Прогулка по Москве
В один из солнечных выходных решила я съездить посмотреть на Ростокинский акведук – да-да, в Москве такое тоже есть. И строился он в конце XVIII века по велению императрицы Екатерины II. Акведук был частью Мытищинского 20-километрового водопровода, по которому вода должна была самотеком доходить из дальнего в то время пригорода до фонтана на Трубной площади и Неглинке. Почитать об истории этого водопровода можно здесь. Главное – из пяти акведуков, построенных для этого благого дела, сохранился только самый большой – Ростокинский. Его так или иначе использовали для подачи воды аж до 1962 года, а потом по нему шла теплотрасса.
Ростокинский акведук – это мост из известняка с 21 аркой, длиной в 356 метров. Он проходит над плоским оврагом, по которому течет речка Яуза. Максимальная высота – 15 метров. Скорее всего сверху была крытая деревянная галерея, которую воссоздали в начале 2000-х, когда акведук превратили в пешеходный мост, коим он и является сейчас. С обоих концов вход на мост украшают небольшие башенки с воротами. Они открыты только в выходные дни.
С акведука можно увидеть и небольшой мост через Яузу по соседству, и красивый парк, который сейчас называется просто – «Акведук».
Ехала я к нему от Дмитровского шоссе, со стороны м. «Тимирязевская», по монорельсовой дороге. Она начинаеться от ул. Яблочкова, проходит сначала по ул. Фонвизина и промзоне, которая в скором времени будет застроена многоэтажками, затем перетекает в Останкино – идет по ул. Академика Королева мимо Телецентра и Останкинской телебашни, плавно выруливает ко входу на ВДНХ и заканчивается на ул. Сергея Эйзенштейна, недалеко от мухинских «Рабочего и колхозницы». Между конечными станциями поезд делает еще 4 остановки. И, надо сказать, что эта недолгая поездка произвела на меня даже больше впечатления, чем акведук. Очень рекомендую покатать детей. Маленькие поезда из 6 небольших вагончиков ходят не быстро (не больше 30-40 км/час), раз в полчаса. У окошка кое-кому может быть даже страшновато, т.к. монорельс находится под поездом, и, кроме как у станции, нет никаких ограждений, что с точки зрения обзора выгодно отличает этот вид транспорта от электричек, в том числе МЦК и МЦД. Можно использовать карту «Тройка».
Монорельс – сооружение новейшей истории. Открыт он был в 2004 г., а в коммерческую эксплуатацию введен лишь в 2008-ом. Кстати, сейчас эту дорогу обозначают как линию метро под номером 13!
В общем-то, и у монорельса, и у акведука есть общие черты – оба они проходят на высоте (монорельсовая дорога выше), оба – дорогостоящие сооружения (не зря акведук прозвали «Миллионным мостом», а на строительство монорельса ушло более 6,3 млрд. рублей), оба – единственные в своём роде в Москве. Но если акведук не требует ныне больших вложений на обслуживание, то монорельс весьма убыточен и существует только за счёт дотаций. Поэтому, советую покататься, пока не закрыли, а объединить в одном небольшом путешествии, как я, и то, и другое – будет самым верным решением. Вот тут коротенькое видео поездки.
На акведук я заходила со стороны Ярославской улицы, а, пройдя по нему, двинулась дальше – к станции МЦК «Ростокино». Путь лежал по улице Бажова, где расположился парк в честь писателя. Там же есть примечательный памятник московскому дворнику. В районе Ростокино сохранились 2-3-этажные старые домики, которые соседствуют с многоэтажными громадинами. Но приятно, что пока старые домики (кстати, они в хорошем состоянии) с колоннами и портиками у подъездов, с деревянными балясинами на балконах живы. С каждым годом этой старой Москвы становится всё меньше!