Найти в Дзене
Владимир Поселягин

Книга четвёртая. "Варяг". Приключения. Серия "Мальчик из будущего" из пяти книг. Попаданец в СССР, потом в другое время Земли. Прода 14.

Погуляв немного по рынку, пропустив процессию из двух десятка рабов связанных одной верёвкой, их сопровождали два надсмотрщика с дубинками и кнутами, вели к рядам, где рабами торговали, я двинул дальше. Пришлось пересечь рынок с одного конца до другого, пока не оказался у нужного товара. Судя по виду, торговец был магометанином. Это не редкость тут, в бухте на якоре покачивалось с два десятка фелюг и чуть более крупных судов из мусульманских стран. Даже досюда добирались. С учётом того что для окрестных земель именно Индия оплот цивилизации, не удивительно, разнообразие местных товаров поражало даже меня.

- Что пожелаете, молодой господин? – вежливо и без раболепных ноток в голосе, спросил торговец.

Возможно, он и не был хозяином товара, бывает, что торговцы ставят на продажу своих помощников, если хорошо доверяют или отойти нужно, но обычно продают сами. Тут всё от дара зависит, от умения продавать и вести разговор с потенциальным покупателем. Хотя по виду, похоже, это всё же торговец, за месяц жизни в городе и частого посещения рынка, меня интересовала жизни и торговля на его территории, я уже научился опознавать где-кто.

- Мне нужна гитара, её ещё кифарой называют. У вас вполне неплохое разнообразие товара. Вижу лютню в трёх вариациях, ситар в пяти вариациях. Вижу есть набла и цитра. Неплохой всё же у вас набор. Кифару посмотреть и испробовать можно?

- Конечно.

Торговец, встав на ноги, он сидел на момент моего прибытия на толстом коврике из длинного ворса и наигрывал что-то заунывное на лютне. Приняв от него инструмент, я попробовал того. Звучание не то, подкрутил валики и попробовал снова, струны явно из бараньих кишок были сделаны, резали кончики пальцев, поэтому я подумал о частых тренировках, чтобы наработать мозоли на пальцах. Выбирал я достаточно долго, всё же не на пару минут инструмент покупаю. Разнообразие представляемого товара всё же поражало. Я выбрал лютню, что имела формы самые близкие к классической гитаре. Она и звучание давала особенное, заметно привычное мне. Потом я прикупил у торговца запасных струн из кишок и жил. Купил оба запасных комплекта. Отметив, что уже пора отправляться к чиновнику, договариваться о покупке баркаса, расплатился за инструмент и, удерживая его в левой руке, направился к выходу с рынка. Можно было снова его насквозь пройти, но на это понадобиться слишком много времени. На выходе я случайно обнаружил, что стал предметом повышенного интереса со стороны местных артистов, причём какого-то неприятного интереса, похоже те во мне увидели конкурента. Да ну их.

Быстро вытряхнув артистов из головы, я быстрым шагом обогнул рынок и, поплутав по улочкам, вышел к нужному дому. Как сообщил слуга, хозяин уже пришёл, так что он по моей просьбе отправился доложить обо мне. Ждать долго не пришлось, буквально через минуту слуга вернулся и пригласил в дом. Меня провели в гостевую половину, где я расположился на удобных подушках, ничего подобного вроде стульев и столов тут не было. Как и в мусульманских странах, индусы ели сидя на полу за небольшими столиками. Я это точно знал, такие столики у меня в апартаментах и в небольшой чайной на первом этаже отеля. Я в этой чайной часто вечерами зависал, у меня там партнёр по игре иногда ожидал, мы бывало раза три-четыре в неделю устраивали с ним партии в шахматы. Обычные шахматы с классическими правилами. Между прочим, очень сильный и опытный игрок, мы с ним на равных играли. Сам я да, имел разряд по шахматам, однако таких серьёзных игроков мне ещё не встречалось. Тому, похоже, тоже, так что старичок, а партнёр был в летах и имел седую бородку, тоже с охоткой проводил партии. Одну партию мы вели почти два часа, самая долгая их всех. Обычно быстрее заканчиваем, или переносим на следующий вечер, такое тоже бывало, два раза.

Когда хозяин прошёл в гостиную я уже допивал отличный чай из пиалы, щуря в довольстве глаза. Тот быстро вошёл в суть дела и немного озадаченно, не ожидал предложения по продаже баркаса, сообщил, что пока даже не думал его продавать, мол, наличие судна для прогулок его полностью устраивает. Я поднял цену в два раза и, заметив, что тот колеблется, добавил ещё треть. В этот раз чиновник не устоял, и мы ударили по рукам. Необходимая сумма была при мне, поэтому мы закончили чайную церемонию и направились к берегу, где я осмотрел баркас ещё раз и при свидетелях тот продал судно мне. Причём чиновник оказался вполне продвинутым и бюрократия тут имелась. Я купил за свои лист бумаги из бамбука, и на нём была написана расписка о покупке, где расписался как сам, так и свидетели. Всё, баркас мой. Чиновник забрал не так и много с него, в основном личные вещи. Кстати, матроса, а это был его слуга, он тоже забирал, но пока я тут, тот временно подчинялся мне. Я платил за его работу. Именно этот матрос, его звали Ибрахимом, и занимался всеми закупками. Первым делом я велел ему вытащить на носовую палубу всё то барахло, что было складировано внутри. Часть из судового набора и инструментария велел вернуть обратно, а часть забрать себе. Мне без надобности. После этого я отправил его купить новый парус для баркаса, старый сложив как запасной, новых канатов. В моих планах обновить такелаж. Прикупить навес и небольшой шатёр, они тут продавались, это чтобы ночевать на берегу. Помимо этого заказал крепкую просмоленную материю, прародитель брезента как чехол для открытой палубы у мачты, чтобы защитить от дождя. Раньше спасались от воды черпаком да ведром, но мне проще такой вот чехол натянуть. Этим тоже Ибрахим занялся, ну а я, убедившись, что работы идут, привычно сунул лютню подмышку, надо было с посыльным её в отель отправить, а то много недоумённых взглядов вызывала, направился в отель. Обед я уже пропустил, покупкой занимался, так что прошёл и пополдничал.

Вечером после тренировки, в одних шёлковых одеяниях, но с кинжалом на поясе, кинжал это статус, облокотившись на одну из подушек, я задумчиво тёр лоб, рассматривая гамбит, что мне устроил партнёр по игре. Волосы уже высохли после душа, в котором я побывал после тренировки с полчаса назад, однако тюрбан не снимал, это не прилично обнажать голову. А тюрбан, трофей с почившего неизвестного мытаря был хорош, вполне мне к лицу. Я мысленно выстраивал линейку на несколько шагов вперёд, прикидывая, как мне ответит соперник в шахматах, когда чуть в стороне раздался вскрик и шум упавшей на столик пиалы. Под нашими взглядами, двое воинов подскочив к молодому парню лет пятнадцати-шестнадцати на вид, и осторожно удерживая его на руках, понесли в апартаменты. Тот глухо и болезненно стонал при переносе. Это тот самый молодой господин, с воинами которого я так часто тренировался в последние дни. Тот имел болезненный вид и заметную худобу, и несмотря на то, что проживал в отеле он четвёртый день, видел я его второй раз за всё это время.

- Похоже, что-то случилось, - задумчиво оглаживая бородку, сказал вельможа, мой соперник в игре, с некоторой тревогой провожая покидающую зал группу.

Самое забавное я даже его имени не знал, но и сам не представлялся, мы играли в тайны, не расспрашивали друг о друге, но при этом относились с уважением, уже зная эрудированность друг друга. Единственно, что я понял, старик был или есть достаточно важный вельможа в Индии, это ясно по отношению слуг к нему, на этом всё. Да, честно говоря, мне и не интересно было, как собеседник он меня устаревал, как партнёр в играх тоже, большего я и не желал, так что эти все тайны меня вполне устраивали.

- Случилось, - так же проводив взглядом как юношу унесли, лениво кивнул я и вернулся к игре, продолжая тему. – Острый аппендицит у него случился. Воспаление аппендикса, классика можно сказать.

Сделав ход, я довольно откинулся на подушки и вопросительно посмотрел на партнёра по игре, ожидая какой он ход сделает, по моим прикидкам у него есть возможность четырёх ходов и всё они были выигрышны для меня.

- Молодой человек разбирается в медицине? – задумчиво спросил вельможа и сделал неожиданный ход, пешкой. Всё-таки усмотрел.

Теперь я задумчиво обозревал игровое поле, поэтому отвечал немного с запаздыванием и медленно:

- Да, разбираюсь… Закончил высшее медицинское учебное заведение. Даже диплом получил. Потом работал у лучших хирургов, перенимал бесценный опыт… В таких операциях по удалению аппендикса участвовал, дай Творец памяти, раз четырнадцать, из них три ассистировал остальные уже сам проводил.

- Тогда почему вы не предложите свои услуги, как я понял, это может спасти юношу? – несколько удивился мой собеседник.

- Да, помощь ему понадобится, - задумчиво согласился я. - Через четыре часа аппендикс лопнет, выбрасывая в брюшину гной, перитонит и жуткие муки обеспечены, пока не наступит смерть. Обычное дело для подобных больных… А насчёт помочь, так я общался с лекарем что обслуживает этот отель, у него вполне неплохая квалификация и подобные операции ему приходилось видеть, ассистировал, хотя сам ещё не проводил. Вот и будет первый опыт.

Сделав ход, я дал возможность уже партнёру впасть в задумчивость, его король был обложен со всех сторон. Лично я по складу характера попытался бы ещё побарахтается, но тот, видя, что шансов у него нет, хотя игру ходов на пять-семь можно продлить, этого делать не стал, успел изучить меня, так что уронил короля, признавая поражение в этой нелёгкой борьбе. Сегодня ещё быстро, партия всего сорок минут заняла, вчера мы насколько мне помниться, полтора часа играли. А позавчера не играли, я в бордель ходил. Завтра надо будет тоже сходить, всё же на долгое время планирую от людей уйти.

Мы ещё немного пообщались, завтра у меня много дел, одна перевозка имущества на борт баркаса чего стоит, так что стоит выспаться. Однако не дали, я как раз раздевался у себя в номере, благовония, разожжённые мной по углам давали приятный аромат, ну и заодно разгоняли всякую летающую пакость, чтобы спать не мешали, когда раздался настойчивый и даже требовательный стук в дверь. Подивившись, кто это такой наглый, все слуги в отеле уже знали мой крутой нрав, и как я не люблю, когда мне мешают спать и особенно будят. При последнем и прибить могу. Я вообще на сон очень чуткий, а при внеплановом пробуждении ещё и раздражительный. Сейчас же уже предвкушающий тёплую и не сказать что мягкую постель, спал я на полу на одном одеяле, когда тут вдруг кто-то забарабанил в дверь.

Я успел размотать шёлковую красную ткань, что опоясывала мой стан, и начать растягивать рубаху, когда меня прервали, так что, подойдя, распахнул дверь. Оружие если что под рукой, протяни руку и в ней окажется снаряжённый револьвер. За дверью в коридоре стоял смутно знакомый типчик в богатых одеяниях с бегающими глазами. Вроде он носился по коридорам отеля, видел я его краем глаза, а вот чуть в стороне стоял уже хорошо знакомый после совместных тренировок воин, причём в полном снаряжении, даже с щитом за спиной.

- Ты должен…

Что тот хотел сказать требовательным тоном, я не дослушал, мне хватило и двух первых слов. От удара моей ноги в грудь, тот улетел к противоположной стене коридора, тут метра два, отлетел от неё как шарик от пинпонга и упал на пол, хрипя отбитыми лёгкими. Кивнув воину, я хотел было закрыть дверь, как тот вдруг низко поклонился и с заметными просительными нотками в голосе попросил пройти в соседние апартаменты, там меня знакомый лекарь ждал. Прикинув, что это может быть и, связав с тем произошедшим случаем в чайной отеля, которому был свидетелем меньше часа назад, я согласно кивнул. Вернувшись в номер, и снова намотав поясную шёлковую материю, заткнув за неё кинжал, вышел из номера и направился следом за воином к апартаментам. Наглеца уже не было, не думаю, что сам ушёл, бил я со всей пролетарской ненавистью, так что скорее всего унесли. Ничего, отлежится, придёт в себя. Может быть.

Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.

Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-chetvertaia-variag-prikliucheniia-seriia-malchik-iz-buduscego-iz-piati-knig-popadanec-v-sssr-potom-v-drugoe-vremia-zemli-proda-15-644bf0f36e459848bb390349