Найти тему

MIMS Automobility Moscow: отчеты и планы на 2023 год

С 21 по 24 августа в столичном «Экспоцентре» на Красной Пресне пройдет ставшая уже традиционной Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобилей MIMS Automobility Moscow. О том, какие новшества ожидают в нынешнем году посетителей и участников выставки, ее организаторы и партнеры рассказали в рамках состоявшейся в Москве пресс-конференции. Все подробности — в материале «Движка».

MIMS-2023: свыше 1000 компаний из более чем 20 стран

По словам генерального директора компании ITEMF Expo (организатора MIMS Automobility Moscow) Анны Манвеловой, оргкомитет выставки 2023 года уже сейчас отмечает «существенный прирост основных показателей» мероприятия. «В этом году выставка формируется как никогда интенсивно. На данный момент мы не только достигли своих допандемийных показателей, но и превзошли их», — заявила А. Манвелова.

В частности, по состоянию на середину апреля количество участников выставки превысило отметку 1000 компаний. Как отмечают в дирекции MIMS Automobility Moscow, для размещения стендов компаний, желающих принять участие в мероприятии, оргкомитет расширил экспозицию, которая займет практически все доступные павильоны ЦВК «Экспоцентр».

Кроме того, как рассказала Анна Манвелова, в этом году наблюдается существенный прирост по странам, принимающим участие в выставке. В апреле их количество возросло до 21, что уже превышает показатель прошлого года. Большинство участвующих в выставке компаний-производителей и дистрибьюторов продукции для послепродажного обслуживания автомобиля представляет так называемые дружественные страны, тем не менее в списке участников есть и европейские компании.

-2

Национальные павильоны в рамках нынешней выставки будут представлены профильными ассоциациями, в составе которых — компании из Гонконга, Индии, Индонезии, Ирана, Малайзии, Тайваня, Турции, Южной Кореи. Экспозиция Китая, по данным организаторов выставки, увеличится по сравнению с прошлым годом в шесть раз.

В 2022 году, по словам гендиректора ITEMF Expo, выставку MIMS Automobility Moscow посетили 23 787 специалистов из автоиндустрии. В нынешнем году темпы прироста регистраций посетителей уже превышают прошлогодние показатели на 53 %. Учитывая тенденцию, оргкомитет ожидает, что в 2023 году выставку посетит в несколько раз больше специалистов, чем в 2022-м. Интенсивный рост основных показателей Анна Манвелова объяснила «совокупностью усилий организаторов и конъюнктуры рынка».

Деловая программа в 2023-м

Открытая конференц-площадка «АГОРА» будет посвящена темам поставок запчастей и логистике, контрафакта и сертификации продукции, а также параллельному импорту. Одним из основных направлений работы площадки с 2020 года является также сервисное обслуживание автомобилей в дилерских центрах, сетевых и независимых СТО. Этот раздел деловой программы, по словам организаторов выставки, в нынешнем году будет расширен за счет обсуждения специфики обслуживания и ремонта грузовых автомобилей и специальной техники. Кроме того, эксперты впервые раскроют тему детейлинга.

Предметом отдельного обсуждения станут законодательные инициативы, связанные со страхованием и обслуживанием автомобилей, с использованием автосервисами восстановленных запчастей, а также со сроками гарантийного ремонта. За год в этой сфере произошли значительные изменения, анализ которых представят приглашенные спикеры и профильные ассоциации.

-3

В рамках специальных сессий конференц-площадки Общественный Совет по развитию такси и Союз автосервисов России обсудят специфику послепродажного технического обслуживания корпоративных парков, в частности таксомоторных, а представители Национального автомобильного союза, партнера MIMS Automobility Moscow, — наиболее острые и актуальные проблемы коммуникации бизнеса с представителями государственных регулирующих органов в сфере автопрома.

В нынешнем году состоится также Московский международный форум автомобилестроения IMAF, который ежегодно проводится в дни выставки. В его рамках участники разберут вопросы производства автомобилей, накопившиеся за минувший год, а также обсудят меры поддержки автопрома, принятые государством.

MIMS Automobility Awards и Future Mobility

В ходе пресс-конференции Анна Манвелова анонсировала также ряд изменений в проектах, запущенных в 2022 году. Так, например, премия MIMS Automobility Awards, соорганизатором которой выступает аналитическая компания Gruzdev-Analyze, будет расширена и усилена за счет нового партнерства. В рамках основной премии MIMS Automobility Awards будет вручена специальная премия «Автомаркетолог года», учрежденная с целью определить и отметить наградами лучшие компании и лучших специалистов в области маркетинга сферы продаж и обслуживания автомобилей. Соучредителем спецпремии выступит компания «Автомаркетолог».

-4

О развитии инновационного раздела выставки — Future Mobility 2023 — рассказал директор департамента транспорта Фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров. По его словам, участники Future Mobility представят передовые продукты и решения в таких сферах, как развитие электротранспорта и зарядной инфраструктуры для него. По мнению эксперта, подобные направления являются основными трендами в мировой автоиндустрии.Заместитель генерального директора по маркетингу и коммерции ФГУП «НАМИ» Николай Шмидт отметил, в свою очередь, что выставка MIMS Automobility Moscow и ее основные площадки «точно подходят для продвижения всех трех ключевых направлений деятельности НАМИ: инновационных разработок, стратегического планирования в автомобильной промышленности и испытаний и сертификации продукции».

MIMS Automobility Show

Новый совместный проект MIMS Automobility Moscow и Российской ассоциации автодилеров (РОАД) анонсировала исполнительный директор РОАД Олеся Капранова. Проект получил название MIMS Automobility Show; он будет представлять собой новый формат презентации автомобилей, который даст возможность производителям и поставщикам продемонстрировать новинки автопрома для максимально целевой аудитории.

-5

По мнению представителей РОАД, выставка MIMS Automobility Moscow является главной площадкой, на которой встречаются абсолютно все участники автомобильной индустрии. Поэтому новый проект «идеально подходит для демонстрации новинок в России», отметила О. Капранова, подчеркнув, что для дилеров, которые занимаются параллельным импортом в B2B-формате, это будет хорошая возможность представить новые бренды действующим и потенциальным партнерам.

Каков итог?

Прошлогодний кризис как на авторынке, так и в сфере послепродажного обслуживания автомобилей был, по мнению большинства экспертов, беспрецедентно серьезным, но отрасль выдержала и его, продемонстрировав заодно высокую степень адаптивности рыночной (а точнее — конкурентной) экономики. С какими новыми вызовами сталкивается сегодня индустрия — узнаем в конце августа в ходе MIMS Automobility Moscow 2023...