Найти тему
FAZAN MAGAZINE

Три вида «эмоциональной инвалидности», которые мы не должны терпеть

Оглавление

Любое чувство является абсолютно законным для человека, который его испытывает. Никто не может придать обоснованность или необоснованность нашим чувствам, и, если это так, мы должны знать, как это обнаружить и, конечно, не допускать этого.

Самый негативный аспект эмоциональной инвалидности заключается в том, что она побуждает нас отключаться от самих себя, основываясь на убеждениях или мнениях других людей. Она часто осуществляется тонкими способами. Мы расскажем о трех из них.

Эмоциональная инвалидность происходит, когда чувства и эмоции человека отвергаются или игнорируются. Другими словами: когда человеку говорят, что то, что он чувствует, неадекватно, никчемно или неуместно. Это одна из форм психологического насилия, которая часто остается незамеченной.

Эмоциональная инвалидность часто делается с благими намерениями. Например, когда человек говорит, что ему грустно, а другие говорят, что причина его грусти никчемна или глупа; или просто когда его просят не думать об этом или забыть об этом.

-2

Во многих случаях эти слова произносятся с намерением заставить другого человека почувствовать себя лучше, но на практике это имеет обратный эффект. Такая минимизация чувств и эмоций других людей служит только тем, кто не желает слушать или не хочет, чтобы его беспокоили чужие проблемы.

Эмоциональная инвалидность в различных ее формах приводит к тому, что другой человек чувствует себя одиноким, непонятым, невидимым и маленьким. Когда мы тривиализируем, минимизируем или отрицаем чувства других людей, мы способствуем их росту.

Отрицание права на чувства

Отрицание права на чувства – одна из самых распространенных форм эмоциональной инвалидности. Ситуации, в которых в диалог вкрадываются такие фразы, как «не стоит об этом думать», «ты должен быть благодарен, что все не было хуже» или «я переживал гораздо худшие вещи» и т. д., нередки.

Хотя внешне это сообщение выглядит как призыв к успокоению, на самом деле в нем содержится требование к человеку не чувствовать то, что он чувствует. Как будто их субъективный опыт недостаточно значим. Налицо молчаливое пренебрежение к их чувствам и эмоциям. Подобные высказывания типичны для тех, кто претендует на превосходство.

-3

Никто в мире не имеет права решать, насколько важно или неважно то, что мы чувствуем. Они также не могут сравнивать свои переживания с нашими. Мы имеем полное право испытывать любое чувство или эмоцию, потому что это выражение нашей уникальности. Каждый человек уникален.

Судить о других по тому, что они чувствуют

Все формы эмоциональной инвалидности похожи друг на друга, хотя между ними есть некоторые нюансные различия. Судить о других по тому, что они чувствуют, означает ситуацию, в которой делается произвольный вывод о человеке на основании одного из его настроений, чувств или эмоций.

Например, когда кто-то говорит, что стесняется, а другой отвечает: «Не будь глупым». Или когда кто-то чувствует себя плохо из-за того, что другой человек говорит или делает по отношению к нему, и получает суждения типа «ты слишком чувствителен». Также когда кто-то очень переживает, а ему говорят: «Ты все принимаешь слишком близко к сердцу».

-4

Кто такой другой человек, чтобы судить о том, что мы чувствуем? Никто не жил нашей жизнью и не может знать, как мы должны реагировать на ту или иную ситуацию. Есть старая поговорка: «Не судите меня, если вы не были на моем месте».

Выражение неприятия аффективных состояний

Отвержение чьих-либо аффективных состояний также является нетерпимой формой эмоциональной инвалидности. Это происходит, когда кто-то выражает негативное мнение или клеймит кого-то за то, что он чувствует. Это форма прямого психологического насилия, цель которого – навязать определенный взгляд на мир – взгляд того, кто придерживается этого мнения.

Примером этого может служить высказывание: «Влюбляются только дураки». Или такие выражения, как: «Мужчины не плачут». В этих случаях определенное чувство или выражение ассоциируется с негативным обобщением.

Неприятие аффективных состояний обычно соответствует предрассудку. Проблема заключается не в человеке, который испытывает эти состояния, а в тех, кто навешивает на них негативные ярлыки, основываясь на предвзятых идеях или необоснованных убеждениях.

Мы описали три формы эмоциональной инвалидности, с которыми нельзя мириться. Однако они не являются единственными, и никакая другая форма не является допустимой. Каждый человек имеет полное право испытывать любые чувства, не подвергаясь за это насмешкам. Это неоспоримая предпосылка.