Найти тему
Цифровой мир

Как играть более эффективно и экономно? Итак, NVIDIA и ROG спешат с технологией DLSS

Оглавление

Современные технологии прекрасны. Это позволяет играть в игры с лучшей графикой, большим количеством отображаемых кадров и меньшим потреблением энергии. Как это возможно? Это эффект технологии NVIDIA DLSS, которую можно найти среди прочего в ноутбуках ASUS ROG.

Что такое NVIDIA DLSS?

-2

DLSS расшифровывается как Deep Learning Super Sampling . Технология была представлена ​​с видеокартами серии NVIDIA RTX 2000 и использует для работы тензорные ядра. Проще говоря, DLSS можно назвать апскейлингом , т.е. масштабированием изображения из меньшего разрешения в большее, хотя это было бы слишком большим упрощением.

Традиционный апскейлинг обычно плохо работает в конечном результате. На изображении видны дефекты, возникшие из-за увеличения разрешения. Ведь пиксель не резиновый и изображение теряет детализацию при попытке ее увеличения. С DLSS улучшается не только разрешение объектов на экране, но и улучшается визуальное восприятие. Попиксельная коррекция применяется везде, где необходимо сгладить поверхность или добавить резкости.

Нейронная сеть используется для улучшения разрешения и качества изображения в DLSS. В некотором смысле NVIDIA показывает нейросети некачественное изображение, лишенное сглаживания, которое должно его улучшить, а конечный эффект проверяется алгоритмами искусственного интеллекта. Поскольку вся система постоянно обучается, технология DLSS со временем становится все лучше и лучше.

-3

Но как это связано с повышением игровой производительности и FPS?

Теория теорией, но как DLSS должна повысить плавность и эффективность игр? Не говоря уже о снижении потребности в энергии?

-4

Генерация детального изображения в разрешении 4K требует огромного запаса мощности и эффективности. Чтобы привести конкретный пример, не надо никому объяснять, насколько мощное оборудование необходимо для запуска Dying Light 2 или Cyberpunk 2077 в разрешении 4K с высочайшей детализацией? Именно разрешение вызывает больше всего проблем у компонентов. Часто бывает, что игра в разрешении FullHD работает на 50-60 кадрах в секунду, в 4К едва превышает 30 кадров.

-5

С NVIDIA DLSS изображение, как мы уже упоминали, генерируется с более низким разрешением, а затем масштабируется до более высокого разрешения по мере исправления недостатков изображения. Наш глаз не увидит, что у нас меньше пикселей на экране, поэтому мы по-прежнему наслаждаемся очень хорошей графикой. Однако компоненты нашего компьютера немного слабее и способны генерировать больше кадров анимации в секунду. При этом они потребляют меньше энергии. Что в случае настольных компьютеров может привести к несколько меньшим счетам за электроэнергию, но, прежде всего, это идеальное решение для ноутбуков. Благодаря этому они могут работать дольше и не будут так сильно нагреваться.

NVIDIA DLSS на ноутбуке ASUS ROG STRIX SCAR 17 SE

Теория теорией, а как это работает на практике? У нас была возможность протестировать работу технологии NVIDIA DLSS в ноутбуке ASUS ROG STRIX SCAR 17 SE.

Это один из самых мощных портативных компьютеров на рынке. Оснащен видеокартой NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti 16 ГБ, процессором Intel Core i9-12950HX, 32 ГБ оперативной памяти (DDR5, 4800 МГц, двухканальная) и двумя SSD-накопителями общей емкостью 4 ТБ. Кто-то может сказать - на таком оборудовании все пойдет . На самом деле да, но даже при таком мощном оборудовании явно видно положительное влияние технологии DLSS.

Полученные результаты обусловлены не только эффективными компонентами и эффективностью технологии NVIDIA DLSS, но и эффективным охлаждением ноутбука. В нем используется жидкий металл, охлаждающий процессор и видеокарту. Кроме того, у нас есть вентиляторы со специально изогнутыми лопастями, паровой камерой и целых четырьмя вытяжными отверстиями.

ASUS уверяет, что это приводит к снижению температуры до 15 градусов по Цельсию, и… она права. Компоненты игровых ноутбуков при высокой нагрузке могут нагреваться более чем до 100 градусов. Наши тесты показали, что температура процессора и видеокарты колеблется в районе 80 градусов Цельсия. Это большая и заметная разница.

Еще одним важным аспектом ноутбука является экран. Потому что как насчет отличной графики, генерируемой видеокартой, если она попадает на слабый дисплей? Но не в этом случае. 17,3-дюймовая IPS-панель с разрешением 2560 x 1440 пикселей хорошо смотрится не только на бумаге. Наши тесты показали, что он предлагает 100% sRGB и 98% цветовой гаммы P3, очень хорошую точку белого 6600K, яркость почти 320 нит и среднюю дельту E 1,02. Это означает, что искажения цвета очень минимальны и практически незаметны для человеческого глаза. На таком экране даже известные игры могут выглядеть намного лучше, чем мы их помним.

NVIDIA DLSS показывает, что нет необходимости гнаться за все более и более лучшим оборудованием. То, что у нас уже есть, можно использовать с умом

NVIDIA DLSS немного напоминает мне современные автомобили. Обратите внимание, что на автомобильном рынке у нас больше нет огромных двигателей и неиссякаемых лошадиных сил, а автомобили могут двигаться очень быстро и эффективно. И в то же время более экономично. То же самое и с компьютерными компонентами.

Вместо того, чтобы добавлять больше ядер к видеокарте и питать их все большим и большим количеством энергии, вы можете использовать технологию DLSS и несколько умных приемов для поддержания высокого качества графики в играх, при этом экономя энергию и увеличивая количество отображаемых кадров. Приятно видеть, как современные технологии развиваются в правильном направлении.