Найти тему
Рассказы

ГАДАЛКА

Олег и сам толком не знал, зачем пришел к этой женщине. Всю жизнь считал гадание ерундой на постном масле. Но те неприятности, которые последнее время преследовали его, натолкнули парня на мысль, что, видимо не обошлось тут без лукавого. Олегу тридцать семь лет. Вырос в детдоме. Когда был совсем маленьким, родители погибли в автокатастрофе… А о других родственниках, ни близких, ни дальних, он не знал. Из детского дома отправился в армию. Отслужив на флоте, поступил работать на завод в одном из городов Тульской области. И тут у него обнаружился дядя по материнской линии. Они подружились. Дядя к тому времени оставил свою семью, где росло двое детей, и сошелся с женщиной на много старше его.

Дядина подруга работала в торговле, и сам он занялся коммерцией, причем успешно – новая семья его ни в чем недостатка не знала. Олег, бывая у родственника, видел, что слово «дефицит» здесь не ведомо, напротив, на дефиците капитал только наживался да зачислялся на сберкнижку.

Так как «тетя» в загс с дядей не торопилась, то последний больше примаком считался, чем хозяином. Полноправной владелицей нажитого добра считалась тетя: на ее имя были открыты счета, на нее же оформлены машина, дом, гараж. У дяди была одна серьезная слабинка – неравнодушен был к спиртному. А племяннику строго наказывал: «Не пей, Олежка, ни фига хорошего горькая не дает. Из-за нее, заразы, я и любимую женщину потерял, и детишек оставил. Из-за нее мне вообще все безразлично стало: и богатство это и машина. Для твоей тете я шофер». Он иронично выделял слово « тетя». Олег тогда еще не понимал, за чем дядя сошелся с женщиной, которая ему не по душе. В конце концов не стоило из семьи уходить, что бы потом всю оставшуюся жизнь жалеть да каяться.

Но это он лишь поначалу не понимал. Молодой был, зеленый. А вот когда у самого жизнь не заладилась, то и слова дяди на ум пришли, и сомнения его, и раздумья…

Женился Олег по любви. Он вообще по натуре своей человек влюбчивый – на ласку быстро покупался. То, что не дополучил в детстве от родителей, искал потом в женщинах. Супругу нашел женственную, нежную. Из большой, хорошей семьи. Ему, выросшему в детском доме, все казалось в Ольгиной семье диковинным: и теща, которую он с первых дней начал называть мамой, и тесть со своими грубыми шутками- прибаутками, и многочисленные братья-сестры жены.

Ольга работала медсестрой в местной поликлинике. Молодые поселились у нее в большом сельском деревянном доме, километрах трех от города.

На заводе ребята подшучивали на Олегом: « Ну что брат, в куркули подался?! Теперь смотри: или разбогатеешь, или рабочей скотиной станешь у тестя с тещей».

Олег на такие шутки внимания не обращал и на «куркуля» не обижался – всех выходцев из того села за глаза этим словом обзывали. И хотя действительно все лето горбатится на огородах приходилось, зато зимой лук, капусту на базар в областной и районный центры возили, торговали, и жили не тужили.

Не копейка, как говориться, в этой семье, а рубли водились, да не малые. Месяцы бежали за месяцами, год проходил за годом, вот и сен у Олега родился( Николаем окрестили, в честь деда), только душевного спокойствия почему-то так и не было.

Дядька Олега к тому времени совсем спился – у него цирроз печени врачи обнаружили. Тетка лютовала: теперь у нее новая страсть объявилась - золотишко скупать. На сожителя своего она часто покрикивала, обзывала дармоедом. Только дядька на ее слова ноль- внимания, фунт презрения. Не выгоняет и слава Богу! А смерть – она ведь над каждым весит. Просто одни раньше, другие позже в мир иной отходят.

«О братьях своих двоюродных не забывай. Помогай им, чем можешь», - такие были прощальные слова дяди во время последней его встречи с племянником. Дядя умер, а так как по закону с «теткой» зарегистрирован не был, то и наследникам нечего не досталось.

Олег к «тетке» по-прежнему нет-нет да и заглядывал. И она к нему благосклонна была. Она к тому времени с торговлей завязала, перенесла очень сложную операцию. Ей и пенсию по инвалидности назначали. В дни, когда «тетя» в больнице лежала, Олег частенько навещал ее. Видимо, тогда и она привязалась к нему. Всем знакомым иначе, как племянником, его не представляла. А если разобраться, то какой он ей племянник? Даже не седьмая вода на киселе…Тут у Олега с женой Ольгой что-то не заладилось. Да еще выяснилось, что теща уже давно бурчит по его адресу: ей казалось, что он хуже всех в доме работает: « Да и что с него возьмешь, голь ведь перекатная…» Нет, не о таком супруге для своей милой дочки мечтала. Неужели своих, своих деревенских, ей было мало? Так нет же, выписала себе из города, да вдобавок ко всему без роду, без племени – детдомовского.

В ответ Олег возненавидел лютой ненавистью тещу с ее огородом, сотками, гектарами безбрежными с луком и капустой…Он что, нанялся сюда батрачить? Да и гори все синим пламенем!.. Словом, дело кончилось разводом. А так как идти ему было некуда, он собрал свои вещички и перебрался к «тетке». Та его пожалела поначалу. Он казался ей очень худым, и она его откормить старалась. «Женится тебе, Олег надо, - говорила.-Не сложилось с деревенской, ты теперь на городской попробуй женись. Со свадьбой я тебе помогу».

Олег внял совету тетки. Взял в жены городскую. Она бухгалтером в стройконторе работала. Молодая, красивая, статная, звали ее Елена. Вскоре она родила Олегу дочь Марину. Олег к ребенку очень привязался. Сам по ночам на крик вставал. Чуть свободная минута выпадала – все с дочкой возился: купал, кормил, переодевал. Жена то и дело удивлялась: « Не пойму, Олежка, кто из нас мама- я или ты?»

Время пролетало быстро- вот и в первый класс Марина пошла, а Олежка по-прежнему на обед спешил домой, что бы дочку из школы встретить и … вкусно накормить. Самой большой радостью для него было в ответ получить поцелуй дочки. Он сам ни как не мог понять, от чего дочь ему дороже сына оказалась. Все мужчины с мальчиками носятся, наследниками их пророчат, а тут … Может быть, потому, что девочки намного ласковей и нежнее. Одно щебетанье дочери сводило его с ума.

С заводом Олег давно распрощался. Как и дядя когда-то, подался в бизнес. И «тетка» в этом деле не последнюю роль с играла: сама приобрела ему палатку. «Деньги заработаешь- рассчитаешься»,- деловито сказала она. К тому времени дом и машину она продала. На вырученные деньги купила однокомнатную квартиру в пятиэтажном доме. А деньги под залог начала давать коммерсантам. « Мне,- говорила,-лишняя копейка к пенсии не повредит».

« Так уж и копейка?- отметил как-то про себя Олег. –Ростовщица проклятая! Может, и на меня она свои проценты повесила?» Олег нервничал, но вслух ни чего не говорил. Напротив, к «тетке» чаще обычного заскакивал, продуктами холодильник затаривал, кофейку выпивал и опять весь в делах.

«Эх, тачку бы мне, - как-то в разговоре с ней заикнулся Олег,- а то за товаром все время в Москву мотаюсь, и вечно кого-то просить надо. Да вот только пока денег, - он развел руками в стороны,- нет». « Сколько тебе надо?»- поинтересовалась «тетка».- « Да тысяч пятьсот…»-Ладно, подумаю,= ответила «тетка».- Только отдашь с процентами. Приходи завтра- я деньги сниму».

Никому в жизни она не призналась бы, что держит дома большую сумму денег. Да по прежнему скупкой золота не брезгует… И на сердце от этого как-то веселей. Здоровья только нет , остальное же все купить можно.

« Тетка» сентиментальной стала к старости. Позади бурная жизнь, не одно замужество… Кстати, очень рационально это: от каждого супруга что-то осталось. Даже от последнего, хоть и пьяница был, но много чего наработал. А что детям его ни чего не отписала, так это не смертельно-перебьются. Зато племянника привечает. На том свети сочтутся. Не в обиде на нее будет..

На следующий день, как и договорились, Олег пришел за деньгами. В это же время прибыла к «тетке» гадалка-женщина лет пятидесяти, словоохотливая, приветливая. Гадальные египетские карты «таро» разбросала по столу. Олег только конец гадания застал. Что эта женщина «тетке» там до этого наговорила, он не знал, а вот последние слова накрепко отпечатались в его сознании: « Никому в долг не давай, не вернут! Обманут…»

« Уж не в мой ли огород камушек?»- только и подумал он. Но «тетка» поспешила развеять его сомнения : « Это тебя не касается. Ты свой. А здесь карта на чужих легла». Тут черт дернул Олега бабьим гаданием заинтересоваться, а гадалка, как водиться, была не прочь подработать. Заставила Олега колоду не обычных карт потасовать и понеслось: словно его тайные мысли она прочитала. « С женой у тебя не ладится. Даже постель выпала разная, не спишь ты с ней давно. Только кровная ниточка –ребенок вас и связывает, а так больше ничего общего…»

Никому в жизни, даже «тетке» не признавался Олег в разладе с Еленой… И правда, они с ней словно остыли друг к другу. Вся семейная жизнь Олега заключалась в том, что продукты да деньги домой таскал. И дочери готовил, иногда даже и стирал… Давно бы с женой порвал, но Мариночка удерживала. « Пора от жены уходить,- словно прочитала тайное стремление Олега гадалка ,-разведенную найдешь . Но только смотри , с детьми не бери! Что уж там Олег про себя загадал, было не столь важно. Но кто знает, решился бы он и от второй жены уйти, если бы не гадание. Вот уж точно: черт дернул! А дочь ему ужасно жалко было. Но он смог успокоить себя : « Да ладно, она уже во второй класс пошла, подрастет, поймет, простит, может быть»…

Взял Олег те деньги у « тетки», пообещал вернуть 12 августа и ушел. А « тетка» рада-радешенька, что деньги при свидетелях дала- если что не отвертится… Но расписку на всякий пожарный взяла с племянника. О том, что он обязуется вернуть долг с процентами. А потом Олег сам к гадалке заглянул-адресок «тетка» и дала. Он и сам толком не понимал, зачем идет к этой женщине.

… С деньгами что «тетка» дала Олегу ерунда вышла. Он решил их дать в долг ребятам коммерсантам под проценты, чтобы таким образом их прокрутить и не только те злосчастные проценты вернуть, но и самому заработать. Тем более что машина, приглянувшаяся ему, гораздо дороже стоила.

От жены , как и советовала гадалка, Олег ушел. Но по-прежнему к дочке наведывался часто. Очень скоро он нашел общий язык с одной симпатичной дамой, которую он на дне рождения товарища повстречал. Разведенная- все вроде бы в порядке. Но как Олег узнал, что она с ребенком сразу словно не видимую преграду споткнулся, и, не смотря на возникшую было приязнь, сразу дал «полный назад».

Не время, видимо, пока, сам Олег успокоил себя, переступая порог дома гадалки, без советов который уже не мог планировать свою жизнь. « Скоро новую жену найдешь, парень,-читала карты гадалка,- много денег у тебя будет. Только вот почему то гроб выпал. Кто бы это мог быть?

Олег отдал за очередное гадание тысячную купюру, но вышел от гадалки еще более встревоженным, чем был перед сеансом.

Тут день возврата денег приблизился, а друзья-коммерсанты словно в воду канули – ни денег , ни обещанных процентов. Из фирмы, где машину присмотрел, тем временем сообщение пришло: пора бы выкупить «тачку»…

К «тетке» Олег, известное дело, глаза не казал. Но та его сама через общих знакомых разыскала, срочно велела явится. К тому времени он уже к другой разведенке перебазировался и жил у нее.

Спустя пол месяца Олег явился к «тетке» с половинной. Процентщица же его проблемы во внимание принимать не захотела: « Договор дороже денег! Обещал –плати, да про проценты не забудь! Гони все сполна. Не то душу из тебя крутые мальчики вытрясут. Сам ведь знаешь, что произошло с одной моей должницей: не только долг из нее вытрясли, но и палатку подожгли. А у тебя дочь… Неровен час , уйдет в школу и не вернется…». «Теткина» угроза больно резанула Олега по сердцу. О сгоревшей палатке он уже слышал. Только вот, что «тетка» к тому может быть причастна, он и в мыслях не допускал. А что, если и впрямь с Мариной расправятся… Да он лучше сам голыми руками «тетку» придушит… Но вслух Олег произнес: «Ладно не ворчи, все сполна верну… с процентами». Железная дверь с силой захлопнулась за Олежкой.

С некоторых пор «тетка» установила металлические двери, и теперь, прежде чем открыть кому-либо, смотрела в глазок.

«Боится, стерва!»- подумал Олег.

Через несколько дней Олег случайно встретил своего двоюродного брата Андрея. У которого жизнь тоже складывалась не сладко. Как и многие в этом городе, он сидел без работы, изредка ездил на «шабашку». Семейные дела у него не клеились. Жил один. Мать год назад умерла. Не оправдали ее надежды сыновья: один тянул срок в колонии за воровство, другой пил дрался… Скорей всего это и сократило отпущенный женщине срок жизни.

Страшный фильмом прокрутились перед глазами Олега и собственная жизнь, и несложившаяся судьба дядиных детей. А ведь все могло быть иначе, отпиши им дядя свою долю заработанного…

« Ну что, ты опять подшофе?»- недовольно поморщился Олег, учуяв водочный перегар, идущий от брата. «Ага , с большого бодуна,-ответил тот.- Дай на опохмелку. Голова раскалывается..»

« У меня к тебе дело, если хочешь заработать. Только не сегодня. Просохни и приходи. А пока держи»,- хладнокровно произнес Олег и протянул ему две тысячные купюры…

У Олега созрел план в голове . Пришло время посчитаться с «тетушкой». « А то, ишь ты, дочерью Мариной пригрозила! Нет , не бывать этому!..» На «дело» отправились в два часа ночи. « Тетка» пустила его в квартиру с большой неохотой. Олег попросил дать попить воды, а то у него горло пересохло. « Тетка» нехотя пошла на кухню. А «племянник» вернулся в прихожую и, открыл входную дверь, впустил в квартиру ждавшего на лестнице брата.

Еще мгновение, и к шее женщины приставили нож – она тонко взвизгнула и повалилась в кресло. « Это что за шутки такие?» -« тетка» переводила испуганный взгляд с одного пришельца на другого.

« Да не шутки это! Не шутки. Просто пришла пора тебе с нами рассчитаться. А ну, вглядись повнимательнее, тебе этот парень никого не напоминает?»

Тетка долга смотрела на Андрея . « Н-н-и-к-кого»,-от страха она начала заикаться. «А дядтку?»- подсказал Олег. – Олежек, милый, за что же это такое? Ведь я тебя из грязи в князи подняла».-хрипела «тетка». «молчи, сука!- грубо ее лепетание Олег.- Золото так отдашь или как?» - и он ткнул ее ножом в грудь. Тонкая ткань халата порвалась, показалась кровь… «Да нет у меня ни какого золота, мальчики мои».

Вид первой крови привел обоих мужчин в исступление. Олег сгреб стоящие на стенке шкатулки, открыл их и вытряс содержимое к себе в карман: «А теперь деньги… Живо!». « Олежка, хороший мой,- заплакала «тетка»,- за что же ты со мной так?»- « Ну, что стоишь?- прикрикнул Олег на Андрея.-Пора кончать и сматываться…» - ОН перебросил нож Андрею. Тот ножом со всего размаха ударил тетку в грудь. Кровь хлынула изо рта процентщицы, она грузно осела на пол.

В каком-то остервенении Олег выхватил нож из рук Андрея и стал наносить им удар за ударом в грудь уже мертвой женщины. Не останови его Андрей, Олег так кромсал и кромсал бы это неподвижное тело.

Почему-то в мозгу у Олега вдруг всплыли слова гадалки: « Только вот еще гроб выпал…». Они ошеломили его. Кто же «тетку» хоронить будет? Ему придется. Из родственников ведь он один..

« Сматываемся»- вдруг донесся до Олега голос Андрея. « Ясное дело. Но ты что забыл, зачем шли? Подожди, деньги только найду …»- Олег каким-то шестым чувством знал, что деньги должны быть! Он выбросил тряпки из шкафа на пол, осмотрел постель. Под матрацем обнаружилась толстая пачка. «Лимонов на тридцать потянет. Да и долг отдавать не надо… Некому»,- неожиданно для себя рассмеялся Олег. Андрей дико уставился на него: « Ты что , брат? Спятил?

Они перешагнули через труп. И одновременно обоих осенило: так все оставлять нельзя! В ванной отыскалась бутылка растворителя. Им облили тряпки, пол, труп. Зажгли и бросили спичку. Плотно прикрывая за собой металлическую дверь, вышли на воздух.

« А во всем гадалка виновата,- подумал Олег,- не предскажи она мне больших денег, я бы на такое не пошел…»

****

Есть ли смысл теперь разбираться в этой страшной истории. « Тетка» в мире ином, Олег арестован, осужден и вернется из заключения дряхлым стариком. Если, конечно , доживет до дня своего освобождения. Марина растет без отца… Но, с другой стороны, случившееся может стать хорошим упреждением другим мятежным душам, считающим, что самую сложную проблему можно решить с помощью нескольких ударов ножа.

Мягко говоря, «тетка» была не сахар. Но ведь деньги, которые не достались по наследству двоюродным братьям Олега, она не украла и не отняла. Дядька сам отдавал ей их. А коли так, то значит, все это внутреннее дело их семьи.

Тяжелая жизнь Олега заставляет проникнутся сочувствием к этому человеку. Но, видимо, он ни когда не слышал о том, что данная Богом человеческая жизни только Богом и может быть отнята. Не говоря уже о том, что с давних времен считается грехом даже само стремление охватить то, что тебе не принадлежит.