Ярким представителем художественного стиля, названного прецизионизмом, выступал американский художник итальянского происхождения Освальдо Луи Гульельми (O. Louis Guglielmi). В качестве пояснения термина прецизионизм, отмечу, что он означает возникшее преимущественно в американской живописи I-й половины 20 века направление живописи, как сочетания элементов магического реализма со статичными формами (от реальных до кубистических) фигур, зданий и сооружений.
О. Луи Гульельми являлся не эклектиком в живописи (что ему приписывают некоторые критики), а скорее, он экспериментировал в своем творчестве, применяя разные стили в различной комбинации. Как пример, первая из четырех работ (ниже), целиком выполнена в стилистике кубизма. В целом, живопись художника, особенно предвоенная достаточно пессимистична.
На двух картинах художника (особо значимых для его творчества и интерпретации) я хочу остановиться более подробно. В 1938 году Гульельми провел свою первую персональную выставку, на которой была представлена его работа «Ментальная география». Обращая внимание на приход фашизма в Европе, в частности, в результате Гражданской войной в Испании, в своей картине он представил изображение разбомбленного Бруклинского моста в Нью-Йорке в качестве своеобразного предупреждения о том, что европейский фашизм может распространиться и на другие страны и регионы мира:
Вторая работа была написана художником несколько раньше в 1935 г. – «Американская мечта» (которую можно перевести и как «Американское сновидение»). Своей атмосферой и композицией данная работа художника довольно-таки напоминает сновидные работы великого бельгийского художника, магического реалиста Поля Дельво. Однако, здесь конечно, виден менталитет итальянца в Америке, почти как в песне Тото Кутуньо (в исполнении Адриано Челентано): «…un Italiano Vero…».
Кратко о художнике. Родился в Каире, Египет, в детстве жил в Милане и Женеве, в то время как его отец-итальянец, профессиональный скрипач-альтист, гастролировал по миру (оркестр Тосканини). В 1914 г. родители привезли его в США, где они жили в итальянском Гарлеме (Нью-Йорк). В юности интересовался скульптурой, работал на литейном заводе. Посещал Национальную академию дизайна по вечерам, начиная с 1920 г.
В 1930-х годах жил в колонии Макдауэлл для художников в Питерборо (шт. Нью-Гэмпшир). Служил в инженерных войсках армии США (1943 -1945 г.). В 1950-х годах он занимал должности в Университете шт. Луизиана, сначала в качестве приглашенного художника, а затем в качестве доцента. Он умер в 1956 г. от сердечного приступа в г. Амагансетта (шт. Нью-Йорк).
На этом пока всё. Искренне Ваш, Михаил Лукин. Особо признателен тем, кто, знакомясь с публикациями, оставляет комментарии, ставит оценки (лайки), и, тем более, подписывается. Рекомендую вам также заглянуть в родственные каналы по живописи Галерея АRTist и «ВАША ИСТОРИЯ ИСКУССТВ»
#культура #искусство #живопись