах. Дзен позволяет сейчас их делать до двух минут. А я рекомендую для начинающих совсем другую тактику. Идёте вы, к примеру, мимо многоэтажного дома с красивой придомовой клумбой, если вы горожанин, или зашли вы в свой огород, если селянин, а там что-то цветёт. Селянин знает, что у него в огороде и что сейчас там цветёт. А горожанину и знать не нужно, как называется этот синий цветок или этот розовый кустик. Просто достаньте из кармана смартфон, расположите его вертикально и снимите несколько секунд этой красоты.
Это ещё не всё. теперь вам нужно сделать так, чтобы этот 3-5-секундный ролик смотрели не один раз. А вот для этого нужно его зациклить. И тут есть два способа. Первый способ для тех, кто ещё не умеет пользоваться мобильными видео-редакторами. Картинку в кадре желательно сделать динамичной. Для этого начните запись и проведите камеру немного в сторону, не меня угла направленности на предмет, а затем с такой же скоростью вернитесь в исходную точку съёмки и остановите её. Просмотрите свою запись. Начало и конец видео у вас должны максимально совпадать.
Теперь второй способ. Он для тех, кто уже постиг хотя бы элементарные навыки работы с редакторами. Рекомендую скачать и установить совершенно бесплатную программу CapCut. на которую в интернете уже есть огромное количество обучающего материала, в том числе и русскоязычного. Следующий шаг. Снимите 2-3 секунды того объекта, который вы хотите показать своим зрителям. Или не своим. Точно так же медленно двигайте камеру, например, слева направо, оставляя снимаемый предмет в кадре. Возвращаться в исходную точку съёмки не нужно. Загрузите снятый ролик в редактор. Если в начале и в конце съёмки были какие-то шероховатости, то вырежьте их. Скопируйте получившийся кусок видео и добавьте копию к основному. Используя возможности редактора, разверните видео в обратном порядке.
Теперь первый кадр второй половины вашего видео будет последним кадром его первой половины. Точно так же будут совпадать самый первый кадр видео и самый последний. При воспроизведении загруженного видео произойдёт сшивка. То есть зритель не сразу заметит, что ролик пошёл на повторное воспроизведение. Если у вас получится очень короткий ролик, скажем, 3-4 секунды, то зритель может не заметить и когда ролик пойдёт на третье воспроизведение. То есть, 4-5-секундный ролик будет просмотрен на протяжение 10-12 секунд, пока зритель в ленте его не перелистнёт. Итого мы получим удержание около или больше 300%.
Этот трюк уже давно и успешно используют блогеры. Так что попробуйте, у вас тоже получится. Кроме сотен и даже тысяч просмотров в первые часы такие трюки приводят и подписчиков. Это под силу любому, у кого есть смартфон. А что снимать, я даже не буду перечислять. Можно найти десятки предметов, даже не вставая с рабочего кресла. Дерзайте и подписывайтесь, я расскажу вам ещё и о других трюках для продвижения своего канала на любой платформе.