Найти тему

СВОБОДА. Начало. Часть 3. Кот. 01.

Дорога

Солнце ярко светило и даже немного грело своими лучами. Осенью в Зоне это было большой редкостью. Кот шел до боли знакомым маршрутом, но был максимально собран и готов ко всему. Он хорошо знал, что в Зоне нельзя утратить бдительность и положиться на «вчерашнюю» информацию. Попав в, казалось бы, знакомую аномальную зону можно было обнаружить, что пройти ее прежним маршрутом никак нельзя. В кармане комбинезона Заря всегда были припасены несколько «дежурных» болтов для изучения местности. ПДА щелкал монотонно и не показывал превышение радиоактивного фона выше обычного.

Вдруг Кот услышал хруст сломанной ветки впереди, он остановился, движения впереди не было. Он мысленно исключил возможных противников, это был не кабан, не тушкан, не псевдопёс, животное бы не остановилось, а напало бы сразу. Значит мутант или человек.

 Кот вскинул АК-47 из-за спины, щелкнул предохранителем и одним прыжком вправо оказался за поваленным деревом. С противоположной стороны также послышалось еле слышное движение. Кот замер. Про себя досчитал до десяти, движения не было. Сомнений почти не осталось, это был человек, мутанты не обладают таким терпением.

- Здарова сталкер, выходи пообщаемся, коль ты не бандос, впрочем, и с бандосом найду, о чем перетереть! – Кот внимательно следил за кустами. Ответ не заставил себя ждать.

- Кот..., ты штоль? Выхожу, я один и без оружия.

- Ни хера се, - Седой, - Кот внимательно следил за фигурой сталкера, пока тот не показался в полный рост, только после этого поставил автомат на предохранитель, - здорова дядька, как ты?

Сталкеры поздоровались за руку и дружески обнялись.

- Да вроде в поряде все, жив, слава Богу, ты как?

- Да, тоже норм. Говорят, что встретить в Зоне старого приятеля, которого сто лет не видел это очень хорошая примета. - Кот засмеялся в голос.

- Да, слыхал, - с лица Седого улыбка тоже не сходила, - ты далече путь держишь?

- К научникам, кое-что скинуть хочу. А ты куда, снова, куда глаза глядят?

- Можно и так сказать, в Бар иду, чувствую, что должен там быть завтра. Так до научников ты не раньше завтрашнего вечера дойдешь! До северного склона нам по пути... - Отлично, я там планировал на ночлег встать, погнали, вместе завсегда веселее, да и поспокойнее. – он снова засмеялся.

Необходимо отметить, что практически все вольные сталкеры-одиночки взаимодействовали с научной лабораторией и/или торговцем в баре. Работа на бармена предполагала разнообразные задания, которые периодически могли стоить жизни начинающему сталкеру. Оплата за эту работу была не самой большой, но зато, придя к бармену однажды, новичок попадал в водоворот событий Зоны. Работа с научниками была более статичной, но платили за нее очень хорошо. Кот плотно взаимодействовал и с барменом и с Рогозовым, он любил деньги, но поиск редких артефактов был для него слишком скучен, ему нравилось быть в центре событий. Седой любил деньги не меньше, однако приключений специально не искал.

Шли достаточно быстро, несколько раз ПДА реагировал на аномальную опасность, из-за чего пришлось сделать небольшой крюк. К вечеру, как и планировалось, добрались до северного склона. Поиск места для ночлега не занял много времени. Было принято решение остановиться в небольшой низине, на дне которой была обнаружена стая тушканов. Этот вопрос был решён быстро и просто с двух пистолетов. Путники растянули плащ-палатку в качестве защиты от возможного дождя и развели костер. Наступил вечер.

Кот достал из вещмешка банку с говядиной и флягу с водкой. Седой улыбнулся, достал колбасу и батон. Можно было немного расслабиться.

- Кот, ты у научников с Рогозовым контактируешь?

- Со всеми по немного, знаешь его?

- Да, и Рогозова и Амосова, еще со времён когда пришлось потоптать Зону ЧАЭС.

Славные парни, фанатично увлеченные наукой и врачеванием! - Согласен.

Кот налил еще по одной.

- Седой, я все спросить хотел, это правда, что ты в семинарии учился.

- Да, в Ленинграде, и даже успешно закончил. – Седой улыбнулся.

- И че, ты прям верующий?

- А здесь, в Зоне, все верующие, только каждый верит, во что то свое. Монолитовцы до умопомрачения верят в свой намоленный кристалл, долговцы верят в свою священную миссию по уничтожению Зоны и всех ее проявлений, научники верят в то, что могут ВСЕ объяснить, свободовцы в свои хиппи-идеалы, в открытость информации о Зоне для всех людей.

Друзья закурили.

- А ты, Седой, во что ты веришь?

- Верю в вольного сталкера, который идет, одному ему известной дорогой, сегодня здесь, а завтра там, верю в его созидание и доброту.

- Добрый сталкер – это мертвый сталкер!

- Любопытная мысль, но она не мешает мне верить в сказанное. – Седой засмеялся. Кот поддержал его смех и подлил в кружку.

Сон был крепким. Обычно сталкерам-одиночкам приходится надеяться только на себя, поэтому сон в Зоне это скорее возможность дать отдохнуть ногам и спине, чем выспаться. Сейчас же, уверенные в том, что рядом находится вооруженный товарищ, сталкеры крепко спали и могли стать легкой добычей для кровососа или скажем, бандитов.

Но обошлось. Путники проснулись практически одновременно, наспех перекусили, проверили ПДА, рации, магазины и отправились в путь. Каждый уже своей дорогой.

Путь Коту предстоял достаточно долгим, за день он планировал дойти до лаборатории, передать Конору его заказ, достаточно редкий артефакт, а после найти место на ночлег. Как обычно шел достаточно быстро, но аккуратно. Кот старался обходить подозрительные места. Активность монстров в дневное время была гораздо меньше, зачастую днем сталкер мог пройти очень близко с убежищем, скажем снорка, не боясь нападения. Однако в вечернее время, или тем более ночью, мутант бы обязательно напал.

См. продолжение.