39,1K подписчиков

Полевое цветоводство: дикие "твари" с дикого луга хотят к культурным цветам. Или не дикие, а это "стиль такой"?

3,5K прочитали

Дом был достроен в прошлом году на совершенно диком лугу, который давно косили под сено, но никак не обрабатывали. Прошлой весной я начала роднимать целину и высаживать всё подряд, на что глаз ляжет и что лапки загребут. Границы вскопанной земли и целины обкладываю камушками, чтобы косить было удобнее и заметнее.

Но дикий луг у нас не простой, а золотой в буквальном почти смысле. Узнаёте на фото манжетку, кочки щучек, веронику дубравную, лапчатку "калган"? За кадром остались овсяницы, вербейник иволистный в болоте ещё не вылез, как и орхидеи любка двулистная, полевые фиалки, трясунки. Калужница в том же болоте цветёт вовсю. В садовых магазинах за эти "сорняки" денег просят, а у меня бесплатно наравне с пыреем выпалываются.

На самом деле, мне очень нравятся эти растения, я стараюсь их поменьше тревожить и не косить, пока не процветут. Сейчас дикие начали осваивать мои камушки, и под триммер уже вообще попадать не будут.

Подмаренник лезет в вышину
Подмаренник лезет в вышину
Манжетки, тысячелистник, дудник, какие-то злаковые травки - пока очень декоративно смотрятся.
Манжетки, тысячелистник, дудник, какие-то злаковые травки - пока очень декоративно смотрятся.
Тысячелистник. Несколько раз за сезон я всё общипываю, но они отрастают вновь.
Тысячелистник. Несколько раз за сезон я всё общипываю, но они отрастают вновь.
Обратная сторона кучки с очитками, молодилами и камнеломками
Обратная сторона кучки с очитками, молодилами и камнеломками
Всякие резные дикие листики. Сама я тут сажала то, что за камнями, и тую випкорд на переднем плане.
Всякие резные дикие листики. Сама я тут сажала то, что за камнями, и тую випкорд на переднем плане.
Кочка щучки. Я не сажала, она тут до меня жила, и не она одна. Их пара десятков по всему участку. Дойдут руки, пересажу красиво. А в магазине её видела по 250р
Кочка щучки. Я не сажала, она тут до меня жила, и не она одна. Их пара десятков по всему участку. Дойдут руки, пересажу красиво. А в магазине её видела по 250р
Ещё одна щучка
Ещё одна щучка
Вероника дубравная под горной сосенкой
Вероника дубравная под горной сосенкой
Резные круглые листья чуть правее центра мной не опознаны. Вылезли этой весной
Резные круглые листья чуть правее центра мной не опознаны. Вылезли этой весной
Дичок яблони. Тоже сама выросла. Попробую её забонсаить.
Дичок яблони. Тоже сама выросла. Попробую её забонсаить.

Пока весна, всё красиво, радуешься каждой травинке. Ну, кроме сныти, конечно.

Но потом травинки вырастают и начинают раздражать. Вот тогда пора косить. Благодаря камням, вкашиваться можно под эти камни хоть "до мяса". А сейчас я просто радуюсь всему, что не снег и не сныть.