Найти в Дзене

Загадка кадра с фальшивыми "знаками манси". Перевал Дятлова. - 9

Предыдущая часть:

Каким образом следователь Иванов сделал этот фотомонтаж? И откуда он взял фигуру Кривонищенко для этого фотомонтажа?

Сначала товарищ Иванов - подыскав нужное дерево вблизи лагеря поисковиков у перевала Дятлова и нарисовав на нем углем "знаки манси" - сделал фото этого дерева (см. Фото 1 ниже). Это хороший, качественный кадр, с хорошей резкостью и выдержкой, и дерево со "знаками манси" (и стоящее прямо за ним другое дерево) в этом кадре находятся прямо по центру. Этот кадр товарищ Иванов сделал именно для того, чтобы добавить в указанный фрагмент из шести кадров, предназначенный для задания нужной следствию хронологии событий 31 января - 1 февраля.

Единственный непонятный момент: слева от двух деревьев по центру, на покосившемся стволе небольшого дерева, что-то висит (на фото ниже я этот элемент обозначил синим кружком). Признаться, я не очень понимаю, что это такое (похоже на рулон какой-то бумаги) и зачем товарищ Иванов повесил это на дерево. Может быть, у моих читателей есть какие-то идеи на сей счет? Возможно, товарищ Иванов использовал эту бумагу для создания нужного заднего плана для кадра, сделанного для фотомонтажа?

Фото 1. Кадр с деревом с фальшивыми "знаками манси", который следователь Иванов сделал для того, чтобы добавить в фрагмент (из шести кадров), предназначенный для фальсификации хронологии событий 31 января - 1 февраля.
Фото 1. Кадр с деревом с фальшивыми "знаками манси", который следователь Иванов сделал для того, чтобы добавить в фрагмент (из шести кадров), предназначенный для фальсификации хронологии событий 31 января - 1 февраля.

После этого товарищ Иванов делает еще один кадр тех же деревьев. Но перед тем, как сделать второй кадр, он делает пару шагов назад (на фотомонтаже с Кривонищенко ствол дерева виден полностью, до самой земли) и пару шагов вправо - так что в этом ракурсе просвет между двумя этими деревьями исчезает, а сами деревья оказываются на левом краю кадра (см. Фото 6 ниже). Для чего товарищ Иванов совершил эти маневры? Для того, чтобы создать "свободное пространство" справа от деревьев, в которое он мог бы потом вставить фигуру Кривонищенко.

Кроме того, перед тем, как сделать второй кадр, товарищ Иванов обрубил/спилил все нижние ветки у дерева, стоящего за деревом со "знаками манси" (см. Фото 2 ниже). Зачем товарищ Иванов это сделал? Для того, чтобы при создании монтажа вставить слева от деревьев елочку, которая находилась от деревьев справа (на Фото 1 эта елочка, вместе с пеньком, выделена красным кружком). Все, что находилось на заднем фоне справа от деревьев, товарищ Иванов при монтаже убрал - чтобы вставить в правую часть кадра фигуру Кривонищенко с соответствующим фоном. Но какие-то элементы из правой части он решил использовать для монтажа. В том числе елочку. И ветки второго дерева могли создать для Иванова проблемы при размещении этой елочки на заднем фоне слева от деревьев. И поэтому товарищ Иванов - перед тем, как сделать второй кадр - эти ветки срубил. Так как этот второй кадр товарищ Иванов делал уже для использования в своем фотомонтаже.

Фото 2. Перед тем, как сделать второй кадр (слева) для фотомонтажа, следователь Иванов срубил все нижние ветки у дерева, стоящего за деревом со "знаками манси".
Фото 2. Перед тем, как сделать второй кадр (слева) для фотомонтажа, следователь Иванов срубил все нижние ветки у дерева, стоящего за деревом со "знаками манси".

После этого, уже работая над фотомонтажом в Свердловске, товарищ Иванов удалил (вырезал) весь дальний фон справа от деревьев (туда он должен был вставить фигуру Кривонищенко, с соответствующим фоном), но два элемента - елочку и пенек - сместив их влево, оставил на заднем фоне за деревьями.

Все. Композиция фотомонтажа в целом готова, осталось вставить в нее фигуру Кривонищенко. Откуда товарищ Иванов взял фигуру Кривонищенко для этого фотомонтажа? Естественно, с какого-то, неизвестного нам, кадра, сделанного дятловцами. Вполне возможно, что с кадра, на котором Кривонищенко стоит у дерева со знаками манси (настоящими) и рассматривает их. Ведь, как известно, дятловцы сделали несколько кадров этого дерева, в том числе - с Дорошенко (см. Фото 3 ниже). И вполне возможно, что, кроме Дорошенко, у этого дерева снялся и Кривонищенко.

Фото 3. Дорошенко у дерева с настоящими знаками манси (5_21). Этот кадр был сделан дятловцами 29 января. Вполне возможно, что у этого дерева снялся также и Кривонищенко, и именно с этого кадра следователь Иванов взял фигуру Кривонищенко для своего фотомонтажа.
Фото 3. Дорошенко у дерева с настоящими знаками манси (5_21). Этот кадр был сделан дятловцами 29 января. Вполне возможно, что у этого дерева снялся также и Кривонищенко, и именно с этого кадра следователь Иванов взял фигуру Кривонищенко для своего фотомонтажа.

Но поскольку снимался Кривонищенко все же в другом месте и у другого дерева, с его фигурой - прежде, чем вставить ее в фотомонтаж - товарищу Иванову, похоже, тоже пришлось немного "повозиться". В частности, на его фотомонтаже у Кривонищенко явно "что-то не так" с ногами: левая нога согнута неестественно и выглядит несколько длиннее правой (см. Фото 4 ниже).

Фото 4. Конечный результат фотомонтажа следователя Иванова. Елочка и пенек сместились влево, ветки у второго дерева Иванов обрубил. А у фигуры Кривонищенко явно "что-то не так" с левой ногой. Линию совмещения дальнего фона двух частей фотомонтажа я обозначил желтой линией.
Фото 4. Конечный результат фотомонтажа следователя Иванова. Елочка и пенек сместились влево, ветки у второго дерева Иванов обрубил. А у фигуры Кривонищенко явно "что-то не так" с левой ногой. Линию совмещения дальнего фона двух частей фотомонтажа я обозначил желтой линией.

После чего, еще немного подретушировав свой фотомонтаж, товарищ Иванов завершил создание этого своего "шедевра фотоискусства". Все это он, конечно, делал уже в Свердловске - у него, как у следователя-криминалиста Свердловской прокуратуры, был доступ к фотомастерской, со всеми необходимыми материалами и техникой. И необходимые навыки работы с фотопленками и фотодокументами у него тоже были.

И теперь следователю Иванову (или чекистам) оставалось лишь сделать это фото известным для общественности, обнародовав его через свои каналы и людей. Тем самым "легализовав" и тот кадр с деревом с фальшивыми "знаками манси", который Иванов добавил в фрагмент из шести кадров. А тем самым - создав документальную фальшивку для подкрепления всей официальной хронологии кадров и событий 31 января - 1 февраля, придуманную товарищем Масленниковым.

Почему товарищ Иванов не добавил в фрагмент из шести кадров кадр с деревом с настоящими знаками манси, сделанный дятловцами 29 января (см. Фото 5 ниже)? И почему для своего фотомонтажа с Кривонищенко он использовал дерево с фальшивыми "знаками манси"?

Фото 5. Дерево с настоящими знаками манси, снятое дятловцами 29 января во время движения по Ауспии (1_18).
Фото 5. Дерево с настоящими знаками манси, снятое дятловцами 29 января во время движения по Ауспии (1_18).

Потому, что следователю Иванову нужны были ДВА дерева со знаками манси. Два РАЗНЫХ дерева с разными знаками манси. Кадры с настоящими знаками манси, которые сделали дятловцы 29 января, Иванов менять не собирался. Как не собирался изменять дату и хронологию этих кадров: они очень ясно указывали на то, что дятловцы идут по Ауспии. Но для изготовления нужного ему фрагмента и для создания фотомонтажа с Кривонищенко - с целью задать фальшивую хронологию событий 31 января - 1 февраля - товарищу Иванову нужно было другое дерево со знаками манси, которое дятловцы якобы сняли уже 30-31 января - незадолго до того, как они предприняли свою якобы неудачную попытку преодолеть перевал Дятлова.

И это второе дерево со знаками манси - связанное хронологически с первым - должно было и всю хронологию указанного фрагмента (после того, как Иванов перевернул этот фрагмент) связать с движением дятловцев по Ауспии. Так что "Утро на Ауспии", которое дятловцы в действительности сняли утром 31 января в 14 км от перевала Дятлова ниже по течению Ауспии, можно было представить как "утро 1 февраля", которое дятловцы сняли якобы в верховьях Ауспии, после своей неудачной попытки перейти перевал. А два фото, сделанные ближе к вечеру 1 февраля у подножия горы Холатчахль, представить как фото, якобы сделанные ближе к вечеру 31 января на перевале Дятлова, во время неудачной попытки дятловцев его преодолеть.

Но, к несчастью для следователя Иванова, дятловцы встретили на своем пути и сняли только одно дерево со знаками манси (манси не ставят такие знаки на всех деревьях подряд). И поэтому, - несмотря на то, что дятловцы сделали несколько кадров с этим деревом, - второе дерево товарищу Иванову пришлось изготовить самому, нарисовав на нем нечто, что можно было представить как "знаки манси". И использовать фото этого дерева для указанного фрагмента и фотомонтажа.

P.S. Благодаря читателю Александру З. удалось выяснить, что эту фотофальшивку следователь Иванов изготовил еще хитрее: на Фото 1 за деревом со "знаками манси" скрывается еще одно, третье дерево. И на фотомонтаже с Кривонищенко (Фото 4) слева от дерева со "знаками манси" видно уже это третье дерево. То, что деревья слева от дерева со "знаками манси" на этих двух фото разные - это хорошо видно, если прочертить линию от основания этого второго дерева к поленнице, лежащей справа от дерева со "знаками манси" (см. Фото 6). Все подробности - в комментариях к этой статье.

Фото 6. На этих двух фото слева от дерева со "знаками манси" - разные деревья. Особенно хорошо это видно по поленнице, лежащей справа от дерева со "знаками манси" - по ее положению относительно второго дерева на этих двух фото.
Фото 6. На этих двух фото слева от дерева со "знаками манси" - разные деревья. Особенно хорошо это видно по поленнице, лежащей справа от дерева со "знаками манси" - по ее положению относительно второго дерева на этих двух фото.

Продолжение: