Найти в Дзене
Истории Екатерины Чёткиной

Любовь и книги. Часть 5

– Хорошо, – отозвалась я, а про себя подумала: «Блин, да ничего хорошего. Почему всё так сложно? Или это только у нас такие отношения? Я пытаюсь заставить Диму стремиться к большему, чтобы доказать маме, что сделала правильный выбор. Даже звучит по-идиотски! Почему мне во всём так важно одобрение родителей? Может, и мне пора меняться?». Мы подошли к веранде с ромашками почти одновременно. – Привет, – сказал Дима, окидывая меня внимательным и настороженным взглядом. – Привет, – ответила я и замолчала, выяснять отношения отчаянно не хотелось. Вспомнилось наше знакомство. Меня пригласил парень из параллельного класса, который, кстати, мне сильно нравился, пойти в однодневный поход на озеро Таватуй. Целую неделю я готовилась произвести впечатление и окончательно покорить одноклассника, продумывала наряд – купила кроссовки на платформе, обтягивающие джинсы и водолазку с короткими рукавами. Хорошо хоть ветровку приобретать не пришлось, а то родители бы совсем не обрадовались столь значительн

– Хорошо, – отозвалась я, а про себя подумала: «Блин, да ничего хорошего. Почему всё так сложно? Или это только у нас такие отношения? Я пытаюсь заставить Диму стремиться к большему, чтобы доказать маме, что сделала правильный выбор. Даже звучит по-идиотски! Почему мне во всём так важно одобрение родителей? Может, и мне пора меняться?».

Мы подошли к веранде с ромашками почти одновременно.

– Привет, – сказал Дима, окидывая меня внимательным и настороженным взглядом.

– Привет, – ответила я и замолчала, выяснять отношения отчаянно не хотелось.

Вспомнилось наше знакомство. Меня пригласил парень из параллельного класса, который, кстати, мне сильно нравился, пойти в однодневный поход на озеро Таватуй. Целую неделю я готовилась произвести впечатление и окончательно покорить одноклассника, продумывала наряд – купила кроссовки на платформе, обтягивающие джинсы и водолазку с короткими рукавами. Хорошо хоть ветровку приобретать не пришлось, а то родители бы совсем не обрадовались столь значительным тратам… В общем, шесть дней я одновременно изнывала от нетерпения и витала в мечтах, пребывая в счастливой уверенности, что симпатия взаимна. Зря. В день икс мой избранник, обворожительно улыбаясь, познакомил с невзрачной девушкой в широких штанах, кедах и кепке. Пока я ошарашено моргала ресницами, объект воздыхания представлял остальных участников маленькой экспедиции, среди них был и Дима. Благодаря его усиленному вниманию я пережила тот день не утратив веру в собственную привлекательность. (Читать начало истории)

Диму нельзя назвать красавцем, но девушки на него заглядывались. Возможно, всё дело в том, что он был уверен в себе, и это привлекало. Среднего роста, коренастый, грубые черты лица, чуть раскосые карие глаза и неизменная короткая стрижка, его коронные три миллиметра.

– Настя, я жутко устал и жрать хочу. Может, пойдём уже ко мне?

Я неуверенно пожала плечами, в голове образовались две воинствующие группировки. Одна советовала сказать всё, что я думаю по поводу его лени, образа жизни, друзей и незнакомки, а вторая уговаривала не спешить, действовать осторожно, мягко, а лучше пойти пить чай и болтать о пустяках.

– О чём ты хотела поговорить? Не тяни уже, – вздохнул Дима, видимо, моё выразительное лицо сдало хозяйку с потрохами.

В этот самый момент я отчётливо ощутила диссонанс между прекрасным вечером и поганым внутренним состоянием, а ещё осознала то, что наши отношения давно изменились, а я это трусливо игнорировала.

– Дима, что с нами случилось? – с болью прошептала я.

Парень удивлённо посмотрел на меня и ответил:

– Надеюсь, что у нас всё хорошо. Настя, скажи прямо, что случилось? С чего вдруг такие вопросы?

– Раньше ты меня любил, никогда не повышал голос, купал во внимании и заботе, стремился каждую свободную минутку быть рядом, а теперь… Я прихожу с занятий, звоню тебе, говорю, что скучаю, потом делаю домашние задания и вновь набираю твой номер, а в ответ отговорки: занят, устал и так далее… Всё рушится. Ты разве не замечаешь?

– По-моему, у тебя слишком развито воображение. Писательница, одним словом.

В его голосе слишком явно звучит ехидство с нотками пренебрежения, словно я маленькая глупая девочка, которая верит в несбыточные мечты. Когда же он перестанет подкалывать меня и начнёт поддерживать? «Никогда, – резко ответил внутренний голос. – Он считает, что это всё пустое. По его логике, раз на творчестве сложно заработать хорошие деньги, то нафиг оно нужно, лучше просто полежать на диване перед телеком, поиграть на компе или попить пива с друзьями. Когда вы начнёте жить вместе, он начнёт злиться на то, что ты уделяешь время писательству вместо того, чтобы готовить еду, убираться и тому подобное. Рано или поздно Дима тоже изменит тебя. Открой, наконец, глаза на правду!».

– Видимо, ты обвинишь моё воображение ещё и в том, что я видела, как ты гулял в обнимку с другой, – холодно сказала я и с вызовом посмотрела на парня.

Дима вздрогнул, но признаваться не спешил:

– У тебя зрение минус три, могла и ошибиться.

Неприятно, когда напоминают про физические особенности, которые тебе порядком портят жизнь. Зрение у меня начало падать в подростковом возрасте, долгое время старалась обходиться без очков, да и потом пользовалась ими только на занятиях. На улице я предпочитала ходить без них, руководствуясь внутренним чутьем и довольствуясь размытыми очертаниями фигур. Многие знакомые делали замечания, что не здороваюсь, всем ведь не объяснишь, что просто не видишь.

– Если ты не забыл, то я уже полгода ношу линзы, – ехидно заметила я, – Так что прекрасно разглядела и тебя и твою новую подругу в зелёной ветровке. Кстати, кто она?

– Настя, прости, но это мания.

Обида и злость заставили меня почти прошипеть:

– Неужели?

– Да.

«Удивительно, когда Дима научился столь нагло врать мне прямо в глаза? – подумала я. – Хотя, скорее всего, умел всегда, да только редко требовалось. Обычно розовые очки на моих глазах сами справлялись с оправданием его поступков. Ведь совсем недавно я случайно увидела, как его коллега предложил ему сигарету, хотя Дима уверял, что бросил. Видимо, каждое его обещание имеет нюансы. Типа, не стану курить при тебе. Удобная позиция, но до чего же пугающая. В голове сразу же появляется множество сомнений, а точно ли я знаю реального Диму или люблю воображаемого парня».

– Знаешь, ты меня упрекаешь в том, что я опускаюсь до криков и оскорблений, но вот как иначе? Я не знаю, как заставить тебя услышать меня, добиться правды? Неужели нельзя поговорить по-нормальному? Или тебе нравится всё это?

– Нет, но я не буду лишать тебя удовольствия, – хмыкнул Дима.

– Обалдеть! То есть ты считаешь, что мне в кайф собачиться? Блин, да это совсем не так! Мне до жутиков тяжело.

– Так кто тебя заставляет видеть проблемы там, где их нет?

– Ты прав никто не заставляет меня всё это терпеть. Я могу взять и послать тебя куда подальше. Не сомневаюсь, тебя быстро утешат, девки сейчас непривередливые.

– Да, потому что многие понимают в жизни куда больше некоторых умниц из университетов. Диплом это лишь бумажка, она не даёт гарантий на успех и карьеру.

– Конечно, но значительно повышает вероятность.

– Ерунда. Я могу привести массу примеров, кто отлично устроился и без этого хвалёного образования.

– Интересно послушать.

Парень замолчал, а я вдруг поняла, как глупо выгляжу со стороны, и сказала:

– Дима, пожалуйста, выслушай меня.

Он неохотно кивнул и скользнул рукой в карман ветровки.

– Сигареты ищешь.

– Нет. Я же…

– Не надо оправдываться, – прервала я ненужный поток красноречия. – Видишь, ложь всегда выходит наружу. Наверное, ты думаешь, что делаешь это ради наших отношений, но это не так. Ты предпочитаешь умалчивать правду, сулишь воздушные замки, обманываешь. Ответь честно, ты бы хотел, что бы я поступала так же? Сомневаюсь.

– Настя… – Дима опустил глаза и потёр переносицу. – Мне жаль, что я огорчаю тебя. Поверь, я совсем этого не хочу. Да, возможно, некоторые мелочи я не рассказываю, но это никак не влияет на самое главное – я люблю тебя.

– Если не хочешь меня потерять, то будь честен. Без доверия не бывает нормальных отношений.

Дима явно хотел поспорить, но лишь вздохнул.

– Что за девушка была с тобой сегодня? – повторила я вопрос, который не давал покоя.

Продолжение следует...