В прошлом году я писала о ходе строительства более короткой автотрассы, соединяющей трассу М-4, Краснодар с Крымским мостом.
Первый этап "Дальний Западный обход Краснодара" готов на 70%, сообщает пресс-служба администрации Краснодара. Его строительство завершится уже в этом году. Он соединит трассу М-4 "Дон" со строящейся автодорогой "Краснодар-Крым"
В марте, "Росавтодор" в своём Телеграм канале тоже всех обрадовал информацией о том, что новая скоростная трасса между Крымом и Кубанью готова на 50%.
Сейчас в Крым легковой автотранспорт заезжает по Крымскому мосту.
С сегодняшнего дня, чтобы уменьшить время стояния на досмотре при въезде на него, откроют дополнительные площадки контроля и увеличат количество сотрудников, проверяющих багаж.
После моста начинается "Таврида". Она свободна от грузовиков до пересечения с трассой, выходящей из Керчи.
Грузовой транспорт из Краснодарского края сейчас переправляется на пароме из порта "Кавказ", проезжает через город-герой Керчь, выезжает на "Тавриду", где вливается в поток легковых автомобилей и вместе с ними едет по комфортной трассе через центральную часть полуострова.
Многим грузовикам, при этом, надо следовать не в сердце Крыма, а в Херсонскую область, куда сейчас направляют много товаров, гуманитарной и прочей помощи.
На днях, глава Республики Крым Сергей Аксёнов сообщил, что назрела необходимость строить более короткий транспортный коридор в новые регионы России через полуостров.
Самый лучший выход - это модернизация двухполосной автодороги "Керчь-Феодосия-Джанкой".
Сейчас начаты геологические изыскания и составляется примерная стоимость проекта. Затем данные будут представлены на рассмотрение в Федеральное правительство.
Я уверена, что Федеральное правительство всё одобрит. Дорога очень нужная и интересная для автотуристов. Ведь Крым славен не только Черноморскими пляжами. Его часть, омываемая волнами Азова, не менее привлекательна своими историческими, природными и лечебными достопримечательностями.
Но проект Сергея Аксёнова померк перед проектом, который предлагает реализовать врио губернатора Херсонской области Владимир Сальдо. Политический деятель, инженер-строитель по образованию, считает, что надо строить дорогу по Арабатской стрелке.
Арабатская стрелка - это намывная коса длиной около 114 километров и шириной от 300 метров до 8 километров. Она отделяет Азовское море от озера Сиваш. Южная часть косы является территорией Республики Крым, северная - Херсонской области.
Озеро Сиваш, по уникальности, не уступает Мёртвому морю, настолько много в нём соли, добыча которой велась испокон веков. Поэтому дорога по всей длине косы существовала с древнейших времён, а в 19-ом веке на её северном окончании даже была проложена железнодорожная ветка.
Раньше на косе, вдоль дороги, располагались хутора, казармы, работали почтовая станция, трактиры, постоялые дворы, дома солевых ведомств.
Сейчас только три села стоят на небольшом расстоянии от материка, со стороны Херсонской области и одно со стороны Крыма.
Летом косу заполняют любители дикого отдыха и кайтсёрферы.
Дорога, идущая по Арабатской стрелке местами грунтовая, но по большей части покрыта песком из дроблёной ракушки.
Владимир Сальдо считает, что необходимо развивать туризм в регионе, поэтому дорога здесь будет 100%, тем более она существует, просто в древнем состоянии.
Транспортная магистраль по Арабатской стрелке из Херсонской области будет построена по самым передовым технологиям в двух вариантах: наземная трасса и монорельсовая подвесная дорога!
Так же Владимир Васильевич считает, что в перспективе обязательно на косе надо возвести курортный городок на 30 тысяч человек.
Мне оба проекта чрезвычайно нравятся. Они соединят Краснодар с Херсоном современной скоростной трассой, откроют для россиян новые маршруты для автопутешествий и помогут новым регионам в развитии туристической отрасли, которая всех странах южной Европы является самой главной статьёй дохода.