Традиция Школы Ньингма 9) Тара Зелёного цвета Сэнгдэнг Нагчи Дролма, Благородная Госпожа Тара из тикового леса, защищающая от всех страхов
Простираюсь перед Тарой, что сложивши пальцы в мудру Трёх Драгоценностей, как украшенье держит их у сердца.
Украшена вселенской чакрой,
Она сияет переливами свечения. (9 стих из 21 восхваления)
Тара, чьё сердце украшено мудрой Трёх Драгоценностей, называемой также «мудра наивысшего даяния». Большой и безымянный пальцы соединены, а мизинец, средний и указательный пальцы указывают вверх. Её украшает чакра вселенского монарха (чакравартина), защищающая существ от восьми великих страхов и вредоносных воздействий повсюду, во всех десяти направлениях. Она сияет переливающимся светом, лучи которого укрощают каждого соответствующими способами. Защищающая от всех страхов, Сэнгдэнг Нагчи Дролма, пред тобой простираюсь!
Лучи света, исходящие из её тела и чакры, даруют защиту от всех бедствий, препятствий и вредоносных воздействий самсары. Созерцая так, повторяйте мантру.
Мантра Благородной Госпожи Тары Сэнгдэнг Нагчи Дролмы
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ ДАНА ТРАЯ СОХА
Традиция школы Сурьягупты
Зелёную Тару из Благоухающего Леса с деревьями кхадира называют Кхадиравани Тара
Намо! О Тара из Леса Кхадира! Богиня, рождённая из слога ТАМ!
Красавица с кудрями, покрытыми цветами В знак мудрости Дхармадхату!
Намо! Левой ногой прижимая выдвинутую вперёд
Правую, нераздельность Мудрости и Метода, Сидящая на лотосе и луне, В мирной форме с одним лицом и двумя руками! Намо! Чья правая рука дарует блага существам, Синий лотос в левой; полностью убранная всеми украшениями, Изящная, с сияющим сине-зелёным ликом, Юная, широкоокая и пышногрудая!
Кхадиравани Тара - это и есть основная форма Зелёной Тары. Однако в тибетской традиции у Неё есть свойство менять цвет и принимать форму девятой из Двадцати Одной Тары - Варады Тары.
Традиция учителей Нагарджуны и Атиши 9) Варада Тара - Тара с мудрой, символизирующей Три Драгоценности, защищающая от всех страхов. Её тело белого цвета, в правой руке она держит белый сосуд бесстрашия. Освободительница, дарующая наивысшее; Белая Тара, трижды возвышенная, защищает существ от страха и опасностей.
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ МАМ УПАКРАМА РАКША РАКША СВАХА
Традиция школы Сурьягупты 9) Эта форма Тары - Освободительницы проявляется как Даятельница Благ - Вара-да-Тара и изображается рубиново - красного цвета с четырьмя руками
Восхваление применительно к Её мирным аспектам Самбхогакаи:
- Восхваление применительно к Её символам в правой и левой руке
намас три-ратна-мудрâнка- хридйâнгули-вибхȳшите бхȳшитâшеша-дик-чакра- никара-сва-карâкуле
Склоняюсь пред сложившей пальцы в Мудру Трёх Драгоценностей у сердца в украшенье, Кто чакрой-украшением повсюду Сияет в переливах собственным свеченьем.
Та, кто есть Будда, рождённая из Дхармы
И всей Сангхи великая любящая защитница; Саморождённым светом породившая все вокруг, Имеющая природу чакры сторон света
И малые признаки - да будем медитировать на Неё!
«Украшенная чакрой всех сторон света»:
- Чакра (колесо) всех сторон света, т.е. вся Вселенная украшена сиянием Тары. Она украшена «чакрой всех сторон света», т.е. светоносными линиями, изображающими колёса с тысячью спицами на ладонях Её рук и подошвах Её ног, первый из 32 главных Признаков Просветлённого Существа.
Это «чакры всех сторон света», так как они заполняют все направления своим светом. Все стороны света украшены Её чакрами, поскольку они излучают так много света.
Тара - Даятельница Благ (Вара-да-тāрā), или Тара, Управляющая Колесом и Отвечающая Всем Устремлениям пребывает на красном лотосе и луне, рубиново-красная, с одним лицом и четырьмя руками, убрана всеми украшениями. Правая и левая руки в жесте Великой Радости соединяют ваджру и колокольчик над макушкой головы, что указывает на нераздельность Метода и Мудрости. Вторая правая рука показывает танцующий жест, а вторая левая держит ветвь дерева ашока с плодом и испускает на всех существ поток драгоценных предметов. (Поскольку Она довела до совершенства все активности, превосходный конь украшает макушку Её головы).
Ее ритуал предназначен для основания или освящения (пратиштхā)
Символ в левой руке: держа утпалу большим и безымянным пальцами, Она вытягивает указательный, средний пальцы и мизинец у сердца: таким образом Она украшена мудрой Трёх Драгоценностей.
Символ в правой руке: «Заполняя каждую часть всех сторон света затмевающими друг друга массами лучей, испускаемых дарующей блага ладонью, украшенная колесом в правой руке, Она ярче всех других светов».