В родной когда- то дом Наташку вновь и вновь гнала только тревога за сестру. Каждый раз, когда она приезжала домой, то созерцала одну и ту же картину: Пьяный Михаил, пустые бутылки под раковиной, раковина, полная грязной посуды. За последнее время их квартира стала похожа на притон для алкоголиков.
И в этот раз было то же самое, если не хуже. Из-за пьяного галдежа её появления в квартире даже не заметили, и она прошла в комнаты и заглянула в комнату Кристины. Сестры там не оказалось.
Кровать была не убрана, старенький письменный стол был завален чем попало, и было видно, что как минимум неделю за ним домашнее задание никто не выполнял, а Наталья знала, что сестра должна была еще ходить на дополнительные занятия, иначе её не переведут в четвертый класс.
Также, оставшись незамеченной, она вышла из квартиры и отправилась на поиски сестры. Обойдя все места и дворы, где обычно её находила, она пошла в сторону родной школы и,
к своему удивлению, увидела свою классную, которая вела, даже не вела, а тащила слабо сопротивляющуюся Кристину. Вид у обоих был еще тот! У обоих были очень похожие злые и пунцовые лица.
- Боже мой, Наташенька, ты приехала! – Увидев её перед собой классная вздохнула с облегчением, однако продолжала держать девочку за руку. А та, увидев сестру, вдруг громко заревела, вырвалась от учительницы и кинулась к Наташке со словами:
- Не верь ей, я ни в чем не виновата! Они все на меня врут! - и с разгона ткнулась ей в живот.
Вид у учительницы сделался растерянный и виноватый. Наташка сделала знак Надежде Викторовне и та поплелась за девчонками в сторону недалеко стоящей скамейки.
- Что случилось? –Наташка обращалась к сестре и при всем желании у неё не получалось казаться строгой. – Я тебя уже два часа везде разыскиваю.
- Позволь, Наташа, я все тебе объясню. – вмешалась бывшая классная. – Представляешь, я Кристину чуть не закрыла в кабинете биологии. Ты же помнишь, он у нас на втором этаже в самом конце коридора.
Так вот, я уже ключ в двери поворачивала, и вдруг услыхала, как в классе что-то загрохотало. Дверь снова открыла, а там Кристина, горшок с геранью с окошка сбросила. –
- Да не сбросила я , он сам упал… -
- Ну, хорошо, пусть упал. Но я не пойму, ты как в класс-то попала? Тебя там вообще не должно было быть, начальные классы у нас на первом этаже. Да и не было сегодня занятий с отстающими.
Татьяна Павловна еще вчера по семейным обстоятельствам отпросилась, половина учителей в отпуске. Школа пустая вся. Ремонт только с понедельника запланирован. Я случайно задержалась, надо было все проверить и ключ сторожу отдать.
Кристинка продолжала рыдать, а у перепуганной учительницы рот не закрывался, пока Наташка не перебила её и не попросила спокойно все рассказать.
- Да я, Наташа, тебе уже и так все рассказала, куда уж понятней-то! Кристиночка, может, ты расскажешь, от кого пряталась? Ты не бойся, сейчас Наташа с тобой, ничего страшного не произошло. –
- И ты Наташа меня правильно пойми; я ведь как представила, что могла закрыть твою сестру в пустой школе, в кабинете на втором этаже до понедельника! Это когда бы мы её обнаружили? Мне от одной этой мысли делается страшно… -
И учительница тоже зарыдала чуть ли не в голос. Кристинка заревела еще громче, и обняла Надежду Викторовну, а Наташка таращилась на эту ревущую парочку и все еще ничего не могла понять.
Успокоившись, они втроем уже обнявшись сидели на скамейке, а прохожие с удивлением косились и гадали, что же такого у них произошло. Кристина, наконец рассказала сестре, как очутилась в кабинете биологии.
- Мы с Ленкой Кулагиной на её велосипеде катались возле школы, потом к нам пацаны пристали, её брат с друзьями. Велосипед отобрали, за нами погнались. Ленка куда -то на улицу убежала, а я от них по всей школе пряталась.
Потом в этот класс забежала и спряталась под стол, они меня не заметили.
- Ну, да! – подтвердила учительница, - Кулагин и Осипов из седьмого Б тут были действительно, я их прогоняла. Так что ж ты про них промолчала-то? –
А они знаете какие? Я вообще их боюсь, особенно Генку. Вечно он меня цепляет! И вообще, я думала, что это он меня нашел, вот и не отозвалась.
- Ты так испугалась, что решила в школе переночевать? – Сыронизировала Наташка и обняла сестру: - какая же ты у меня еще глупенькая! –
- Господи, я как представлю, что могла её в кабинете закрыть, у меня волосы дыбом встают. Наташа, ведь каникулы уже, школа пустая стоит!... –
- Ладно, Надежда Викторовна, вы ни в чем не виноваты. Извините нас, пожалуйста, мы домой пойдем. До свидания -
Вообще, у Наташки с бывшей своей классной была негласная договоренность; когда Кристинка пошла в школу, присматривать за ней по мере возможности. Теперь, сжимая ладошку сестренки в своей руке она поняла, что никто лучше её не сможет это делать.
Нельзя перекладывать свои проблемы на плечи других людей, Так ведь можно и подвести хорошего человека, потом совесть замучает.
Вернувшись домой, сестры застали дома усталую и злую мать. Она только перед их приходом крепко поругалась с Михаилом и разогнала пьяную компанию, и теперь остатки плохого настроения достались обеим дочерям.
- Ты где носишься? – заругалась она на Кристинку, да еще и подзатыльник ей хотела отвесить, только Наташка перехватила занесенную над головой руку: -Не бей её! – и Кристинка мигом скрылась в комнате.
- А ты не лезь, не твое дело! Ты лучше скажи, денег привезла, или нет? Дома есть нечего –
- Денег нет, мама, и в ближайшем будущем не предвидится. Я на все лето уезжаю в лагерь, и Кристинку с собой заберу. Она там и сил наберется, и от пьянок ваших отдохнет. –
- Какой лагерь? – заорала мать, - никуда не пущу! Пусть дома сидит, уроки учит, а то, того и гляди, на второй год останется. –
- Вот, сидя тут с вами, она как раз и останется на второй год. И вот что, мамочка, кричи не кричи, а в лагерь она со мной поедет! –
Людмила опешила. Наташка почти никогда ей не перечила и не грубила. Такой категоричной она ее еще не видела. Посмотрев на неё повнимательней, она открыла было рот, чтобы дать дочери отпор, как из комнаты с криком «Ура!» выскочила Кристинка и повисла на шее у Наташки.
- Это правда!? Скажи, только честно, это правда? Я уеду с тобой, да? – кричала она, глядя на сестру сияющими глазами.
- Правда, моя хорошая, правда! – она и подумать не могла, что доставит Кристине столько радости своим решением.
- Ты что это тут придумала, коза? – Из кухни, пошатываясь и хватаясь за дверной косяк, показался Михаил.
Внезапно личико Кристины побледнело как полотно. Она схватила Наташку за руку и молча потащила к входной двери. Ошеломленная такой реакцией, та повиновалась. - Подожди, ты куда меня тащишь? –
Уже на улице она спросила: - Ты что, дядю Мишу боишься, что ли? – Кристина молча кивнула.
И вдруг Наташку осенило! В ту же секунду она вспомнила тот давнишний случай, о котором мать до сих пор не знает. Как Михаил её чуть было не изнасиловал! Боже мой!
- Она обняла сестренку, осторожно спросила: - Кристиночка, скажи мне, дядя Миша не сделал тебе ничего плохого?, Он тебя не обидел? – И со страхом ждала ответа, боясь услышать самое страшное.