Найти тему

Новейший авианосец Великобритании стоимостью 3 миллиарда фунтов разбирают на запчасти

Оба британских авианосца
Оба британских авианосца

Что такое не везет и как с ним бороться? Похоже именно таким вопросом все чаще задаются лорды британского Адмиралтейства. Неудачи преследуют Королевский флот одна за другой. То русские шугнут обычными фугасными бомбами со старого бомбардировщика один из самых современных эсминцев в Черном море, то новейший палубный истребитель F-35 решил полностью оправдать свое прозвище "пингвин" и совершил заплыв с палубы авианосца, то атомную подводную лодку с ядерными баллистическими ракетами кто-то отремонтировал при помощи обычного суперклея... Неужели снова Петров с Бошировым?

Кстати об авианосцах. Всего их в составе Королевского флота два. Это новейшие однотипные "Королева Елизавета" и "Принц Уэльский". Оба этих парохода стоят как огромный чугунный мост. Впрочем, почему как? Корабли своей геометрией и напоминают какие-то мосты. Что же касается стоимости, то более новый "Принц Уэльский" обошёлся британским налогоплательщикам в 3 миллиарда фунтов стерлингов.

И если "Королева Елизавета" имеет укомплектованное авиакрыло из F-35, куда-то ходит, что-то там демонстрирует и изображает, то у "Принца Уэльского" дела совсем плохи. Во-первых, самолетов для него нет. Когда будут, непонятно. Во-вторых, технические неисправности преследуют этот супердорогой пароход с момента ходовых испытаний. А во время своего последнего выхода в море, когда "Принц" направлялся к берегам Северной Америки, где он должен был стать временным флагманом флота НАТО, корабль и вовсе далеко не ушел от родных берегов. Погнул то ли гребной винт, то ли гребной вал. В общем, что-то такое гребное... И был отбуксирован кораблик для ремонта.

Что теперь? А ничего. Новейший авианосец Великобритании стоимостью 3 миллиарда фунтов разбирают на запчасти. Об этом вовсю уже пишет западная профильная пресса.

В частности, американское издание Military Watch cообщило, что с корабля сняты не только такие элементы, как топливные и масляные фильтры, но и полностью демонтированы подъёмники (лифты), при помощи которых самолеты поднимаются из ангара на палубу. А погнутые гребные винты ремонтируются в доке в Шотландии. Но ремонт может затянуться, а сам "Принц Уэльский", возможно, вообще не скоро выйдет в море. Почему? Да просто потому, что с него снимаются запчасти для замены аналогичных, но вышедших из строя на другом авианосце - "Королеве Елизавете".

Неожиданный поворот, правда? Хотя чего их жалеть, этих британцев? Они ведь традиционно умеют делать подлости другим. Но от судьбы не уйти... А все потому что не надо было смеяться над нашим авианосцем "Адмирал Кузнецов". Британцев сильно забавляло, что российский военный корабль, проходя мимо их туманных берегов, сильно коптил из дымовой трубы. Хотя бы поинтересовались, что такое котлотурбинная установка на мазуте и как она работает.