Найти в Дзене

Он ждал её. Он любил её... Рассказ. Часть 2

- Никто ничего толком не знает. Взрослых дома не было. Дети пожар устроили. Он брата младшего вытащил, видимо. Малыш не пострадал, а Никитка... Говорят, весь в гипсе. Непонятно... Не ожоги, а переломы. <-- начало Юля долго ходила по торговому центру. Она потратила почти всю свою зарплату, но была очень довольна. Теперь можно спокойно ехать на новогодние праздники домой, в родной поселок, подарки есть для всех многочисленных родственников. Осталось только купить фруктов и сладостей на новогодний стол. В поселке, конечно есть магазины, и мама наверняка всего закупила, но ананасов, киви, манго и авокадо мама не купит, даже если они будут в продаже. А Юле очень хочется удивить и порадовать родителей. Она катила тележку между рядами, рассматривая продукты и праздничные упаковки. Еще не добралась до отдела с фруктами, а тележка уже начала наполняться разнообразными новогодними сувенирами и сладостями. Опять кучу денег потратит. Но разве можно устоять и не поддаться всеобщему новогоднему

- Никто ничего толком не знает. Взрослых дома не было. Дети пожар устроили. Он брата младшего вытащил, видимо. Малыш не пострадал, а Никитка... Говорят, весь в гипсе. Непонятно... Не ожоги, а переломы.

<-- начало

фото Adobe Stock
фото Adobe Stock

Юля долго ходила по торговому центру. Она потратила почти всю свою зарплату, но была очень довольна. Теперь можно спокойно ехать на новогодние праздники домой, в родной поселок, подарки есть для всех многочисленных родственников. Осталось только купить фруктов и сладостей на новогодний стол. В поселке, конечно есть магазины, и мама наверняка всего закупила, но ананасов, киви, манго и авокадо мама не купит, даже если они будут в продаже. А Юле очень хочется удивить и порадовать родителей.

Она катила тележку между рядами, рассматривая продукты и праздничные упаковки. Еще не добралась до отдела с фруктами, а тележка уже начала наполняться разнообразными новогодними сувенирами и сладостями. Опять кучу денег потратит. Но разве можно устоять и не поддаться всеобщему новогоднему ажиотажу...

И вдруг, в паре шагов от себя, Юля увидела отца Никиты Котова. Он катил магазинную тележку, а его спутница, весело болтая, наполняла ее разными баночками и коробочками. Юля открыла рот, чтобы поздороваться, спросить о Никите, познакомиться с его мамой... Но мужчина скользнул по ней невидящим взглядом и молча прошел мимо. Она посмотрела вслед удивленно. Он ее не узнал? Или не захотел узнать? Непонятно и то, что его спутница явно моложе Юли. Лет двадцать, не больше. Конечно, это не мать Никиты. А может, любовница!

Юле стало жарко, она расстегнула пальто. Еще раз оглянулась зачем-то. А может это просто родственница? Какая разница! Просто обидно, даже не поздоровался...

***

Юля так давно не была в родном поселке! И ехать-то всего одну ночь на поезде, но уже больше года прошло с ее последнего визита. Вот и школа, в которой она училась, и ее детский сад, и аллея, и магазины. Поселок большой, городского типа, дома есть даже пятиэтажные. Есть и обувной магазин, и мебельный, и хозтовары, и магазин игрушек, и несколько продовольственных... А вот и дворец культуры. Не просто клуб, а настоящий двухэтажный дворец, с колоннами. На площади перед дворцом культуры огромная елка наряжена. А вон еще одна школа. А там больница поселковая трехэтажная, на первом этаже роддом, в котором она родилась. И еще новый корпус какой-то пристроили... Почему она не осталась здесь? Почему уехала? Все такое родное, знакомое. Так тепло на душе. Бросить бы там все, вернуться в родное гнездо и не скитаться по городским съемным квартирам...

Мама захлопотала, засуетилась, обнимая и целуя дочку. Юле показалось, что она, как будто стала ниже ростом. Постарела мамочка...

- Ты почему без звонка? Мы бы встретили. Вон сумки какие тяжелые. А я, как чувствовала, вареников твоих любимых постряпала, с картошечкой. Проголодалась небось с дороги, - мама принялась расставлять на столе тарелки.

- Я сюрприз сделать хотела, - Юля окинула взглядом их небольшую квартиру. Ничего не изменилось за время ее отсутствия. Так хорошо, уютно, хоть и старомодно немножко. - А папа где?

- Скоро придет, в магазин пошел.

Отец принес два огромных пакета с продуктами. Обнял дочку, поцеловал, пощекотал усами, как в детстве.

- Вот разбирайте, - показал он на пакеты, - две недели закупаем вагонами, чтобы за одну ночь схомячить. Ох, бабы!

- Как будто только бабы есть будут, - отмахнулась мать, - гости придут, чем угощать будем?

- И я еще привезла, - засмеялась Юля и начала распаковывать сумки.

Гостей было много, вся родня собралась, как на свадьбу. Новый год встретили весело. Казалось, что стол даже стал шире от обилия угощений. Еще и гости принесли с собой свои разносолы. Ели, пили, пели, плясали, обменивались подарками, гуляли по поселку, катались с горки. Даже тридцатиградусный мороз никого не остановил, казалось, весь народ поселковый высыпал на площадь. Кто с гитарой, кто с гармошкой, кто с кастрюлей винегрета... Из динамиков, установленных на крыше дворца культуры, гремела музыка. Дружно, хором отсчитывали последние секунды уходящего года. Фейерверки выпускали в небо фонтаны огней. Даже незнакомые люди обнимались и целовались.

Какой-то верзила обхватил Юлю ручищами, обнял крепко и поцеловал прямо в губы. Она испугалась, отпрыгнула. Парень засмеялся:

- Не узнаешь? Привет зубрилка!

- Толик?! Антипов! Вот это да! Ты же ростом ниже меня в школе был. Когда успел вымахать? Ты как сейчас? Чем занимаешься?

- Сварщик вот, - гордо сообщил Толик, - здесь, в поселке работаю.

Они хотели еще поболтать, но их растащили в разные стороны. Юля с интересом всматривалась в лица людей на площади, но так никого больше и не увидела из знакомых.

Праздничные дни пролетели незаметно. Она повидалась с подругами, побывала в гостях у всей родни, и с облегчением вернулась обратно в свой город. Нет, она не хочет навсегда оставаться в поселке. Она выросла из него, как из детского платьица. Она уже привыкла жить в большом городе, с его театрами, музеями, выставками, торговыми центрами... И ей нравится шум городских улиц, и вид огромного города с высоты ее шестнадцатого этажа. И она любит свою работу, свою школу, свой девятый "В".

Юлия Сергеевна с удовольствием вернулась к работе после длинных праздничных выходных. Скоро и у ребят закончатся каникулы и начнутся занятия. Нужно успеть поработать в тишине с документами, подготовить материалы к новому полугодию. И к педсовету надо подготовиться.

В класс заглянула Ирина Алексеевна, учительница литературы.

- С Новым годом, Юлия Сергеевна. Новость знаешь?

- Кто уволился? Кого приняли? - Юля отложила бумаги. Ирина Алексеевна - это надолго. Она любит поговорить и всё про всех знает.

- У твоего Котова дом сгорел. Мальчишка в больнице с переломами, в реанимации.

- Как? - Юля вскочила, - что случилось? Когда?

- Никто толком не знает. Взрослых дома не было. Дети пожар устроили. Он брата младшего вытащил, видимо. Малыш не пострадал, а Никитка... Говорят, весь в гипсе. Непонятно... Не ожоги, а переломы.

Юля сгребла в ящик стола бумаги, выключила ноутбук и побежала в больницу.

***

продолжение следует -->

Благодарю за внимание, дорогие друзья!

© Copyright: Елена Петрова-Астрова 2023
Свидетельство о публикации №223071601574

Подписывайтесь на канал, чтобы узнать продолжение истории. Впереди много интересного.