Найти в Дзене
ГРОЗА, ИРИНА ЕНЦ

Время памяти. Глава 37

фото из интернета
фото из интернета

моя библиотека

оглавление канала

начало здесь

Пока я разглядывала его, он разглядывал нас с Найденом. Найден сидел слегка напряженно, словно испуганный зверек, готовый в любой момент метнуться и спрятаться в кусты. В глазах его была легкая тревога, но относилась она скорей к собственным мыслям, чем к присутствующему мужчине. Будто что-то ему показалось знакомым в этом чужаке, но полной уверенности не было. Я, повинуясь минутному порыву, крепко взяла его за руку. Он ответил мне пожатием и благодарной улыбкой. Это тоже не прошло мимо нашего незнакомца и вызвало его легкую, едва заметную улыбку, в которой, скорее было одобрение, нежели насмешка. В общем, «смотрины» были еще те.

На мои вопросы он отвечать не торопился. Принялся не спеша и с явным удовольствием есть картошку, изредка поглядывая на нас. Не знаю, сколько бы мы так еще просидели в молчании, таращась друг на друга, если бы не дед Авдей. Налюбовавшись вдосталь на спящего внучка, он подошел к костру, встал перед незнакомцем и, к всеобщему удивлению, отвесил тому поясной поклон. Прочувствованным, чуть подрагивающим от волнения голосом, он проговорил:

- Спасибо тебе, мил человек. Не обессудь, не знаю твоего имени-отчества, за то, что сберег моего внучка. Век не забуду…

На последней фразе он слегка сбился, вроде как, собираясь опять расплакаться. Вот уж диво-дивное! Первый раз в жизни видела плачущего Авдея, да еще так часто. Незнакомец меня удивил не меньше, чем дед. Он поднялся и ответил старику ответным поклоном. Внимательно и серьезно посмотрел на Авдея и проговорил густым басом:

- Не за что, отец. Святое дело – ребятенка от напасти спасти. – Затем подошел к старику, взял его под локоть и повел к костру со словами: - Присаживайся, отец. Отдохни. Небось, путь был нелегкий в твои-то года, да еще переволновался.

Я в легком обалдении смотрела на все эти политесы, выписываемые обоими мужчинами. Словно я сама попала сюда совсем из другого времени. Покосилась на Найдена, как он на эти пляски с бубнами реагирует. Но Найден пребывал в затяжной задумчивости по неизвестному мне поводу. Мне так и хотелось спросить всех, ничего, что я здесь сижу? Мужчина подал Авдею печеную картошку, неторопливо достал с пояса свою флягу в брезентовом чехле и протянул ее старику.

- Хлебни, старче. Тебе сейчас надо.

Дед Авдей, даже не понюхав, сразу хватанул большой глоток, удовлетворенно крякнул и повторил. Вытер тыльной стороной ладони рот, и, вернув флягу хозяину одобрительно проговорил:

- Медовуха на травах настоянная. Давненько я такого не пробовал. Поди, рецепт старинный? – Полувопросительно полуутвердительно заметил он, протягивая мужику обратно его флягу.

Незнакомец коротко хохотнул, прикрепил брезентовый чехол с флягой обратно к своему ремню и только молча головой покачал. Не то одобряя вывод деда, не то, не соглашаясь с ним. Пойди пойми этих незнакомцев. Нам к своей фляжке приложиться не предложил, видимо, сочтя, что мы молодые и никакой необходимости в подкреплении сил не нуждаемся. Потом остро глянул на нас, словно хищный зверек коготками вцепился, и проговорил, так же растягивая слова, как и прежде:

- Зовите меня Корнилом. Я охотник. Живу на заимке недалеко от озера Туоксъярви.

Я, не удержавшись, тихонько присвистнула. От озера Туоксъярви до нас по прямой, как летают птицы, километров двести будет. А уж по лесным тропам и вовсе затруднялась сказать сколько. Кто бы их мерил, тропы эти. С таким же успехом я могла сказать, что я из Багдада. Поди-ка, проверь. Свою несдержанность я пояснила, все еще с подозрением глядя на мужика.

- Далеконько ты забрел… Если не секрет, что тебя заставило покинуть родные края? Вроде бы, боровой дичи в наших лесах повсеместно в достатке. Неужели в окрестностях твоего озера вся дичь повывелась. Уж прости мою настырность, и на охотника ты не очень-то похож. – Поймав укоризненный взгляд деда Авдея, я слегка сменила тему. – Ладно, твое, как говорится дело. А где ты нашего Алексю нашел, и что с ним случилось?

Дед Авдей нахмурился, не одобряя мою манеру ведения разговора. Но в данный момент его неодобрение меня мало волновало. Очень уж меня любопытство разбирало. Корнил чуть заметно усмехнулся, смерив меня взглядом, и проговорил:

- Не знаю всей предыстории этого пострела, но нашел я его у болотистого пруда, километров в трех отсюда на северо-запад. Завяз он там по самые уши, а вот что его туда загнало, это и мне очень интересно было бы узнать. Но я его расспрашивать не стал. Парнишка был перепуган до крайней степени. Я его напоил своей медовухой и спать уложил. Проспится, успокоится - потом можно будет и расспросить как он туда попал.

Дед Авдей согласно кивал головой в такт словам нового знакомца. А мне, честно говоря, все это казалось до жути подозрительным. Точнее, даже не подозрительным. Это все напоминало постановочный спектакль. Только, вот для кого было все это представление? Вопрос был интересным. И, кажется, ответ я на него уже знала. Я продолжала рассматривать нашего нового знакомого, даже не пытаясь скрывать своего недоверия. Что касалось Алекси, скорее всего он сказал правду. Мальчишка, судя по его одежде и впрямь куда-то влез. Понять бы еще, с какого такого перепуга. Но, это, скорее всего, отношения к Корнилу не имело. А вот все его объяснения по поводу собственной персоны, на мой взгляд, были сказкой, причем, не очень умело сочиненной. Можно сказать, придумывал на ходу, особо не заботясь о достоверности. Или даже придумывал осознанно неумело, дабы привлечь мое внимание, точнее, возбудить недоверие и, как следствие, интерес.

Пока мы так сидели у костра, время на месте не стояло. Половинку луны стало задергивать легкой дымкой, ночь шла на убыль. Но, разумеется, без Алекси мы обратно в путь не тронемся. А будить мальчишку не хотелось. Корнил предложил всем расположиться на ночь возле костра. Дед Авдей сказал, что «приляжет» рядом с внуком. Похоже, он боялся даже на мгновение выпускать его из виду. Хотя, после всего произошедшего, это было не удивительно. Мы с Найденом остались возле костра. Поначалу, я не обращала внимания на моего друга, поглощенная полностью загадочным Корнилом. Куда не кинь, всюду я натыкалась на множество нестыковок. А Найден тем временем, почти не отрываясь смотрел на нашего нового знакомца. Я, наконец, обратила на это внимание. Он смотрел на Корнила как-то задумчиво, словно прикидывая, стоит или нет спросить того о чем-то, что волновало самого Найдена. И наконец он решился. Чуть прокашлявшись, он задал вопрос:

- Послушай, Корнил, а мы не могли с тобой раньше встречаться?

Вопрос, конечно, был несколько, что называется, в лоб. Но Найдена можно было понять. На удивленно вскинутые брови Корнила, Найден смущаясь, пояснил:

- Понимаешь, я потерял память, и теперь просто не помню, кто я и откуда, и что со мной вообще произошло. Так что, прошу не обижаться, если мой вопрос покажется тебе странным или неуместным. Но чем дольше я на тебя смотрю, тем больше мне твое лицо кажется знакомым. Хотя… Возможно это сказывается мое желание побыстрее все вспомнить. – Он опустил голову и нервно сжал переплетенные между собой пальцы.

Мужчина взглянул на него с интересом, и мне показалось, даже с каким-то пониманием. В прищуренных глазах Корнила на мгновение мелькнуло что-то наподобие сочувствия. А может это просто так отразился огонь от костра в его глазах. С уверенностью я бы не могла этого сказать. И мне вдруг почудилось, что он сейчас ответит Найдену, что-то типа того, что, мол, да, встречались там-то и там-то, и я тебя узнал. По крайней мере, мне показалось, что именно это он сейчас и скажет. Но, нет. Мужчина слегка нахмурился, лицо его стало каким-то отстраненным, и он проговорил равнодушно:

- Прости, брат. Сочувствую. Но ты обознался. Я вижу тебя впервые…

А мне вдруг захотелось заорать на него. Да ты же все врешь!!! Найден угадал. Вы встречались, и ты знаешь больше, намного больше, чем говоришь!! Чтобы сдержать свои не ко времени нахлынувшие эмоции, мне пришлось стиснуть руки в кулаки, что не ускользнуло от цепкого взора Корнила. Легкая усмешка на мгновение появилась на его губах, и тут же исчезла. Найден, после ответа мужчины, резко поднялся. Я вопросительно посмотрела на него снизу вверх.

- Ты чего…?

Он покачал головой.

- Ничего. Ноги устали так сидеть. Пойду немного пройдусь. - Я схватила его за руку. Он ласково мне улыбнулся и тихо проговорил. – Не волнуйся. Я здесь, рядом. Все хорошо…

И сделав несколько шагов от костра, растаял в фиолетовых потемках. Ни хруста веток, ни шороха листьев. Будто он был бестелесной тенью. Я потрепала дремавшего у моих ног Хукка, и прошептала:

- Иди, брат… Ему не стоит оставаться сейчас одному.

Пес посмотрел умными глазами, лизнул мне руку и кинулся вслед за Найденом в темноту. Мы остались вдвоем у костра с Корнилом. Пауза затягивалась, и, насколько я могла видеть, его она, в отличие от меня, вовсе не тяготила. Напротив, мне показалось, что ему доставляет удовольствие наблюдать за моими мысленными метаниями. Меня это порядком достало. Я уселась поудобнее, и глядя через костер на мужчину, спокойно произнесла:

- Ну что… Поваляли дурака, и будет. То, что ты здесь оказался не случайно – это даже к бабке не ходи, и так понятно. И охотник за боровой дичью, а только на нее сейчас открыта охота, из тебя тоже никудышный. Скорее, ты похож на охотника за медведями или, на худой конец, за волками. Только, на них охота не открывалась еще. А рассказывать, что здесь дичи больше, чем около озвученного тобой озера Туоксъярви, только время зря терять. Все равно, я в это не поверю. Найден, того еще можно провести, хотя, он тоже что-то почувствовал. Я скажу тебе больше. У меня большие сомнения, что тебя зовут Корнил. За пацана – большое спасибо, что вытащил и спас. Хотя, и в этом отношении у меня масса непоняток и вопросов. Например, чего так испугались пацаны, которые в этом лесу каждый кустик знают, а каждый кустик знает их? Они ломанулись, не разбирая дороги, а вот объяснить причины этого, увы, не могут. Так может ты знаешь? – Произнеся эту речь, я пристально уставилась на мужчину, сидевшему напротив меня.

Все время, пока я говорила, он с прищуром и легкой улыбкой смотрел на меня, а когда я закончила, вдруг, совсем неожиданно, тихо рассмеялся, откинув назад голову. Я спокойно ждала, когда он кончит веселиться. Отсмеявшись, он посмотрел на меня с лукавым прищуром и насмешливо, со своей обычной растяжкой, проговорил, будто пропел:

- А тебя не так-то просто обмануть, да?

Возможно, вопрос был риторическим, но я посчитала нужным ответить.

- Почему? Обмануть можно любого человека. Только уж очень ты неуклюже это проделал. Думаю, моя собака и та догадалась. Кстати, о собаке. Именно благодаря ей я могу сказать, что ты мне не враг. Но вот друг ли? Это вопрос…. И я даю голову на отсечение, что появился ты тут не просто так. Уж не по мою ли ты душу?

продолжение следует