За столом в доме Егорова собрались все, кого угораздило попасть под купол. Роман с недоверием смотрел на учителя, долго слушал его сбивчивый рассказ о злоключениях в Закрытом секторе и симбиозе с внеземным разумом, хмыкал, когда слова его удивляли, и откровенно скучал при упоминании экспериментов над солдатами. Если бы Портной не отнял у него все оружие перед приходом в деревню, то Роман вряд ли бы поменял свое мнение и без зазрения совести спустил курок, но сейчас ему приходилось выслушивать неправдоподобную версию событий из уст Егорова и тяжело вздыхать.
– Ну ты заливать горазд, батя, – наконец произнес Роман, когда Семен закончил повествование и воззрился на сталкеров.
– Горбатого видно только могила исправит, – Петр недовольно посмотрел на напарника, думая, что теперь тот точно не получит ни огнестрельного, ни холодного оружия.
– Да кто вообще поверит в такую чушь! – восклицал военный, – Какой разум Сектора! Какие эксперименты над людьми! Да вы бы себя со стороны послушали!
– А ты уверен, что «косильщики» дело рук Сектора? – скептически взглянул на товарища Петр.
– Да я в этом даже не сомневаюсь. – Ответил Роман. – Мне вообще нет дела, до мутантов, у меня своя задача, которую я так или иначе выполню.
– Надо было тебя, дурака, под землей оставить, на радость Гакам. Да боюсь, ты бы и с ними общий язык нашел, а то и возглавил упырей.
– Очень смешно. – Осклабился Роман. – Черт с вами. С вашими бреднями про Сектор… Лучше скажите как отсюда выбраться.
– Вам придется выполнить условия договора. – Семен оставался непреклонен. – Свобода взамен на жизнь морской свинки.
– Я вообще удивляюсь, что мы сейчас это обсуждаем, – вздохнул Роман, – Хорошо. В любом случае ничто не мешает мне вернуться обратно и продырявить тебе башку, товарищ учитель.
– Это маловероятно. – Семен не стал обнадеживать своего палача. – Я не собираюсь больше покидать зону под куполом, пока во внешнем круге рыщут «косильщики» и «стрелки».
– А как нам выбраться во внешний круг? – Петр пропустил слова напарника мимо ушей.
– С помощью вот этого предмета, – Семен неожиданно выудил луковицу карманных часов и положил на столешницу.
– Совсем не смешно, – буркнул Роман и пристально посмотрел на учителя.
Тот открыл крышку и продемонстрировал довольно странный циферблат без стрелок, но с двенадцатью делениями без цифр. На месте цифр располагались крохотные камушки разных цветов, сейчас один из них, там, где следовало быть цифре один, ярко горел красным светом.
– И что это? – Петр протянул руку и взял часы, взвесив на ладони.
– Это ключ. – Спокойно ответил Семен, – Каждое деление соответствует одной из территорий под куполом. Сейчас, как вы видите, мы находимся под первым куполом. Цифрой двенадцать обозначается центральный купол.
– Хочешь сказать, что с помощью этих часов можно переместиться под любой купол? – опешил Роман, разглядывая причудливый механизм.
– Именно так. – Не стал спорить Семен. – Но, к сожалению, для вас открыт только один уровень Закрытого сектора и внешнее кольцо.
– А ты, значит, можешь путешествовать везде? – заинтересовался Роман.
– Не везде. – Не стал лукавить Семенов. – Еще в трех секторах я бывал, если считать вместе с центральным, но больше он никуда меня не пускает.
– И как он работает? – этот вопрос напрашивался сам собой.
– Все довольно просто, – Семен снова взял часы в руку и захлопнул крышку, – когда начнется «вспышка», достаточно просто открыть крышку часов и держать ее в руке и вас перенесет во внешний круг.
– Получается, чтобы попасть сюда, нужно чтобы лампочка горела на цифре один, – догадался Петр.
– Точно, – кивнул Семен, – только я вам не скажу как это сделать, да вам оно и не пригодится. Как только вы перенесетесь во внешний круг, часы вернуться обратно ко мне.
– Хитро придумано, – Роман хотел схватить часы, но Егоров опередил его и протянул луковицу Петру, тот сунул ее за пазуху подальше от глаз напарника.
– С этим все ясно. – Петр снова взглянул на Семена. – Есть одна небольшая проблемка – с тем оружием, что у нас есть мы точно не сумеем остановить новых мутантов, да и вообще вряд ли выберемся из Сектора целыми и невредимыми.
– У меня есть необходимое оружие. – Семен встал из-за стола и снял с полки старый советский будильник и протянул Молчанову. – Вот это подойдет.
– Предлагаешь нам мутантов будильниками закидать, – съязвил Роман, – очень оригинально. Они точно помрут от смеха.
– Это вакуумная граната, – без обиняков промолвил Семен, – штука опасная и очень мощная. В зоне поражения этой гранаты возникает вакуумный пузырь, который засасывает внутрь все живое и неживое в радиусе трех метров. Если мутант попадет в зону поражения, то от него почти ничего не останется. Каждый оборот заводной головки будильника дает фору в пару секунд до взрыва гаранты.
– Ну-ка дай-ка, – Роман выхватил будильник из рук изумленного учителя, вышел на крыльцо, завел его два раза и бросил в сторону соседнего дома.
Следом за ним высыпали остальные. Петр тоже скептически относился ко всей этой истории с часами и внимательно наблюдал за действиями напарника.
– Ну и что…, – Роман уже хотел засмеяться как раздался негромкий хлопок, и половина избушки просто исчезла на глазах. Солидный кусок дома испарился, будто его откусил невидимый великан.
– Ничего себе! – Молчанов был поражен увиденным, понимая, что таскать с собой такое оружие нужно с большой осторожностью.
– Ладно, я тебе верю, – после такого представления и Роман был вынужден согласиться со словами Егорова.
– Пожалуй с таким оружием можно и «косильщика» завалить, – подумал Петр.
– Это если он подойдет достаточно близко, – напомнил Роман, – а вот что делать на расстоянии, когда наше оружие не может поразить противника.
– Для этих целей сгодится вот это, – Семен вынес на крыльцо арбалет для подводной охоты, но он не был заряжен гарпуном.
– Только не говори мне, что это бластер, – Роман хотел свести все в шутку, но наткнувшись на взгляд Семена замолчал.
– Врать не буду, сам не знаю как он работает, но бьет безотказно. – Только присмотревшись поближе, Петр заметил на рукояти рядом с предохранителем восемь светящихся лампочек, полагая что так обозначается количество выстрелов. – Рассчитано на восемь выстрелов, после чего требуется перезарядка, но в полевых условиях зарядить ружье достаточно трудно, так что советую от него избавиться, если заряды закончатся. Проверять его работу не рекомендую, тратить сейчас один лишний заряд – это лишить себя возможности пристрелить одного мутанта.
– Тут я, пожалуй, тебе и так поверю, – не стал настаивать Роман.
– Ружье будет у меня, – Петр перехватил оружие и взяв за ремень повесил себе за спину, – осталось только узнать, когда будет следующая «вспышка».
– Как обычно по расписания. Ровно через пять дней, – отчеканил Семен.
– Значит осталось только дождаться «вспышки», – резюмировал Роман, – надеюсь полковник Пономарев еще не списал нас со счетов.
– Он давно нас похоронил, – развеял его сомнения Портной, – в первые же сутки после «вспышки», когда связь прервалась, он наверняка подумал, что нам хана.
– Выберемся – узнаем, – Роман не разделял мнения напарника, подозревая, что полковник придумал другой выход и собрал отряд для их поисков.
Оглавление.