Найти тему
КиноКринж

10 фильмов, которые НЕ НАДО смотреть 2

На постоянке выкладываю списки хороших картин, но решил для разнообразия сделать список тех фильмов, что смотреть не надо ни при каких обстоятельствах. Сразу оговорюсь, что “не надо смотреть” не означает, что все картины в подборке максимально убоги. Большая часть из собранных здесь лент представляет из себя бессмысленную посредственность, поэтому эти фильмы и не нужны. Существуют “шедевры”, которые настолько плохи, что их даже стоит глянуть. Но то, что будет фигурировать здесь, просто отнимает время и не даёт ничего взамен. В списке представлены плохие фильмы, но не из категории Б, ибо там априори мало хорошего, а кто не читал ещё первую часть на эту тему – ссылка на неё в конце статьи.

МЕРКУРИЙ В ОПАСНОСТИ (1998)

Начну с американского фильма с Брюсом Уиллисом (“Шестое чувство”, “Армагеддон”) и Алеком Болдуином (“Привычка жениться”, “На грани”) в главных ролях. Герой Уиллиса в очередной раз занимается спасением, но не целого мира, а мальчика, сумевшего вскрыть правительственный код.

Да, на КиноПоиске оценка у данной ленты положительная, целых 7 баллов. Когда он только вышел в прокат, мои впечатления от него тоже были положительные. Но сейчас, пересмотрев ленту, я согласен с западным зрителем, который счёл фильм весьма посредственным. Это не ужасное кино, это просто серая и никчёмная поделка, в которой нет ничего хорошего. Почва для крепкой криминальной драмы или боевика в проекте имеется, но по итогу он не дотягивает до достойного кино по всем параметрам. Экшна почти нет, а драма не работает, потому что между героем Уиллиса и мальчиком не возникает никакой химии. Персонажи эти не интересны сами по себе, а их отношения совсем нулевые. Титульные звёзды ничего не играют, а просто торгуют лицом. Сценарий имеет в себе множество логических дыр. Короче, если не видели, то и не смотрите.

-2

ОТЕЛЬ “МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ” (1999)

Второй на очереди фильм производства Германии, Великобритании и США от уважаемого в узких кругах Вима Вендерса, создателя высоко оценённых картин “Алиса в городах” и “Небо над Берлином”. Главные роли исполнили Мэл Гибсон (“Храброе сердце”, “Мэверик”) и Милла Йовович (“Обитель зла”, “Пятый элемент”). По сюжету специальный агент ФБР расследует загадочную смерть сына медиа-магната. Работа приводит его в странный отель, населённый странными жителями.

У нас оценки этой ленте так себе, но всё же стремятся к положительным, на Западе всего лишь 5 из 10-и. И вот опять случай (это не всегда так), когда я с их оценками согласен. Да, включая картину Вендерса, нужно рассчитывать не на массовое развлекательное кино, а на философский арт хаус. Однако я и авторское кино люблю, но здесь нет ничего кроме атмосферы. От скуки и тоски (этой лентой реально можно мучать людей и вгонять в депрессию) спасает только то, что жители дома крайне бесячие. Они неадекватны, но не имеют никакого обаяния, а основной герой из них в исполнении Джереми Дэвиса всё время плохо кривляется. Как по мне, это кино способно понравиться только тому, кто специально будет искать в нём гениальность, но если у Вас есть другие альтернативы, то лучше займитесь ими.

-3

ПОЛЕ БИТВЫ: ЗЕМЛЯ (2000)

Продолжаем американским фильмом с Джоном Траволтой (“Без лица”, “Криминальное чтиво”) и Форестом Уитакером (“Левша”, “Прибытие”) в главных ролях. В 3000 году Землёй правят пришельцы, но однажды один из людей поднимает восстание.

Здесь оценки западного зрителя хуже, чем у новых “шедевров” со Стивеном Сигалом: 2 балла из 10-и. К тому же данная лента забрала 9 Золотых малин, в том числе и как худший фильм десятилетия. У нас зритель снова был более благосклонен к проекту и отметил его просто как серую посредственность. В этот раз я согласен, что есть кино и похуже, однако это не отменяет того факта, что и в “Поле битвы: Земля” нет ничего стоящего траты двух часов времени. Поганенькая режиссура делает не интересным сценарий и актёрские работы, а заявленный бюджет в 73 миллиона не виден даже издалека. Что уж тут говорить, даже склейки одной сцены с другой сделаны хуже, чем у не самых хайповых блогеров на Ютубе. Если не видели, то и не надо. А если видели, то забудьте. Хотя наверняка Вы уже забыли.

-4

ТУПИК (2003)

А теперь о французском фильме ужасов, по сюжету которого один из героев, что всегда возит свою семью к тёще на Рождество, решает сменить маршрут. По итогу этого поворота не туда начинают происходить странные и страшные вещи.

Ну как по мне, они не страшные вовсе. Пожалуй, ужасы – это единственный жанр, в котором слабые зрительские оценки зачастую означают вполне достойное качество фильма. То ли их ставят те, кто ужасы в принципе не любят, то ли ещё что. Тут же оценки чуть выше средней, как у нас, так и у западного зрителя. Но, может быть, дело как раз в том, что ничего страшного в картине нет? Но даже если закрыть на это глаза, то сценарий фильма совершенно тупой, как и действия персонажей. Они ведут себя как имбецилы с самого начала фильма, и я искренне не понимаю тех, кто поставил данному продукту положительные оценки. Сам же я его посмотрел, когда готовил статью про не сильно известные, но достойные фильмы ужасов. Однако включать его в список не стал, потому что достойного в нём ничего нет.

-5

ОПАСНЫЙ БАНГКОК (2008)

Поговорим о фильме производства США, Чехии и Тайланда, в котором главную роль исполнил Николас Кейдж (“Скала”, “Воздушная тюрьма”). Его герой является наёмным убийцей, что получает заказ на нескольких тайландских предпринимателей и берёт себе ученика.

Зачем он стал учителем так и останется загадкой. История о том, как хладнокровный убийца вдруг не смог уничтожить кого-то не нова и в неё даже можно поверить, но зачем вдруг один из самых скрытных людей на планете взял какого-то парня себе в ученики? Но ладно, основная проблема данной картины, что провалилась с треском, пошатнув карьеру Кейджа, не в этом. Этот проект очень скучный. Экшна мало и он не зрелищный, а драматическая составляющая просто не работает из-за слабого раскрытия персонажей. Сценарий на 3 рубля, режиссура никакая, актёры ничего не играют толком, в общем, полный флакон для ненужного фильма. Ну а раз он ненужный, то коли Вы его не смотрели, то и не надо.

-6

КОСМОПОЛИС (2012)

Переходим к фильму производства Канады, Франции, Португалии и Италии от режиссёра картин “Муха” и “Экзистенция” Дэвида Кроненберга с Робертом Паттинсоном (“Помни меня”, “Довод”) в главной роли. В течение одних суток молодой миллиардер полностью теряет своё состояние, почти не выходя из роскошной машины.

Кроненберг, как и уже упомянутый в этой статье Вендерс, никогда не делал массовое кино. Но лично я творчество Дэвида люблю, большая часть его проектов мне по душе. В них есть что-то неординарное, своя эстетика и свой стиль повествования. Да, такое придётся по вкусу не каждому, но это то, что отличает творчество Кроненберга от любого другого режиссёра. Это делает его самобытным, а в наше время, когда всё уже кажется избитым, данный факт особенно ценен. Однако в “Космополисе” нет ничего кроме тоски. Он не вызывает никаких эмоций, кроме вопроса “Зачем я это смотрю”. К слову сказать, данный продукт на Западе разгромили не так, как у нас. Так по десятибалльной шкале оценка 5, у нас 4. И вот снова в тоскливом авторском проекте критики что-то увидели, номинировав его на Золотую пальмовую ветвь. А я ничего хорошего в нём не рассмотрел. И Вам не советую даже пытаться.

-7

ВОСЬМЁРКА (2013)

Ну, у нас проходных фильмов тоже хватает, так что давайте немного и про российское кино от создателя “Дневника его жены” и “Прогулки” Алексея Учителя. Одну из главных ролей в картине про то, как четыре ОМОНовца объявили войну местному бизнесмену, и один из них влюбился в его женщину, сыграл Артур Смольянинов (“Калашников”, “За час до рассвета”).

Когда-то я вообще на этот проект полный обзор на полчаса делал, настолько в нём много пробелов и ляпов. Начнём с того, что ОМОНовцы якобы положительные герои, но выглядят они просто тупыми гопниками, что портят жизнь герою Смольянинова. Быть может, так и задумывалось, но тогда вообще не понятен смысл самого существования этой картины. Запретная любовь здесь выглядит тоже по-идиотски. Никакой химии между героями, никакой истории, просто вот вам факт: они друг друга любят. С чего вдруг мы должны им сопереживать совершенно не понятно. Болеть за гопоту ОМОНовцев тоже не хочется. Герой Артура беззубый от слова совсем и не ясно, как он вообще может быть тут главным авторитетом. Такое ощущение, что из итогового варианта картины вырезали все нужные сцены и выдали нам то, что смотреть не надо нигде и никогда.

-8

В ЗАПАДНЕ (2021)

Начинаются фильмы, на которые я уже выкладывал обзоры в канале. Но теме они соответствуют, так что, почему бы и здесь о них не сказать. Начнём с американского триллера, в котором главную роль пытается играть Меган Фокс (“Трансформеры”, “Черепашки-ниндзя”). Её героиня оказывается в сложной ситуации: муж приковал себя к ней наручниками и пустил себе пулю в голову.

Собственно, Меган и является главной проблемой этой ленты. Сценарий, хоть и имеет в себе логические дыры, заставляет её играть, а это делать она не умеет. В таких картинах в принципе не спрятаться не за что, поэтому титульный актёр или актриса должны что-то уметь. Но лучше Фокс в кадре смотрелся бы даже стул, а вялая динамика и туповатый сценарий добавляют фильму “интересности”. Проект скучный сам по себе и только хорошая актриса могла бы его спасти, но нам не повезло и не фартануло. Это редкий случай, когда что на КиноПоиске, что на IMDb картина имеет одинаковую оценку. Вот только оценка эта 5,8. Что ж, по мне так можно и поменьше. В любом случае не тратьте на это кинцо время.

-9

БОДИБИЛДЕР (2022)

И снова российское кино, в котором роль титульной звезды примерил на себя спортсмен Денис Семинихин. По сюжету его герой, знаменитый бодибилдер, вынужден по состоянию здоровья уйти из спорта. Но на помощь приходит врач, который предлагает испробовать на атлете лекарство, что и лечит, и возможности физические усиливает. Семинихин соглашается. Ну а дальше…

А дальше нас ждёт какое-то недоразумение. В фильме не происходит ничего, а Денис Семинихин может и классный спортсмен, но точно не актёр. Даже Меган Фокс, благодаря своему опыту съёмок, лучше существует в кадре. Семинихин же просто отвратителен в качестве актёра. Это очень печально, учитывая, что фильм то, типа, является драмой. Перевоплощение в супергероя у Дениса произойдёт за 20 минут до конца ленты, а до этого надо драматизировать. Однако Денис, видимо, был так хорош на площадке, что даже голос его заменили. Если бы заменили ещё и самого Дениса, то было бы точно не хуже, ибо хуже некуда. Режиссура так-то тоже бездарная, да и сценарий на 3 рубля. Так что не смотрите, оно Вам не надо.

-10

НАПАДЕНИЕ НА РИО БРАВО (2023)

Ну и закончу я подборку американским фильмом с “гениальным” Александром Невским (“Разборка в Маниле”, “Чёрная роза”) в главной роли. По сюжету всё просто. Герой Курицина, ой, простите, Невского, является иммигрантом из России, а ещё шерифом в Рио Браво. Только он может защитить всех от кровожадных убийц, которые стремятся освободить своего вожака.

Вообще, творчество Невского я люблю. Это такое маргинальное искусство, в котором гениальность проявляется в том, что так отвратительно сделать у нормального человека даже специально не получится. Но если предыдущие работы Александра в этом плане были смешными, то “Нападение на Рио Браво” уже не веселит. В нём не достаточно кринжа для того, чтобы посмеяться. Он просто плохой. Поганая съёмка, режиссура, игра актёров, тупой сценарий, нелепые экшн сцены, короче, всё плохо. Однако не так, как раньше, поэтому даже не смешно. В связи с этим если Вы вдруг захотите почувствовать настоящий стыд, то посмотрите предыдущие “шедевры” Курицина, а на это не тратьте своё время.

На этом пока всё. Ставьте лайк, если статья была интересна, пишите комментарии, если хотите что-то сказать, а так же обязательно подписывайтесь на канал! На нём уже довольно много контента о кино и то ли ещё будет!

Ссылка на первую часть фильмов, которые не надо смотреть: