Фирма отказала вернуть предоплату за непоставленный товар и теперь заплатит потребителю крупный штраф.
В январе 2021 года Борис П. заключил с ООО «УралРусСервис» договор, по которому компания обязалась передать в его собственность транспортное средство «Урал» с краном-манипулятором (КМУ) 2007 года выпуска. В соответствии с договором Борис внес предоплату 742 тысячи рублей. Однако позднее, после заявления мужчиной требования о передаче товара в марте 2022 года, компания заявила об увеличении стоимости транспортного средства, что не устроило покупателя. В мае 2022 года он направил в адрес компании претензию с требованием о возврате внесенной предоплаты, которую компания проигнорировала. Мужчина пытался обращаться в полицию, но постановлением следователя в возбуждении уголовного дела по факту совершенного в отношении него мошенничества ему было отказано.
Борис П. обратился в Вуктыльский городской суд с иском к ООО «УралРусСервис», требуя вернуть внесенную предоплату по договору купли-продажи, взыскания штрафа и компенсации морального вреда.
Суд отметил, что потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. И в итоге постановил взыскать с ООО «УралРусСервис» в пользу Бориса П. внесенную по договору купли-продажи транспортных средств предоплату 742 тыс. рублей, компенсацию морального вреда 5 тыс. рублей и штраф 371 тыс. рублей — всего 1,13 млн рублей.
Алексей Смирнов