Центральный банк (ЦБ) России выступает против агрессивных рекламных рассылок от банков и звонков и хочет обязать организации получать согласие на это от их клиентов. Об этом заявила председатель регулятора Эльвира Набиуллина.
«Звонки раздражают всех людей. Тема простая, но ее достаточно сложно побороть. Часто люди дают согласие на получение звонков и рекламы, подписывая большой длинный контракт, и даже не замечают, что они дали такое согласие», – отметила председатель (цитата по ТАСС).
По ее словам, ЦБ хочет, чтобы такое согласие оформлялось отдельным документом, чтобы «человек обратил на это внимание».
«И должен быть конечный срок этого согласия, он не может продляться автоматически», – заключила Набиуллина.
2 марта Набиуллина отметила появление практики навязывания услуг от кредитных организаций и назвала их недопустимыми. Тогда он заявила, что регулятор не хотел бы «бегать по рынку с дубинкой» и в ЦБ надеются «на благоразумие банкиров».
Также глава ЦБ предостерегала банки от попыток быстро нажиться после снижения прибыли в 2022 г. По ее словам, такое поведение может повысить внимание со стороны регулятора и чревато «закручиванием регуляторных гаек».