Найти тему

Как писать сочинение для ЕГЭ по русскому языку на 24 балла из 24-х? Без них сдать экзамен хорошо не получится! Даём подробную методичку!

Всем привет! Начнём с небольшого дисклеймера – написать сочинение на максималку без упорной практики почти невозможно. Во всяком случае, вероятность такого события крайне мала. При этом писать сочинения необходимо самому, ведь заглядываться на чужие сочинения и впитывать их словно губка – эффектно, но неэффективно! 

Если у тебя за плечами мощный опыт по написанию сочинений в течение года, то эта методичка будет неким чек-листом, по которому ты сможешь проверить, можно ли за такую писанину получить заветные 24 балла.

Итак. Бесподобный чек-лист!

  1. Читаем текст и выделяем ключевые слова/фразы/тезисы/поступки и мысли героев (даже если они не самые логичные);
  2. Определяем тему и пытаемся понять по ключевым словам/фразам, что хотел донести до нас автор. Это будет наша авторская позиция;
  3. После необходимо включить логику и попытаться понять, что же такого мы спросили у мудрейшего автора, что он ответил нам предложением из авторской позиции. Таким образом мы формулируем проблему.

Например, позиция автора: литература даёт человеку мудрые советы, обогащает его внутренний мир, меняет жизнь к лучшему.

Проблема: какую роль играет литература в жизни человека?

  1. Далее смотрим, какие два примера из текста подходят под проблему и плавно выводят нас к позиции автора.
  2. Начинаем писать сочинение по структуре

“Какую роль в жизни человека играет …? Именно такую проблему ставит … в приведенном тексте.

Чтобы ответить на заданный вопрос, автор повествует о/ говорит о…/пишет о…. Привлекая внимание читателей, делает акцент на…(1 ПРИМЕР). Этот пример показывает, что…(ПОЯСНЕНИЕ ПРИМЕРА 1). Далее, чтобы …. (АНАЛИЗ СВЯЗИ), автор противопоставляет/дополняет/сравнивает/отвечает на вопрос…. Он утверждает: (ПРИМЕР 2). Тем самым писатель демонстрирует … (ПОЯСНЕНИЕ 2 ПРИМЕРА). 

Автор приходит к выводу, что (ПОЗИЦИЯ АВТОРА).

С писателем невозможно не согласиться. Действительно, ….(ОТВЕТ НА ВОПРОС: ПОЧЕМУ ТЫ СОГЛАСЕН (-НА) С АВТОРОМ). Чтобы подтвердить эту мысль, приведу пример из .. (ОБОСНОВАНИЕ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ).

Подводя итог, …. (ЗАКЛЮЧЕНИЕ).

  1. Проверяем сочинение на черновике. Выявляем речевые повторы, бессодержательность речи, неясность речи, лишние запятые, отсутствующие запятые. Потом проверяем грамматику, абзацное членение, логические переходы между предложениями. 
  2. Переписываем красиво в бланк и ещё раз вычитываем.

Важно: желательно изучить критерии оценивания! Так ты сможешь проверить сочинение по критериями, и если чего-то будет не хватать по структуре, то ты вовремя это обнаружишь и поправишь!

А больше образовательного контента вы можете найти на нашем ютуб-канале: https://www.youtube.com/@el-ed/videos