Без предисловий. На днях в одном диалоге в соц. сетях одна дама позволила себе перейти на личности и открыто обхамила мою фигуру, назвав меня «антисексом» из-за стройности. В тот же день другая дама раскритиковала актрису Зендаю по тем же самым критериям. Эти два случая побудили меня написать сегодняшнюю статью.
Я сколько себя помню всегда была очень худенькой. Сколько бы и чего бы я не ела, моя фигура не менялась, объёмы не росли, килограммы не прибавлялись. В конце концов, я остановилась на ЗОЖе и перестала экспериментировать. Такая конституция, такое телосложение. Я никогда не комплексовала из-за своей фигуры, не хотела иметь внушительные формы а-ля Кардашьян, более того, я считаю свою тонкую талию и стройные ножки привлекательными. Но когда я сталкиваюсь с двойными стандартами в современном обществе, меня это просто выбешивает. Причём худышки натыкаются на это явление повсюду. Например, спросить полную женщину: «А что ты такая толстая?» считается верхом неприличия, а заботливо поинтересоваться у стройной коллеги про её вес и дать «дружеский» совет поправиться – это норма. Или вопрос одежды. Даже в самом крошечном провинциальном городке обязательно найдётся не один специализированный магазинчик для особо крупных дам. Зато если твой размер маломерный 40-й, то тебе придётся шопится в детских отделах или шить на заказ. Почему такая несправедливость, ведь миниатюрным девушкам тоже хочется красиво одеваться!
Но самое потрясающее в этой ситуации – бодишейминг. Сейчас разве что ленивый не говорит про бодипозитив, любовь к себе и уважение индивидуальности. Только вот худышки под эти понятия почему-то не попадают. Сообщить всему миру как ты любишь свои 155-кг – это нормально, выложить фото в бикини с двумя спасательными кругами – аплодисменты, толстушка на обложке – чудесно, плюс-сайз модели на подиуме – восторг публики. Но стоит только какой-нибудь худенькой звезде выложить такие же фото в бикини или сфоткаться в откровенной фотосессии, да просто надеть мини-платье, как публика начинает фонтанировать гневными комментариями: «пропаганда анорексии», «Какая она страшная», «Вобла сушёная» и прочее в том же духе. И вот здесь прославленный бодипозитив замолкает и каждый считает своим долгом язвительно высказаться в адрес какой-нибудь девушки, просто потому что она недостаточно крупная.
Кстати, избитое и всеми любимое словосочетание «пропаганда анорексии» - это отдельная тема. Такое ощущение, что комментаторы вообще не знают значения этих слов, поэтому и строчат знакомую фразу к месту, и не к месту. Во-первых, анорексия – это расстройство пищевого поведения и это не связано с весом. Можно быть худышкой и абсолютно здоровой, а можно выглядеть здоровой девушкой, но страдать анорексией (как это было с Деми Ловато). Поэтому не надо писать о том, чего не знаете. И во-вторых, пропагандировать что-то – это если я выйду на улицу с плакатом или буду рассылать агитки. А то, что я худая и да я существую, извините, это не пропаганда. Поэтому не пишите всякую ересь.
Разумеется, меня как худышку коробят оскорбительные комментарии под фотографиями какой-нибудь модели или актрисы. Я не знаю, кто такая Мария Погребняк, меня не интересует личность Полины Гагариной, но меня поражает уровень агрессии в адрес худых женщин. Что это: банальная зависть, желание выплеснуть на кого-то свою неудовлетворённость жизнью, развлечение, невоспитанность? Мне уже не важно, в чём причина – я не собираюсь никого перевоспитывать. Куда интереснее то, что хэйтят в основном худых, а вот крупных дам принято любо хвалить (молодец, что любит себя), либо жалеть (это просто кость широкая). Впрочем, сейчас их и вовсе возводят в культ, прямо заявляя, что «настоящая женщина» должна выглядеть определённым образом. То есть иметь пышные формы. Стало быть, худышки с нулевым размером – ненастоящие женщины… Печальненько всё это и нелепо. Откуда ноги растут понятно – почитайте статистику сколько людей сейчас страдает от избыточного веса. Но неужели за это должны расплачиваться другие девушки?