Зачем предпринимателю финансовый учет и как его вести
Согласно статистике, до 80% неудач в ведении бизнеса связано с плохим финансовым менеджментом. Особенно это относится к малому и среднему бизнесу. Индивидуальные предприниматели уделяют недостаточно внимания расходам и доходам, не следят за отчетностью и в итоге берут на себя обязательства, которые не в состоянии выполнить. Долги выходят из-под контроля, а денежные потоки компании недостаточно сильны, чтобы преодолеть кризис. Для того, чтобы не допустить этого - существуют сервисы финансового учета.
Что такое финансовый учет
Финансовый учет в малом и среднем бизнесе ‒ это сбор и анализ полной информации о расходах и доходах компании, о кредиторской и дебиторской задолженности, об инвестициях и источниках финансирования. Эти данные используются владельцами и руководством предприятия, а также сторонними пользователями, например, налоговыми органами.
Для контроля за бизнесом необходимы три основных документа ‒ баланс, отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств.
Баланс показывает, какими активами владеет компания. Отчет о прибылях и убытках ‒ валовую выручку и расходы, которые были за отчетный период, обычно такой отчет составляется ежемесячно. Отчет о движении денежных средств ‒ источники финансирования и направление расходования денежных средств.
Многие начинающие бизнесмены останавливаются только на контроле за ДДС. Но это в корне неправильно. При таком ведении дел легко спутать поступления и прибыль, потратить лишнее и попасть в кассовый разрыв. Поэтому дополнительно необходим как минимум платежный календарь. В идеале, конечно, постоянно контролировать показатели по всем трем ключевым отчетам.
Зачем вести финансовый учет
Многие начинающие (и не только начинающие) предприниматели работают на интуиции, а не на точных расчетах. Это и приводит к проблемам с финансами.
Одна из главных составляющих эффективного управления бизнесом ‒ финансовый менеджмент. Только строгий учет и анализ финансовых потоков помогут предпринимателю вовремя принимать наиболее эффективные управленческие решения.
Сколько можно вложить в маркетинг? Насколько эффективна рекламная кампания? Сколько денег можно изъять из оборота? Какую партию материалов для производства выгоднее всего закупить? Ответы на эти и другие вопросы дает финансовый учет.
Осуществляя постоянный контроль за финансами компании, предприниматель может:
- Проанализировать прошлые периоды. Сделать точные выводы, как те или иные действия отражаются на бизнесе. Понять, эффективно ли использовались активы, посмотреть динамику развития бизнеса.
- Принимать эффективные решения в текущий момент. Сервис финансового учета дает информацию, если ли сейчас средства для расширения, выгодно ли привлечь кредиты, не будут ли деньги потрачены зря.
- Построить планы на будущее. Сервис финансового учета позволяет видеть возможные риски, прогнозировать будущие денежные потоки, рассчитывать количество денег, которые понадобятся для запуска новых проектов.
Способы ведения финансового учета
На крупных предприятиях финансовый учет предполагает годовую отчетность и промежуточную в течение года. Годовая сдается в налоговые органы, а промежуточная используется для внутренних целей. Обычно выбирают довольно длительные отчетные периоды, например, квартал.
Но если большое производство может себе позволить содержать штат бухгалтеров и финансового директора, то малым предприятиям этот вариант не подходит.
На помощь приходят информационные технологии и современное программное обеспечение. Прикладные программы, разработанные с учетом потребностей малого и среднего бизнеса, значительно упрощают жизнь индивидуальных предпринимателей. Они позволяют им всегда держать руку на пульсе бизнеса.
Специальные сервисы по финансовому учету дают возможность контролировать все текущие денежные потоки, прогнозировать будущие периоды и этим значительно упрощают жизнь начинающих бизнесменов.
Преимущества сервиса финансового учета Финтрек
Программа Финтрек создана действующими предпринимателями, которые не понаслышке знакомы с проблемами малого бизнеса. Как это работает?
- Специальный чат-бот напоминает о своевременном внесении данных в программу. С этим справится кто угодно, процесс заполнения геймифицирован и не представляет из себя ничего сложного.
- В разделе «Настройки» нужно создать категории и группы, которые будут отслеживаться и контролироваться. Каждый платеж и каждое поступление денежных средств будет отнесено к той или иной категории.
- Все вносимые транзакции распределяются не только по категориям расходов и доходов, но и по проектам.
В сервисе финансового учета Финтрек блок «Аналитика» позволит предпринимателю получать любую финансовую информацию в режиме реального времени, отслеживать финансовые потоки и понимать, сколько он заработал.
Отчет о движении денежных средств дает возможность контролировать, откуда приходят и куда уходят деньги. А отдельный отчет по анализу расходов поможет провести их оптимизацию. В сервисе финансового учета Финтрек реализована возможность вывести сразу все ключевые показатели бизнеса на одном экране, это очень удобно.
Можно сравнивать между собой филиалы, проверять выполнение плана по конкретным клиентам или сотрудникам, отслеживать любые показатели в динамике. Для упрощения разработан наглядный визуальный контроль, понятные графики помогут окинуть всю деятельность компании одним взглядом.
Используйте сервис финансового учета Финтрек, не полагайтесь на интуицию и контролируйте все процессы вашего бизнеса!