Некоторые вещи просто не меняются. Точно так же, как Bloodborne была блестящей в 2015 году, когда она официально дебютировала, она остается абсолютно блестящей и в 2022 году, когда я решил запустить ее снова.
Я знаю. Мы все еще находимся на этапе, когда ничего плохого нельзя сказать об Elden Ring. Но это будет не текст, в котором я буду обсуждать оформление боёв с боссами, ещё более абсурдное «вводное чтение», повторение противников или баланс, связанный с измельчением рун. Причина проста — даже если From Software не все спроектировала идеально, Elden Ring — самая большая, самая обширная и самая отточенная игра в их портфолио . И все же, когда я решил снова столкнуться с Bloodborne — мое мнение об игре от марта 2015 года осталосс таким же, как прежде. Для меня это, безусловно, лучшая и самая увлекательная часть всех произведений Хидэтаки Миядзаки. И это несмотря на то, что с точки зрения масштаба и механики у Elden Ring явно дела обстоят лучше.
Безусловно, у Bloodborne есть несколько особенностей, сильно отличающих ее от последней продукции от From Software. Она гораздо больше ориентирована на агрессивный, строго наступательный стиль игры, даже обычные противники очень быстры, карта имеет закрытую "коридорную" структуру... Но самое главное - Bloodborne имеет совершенно другую атмосферу и художественный стиль. Когда мы смотрим на Elden Ring — мы имеем дело, в конце концов, с относительно типичным фэнтези, обманчиво похожим на то, что мы знаем из Dark Souls. Конечно, вы попадете в гигантскую черепаху папской шляпой, а огромный Радан на маленькой лошадке превратится в метеорит. И список «причуд» занимает несколько страниц, но, в конце концов, это все же представитель жанра, относящегося к высокому фэнтези, в рамках которого функционируют, среди прочего, также «Игра престолов» (Джордж Р. Р. Мартин стал соавтором мира Элен Ринг, так что никого не должно удивлять) или даже «Властелин колец». Bloodborne же — довольно редкая вариация, сочетающая в себе специфику готики и викторианской эпохи. Результатом такого сочетания является одно из самых уникальных впечатлений , которые может предоставить мир видеоигр.
Атмосфера, царящая с первых шагов в Ярнаме, — эффектное достижение всех художников, работавших над игрой.. Конечно, это дело вкуса, но в моем случае ключевую роль в конечном восприятии той или иной постановки играет то, сколько эмоций вызывает мир и его визуальный аспект, и Bloodborne идеально подходит под мои вкусы. Потому что речь идет не только о том, чтобы что-то выглядело «круто», но и о том, чтобы это выглядело правдоподобно, а за общей «тьмой» скрывалось нечто большее, чем просто желание ограничить видимость. При этом, куда бы мы ни пошли, мы видим почти везде одну и ту же цветовую палитру — черный, серый, красный, темно-синий и изредка фиолетовый. И все же у каждой локации есть свой характер, особая атмосфера и неповторимое «я», которое даже сейчас — спустя несколько лет после премьеры — осталось в моей голове. Сегодня, в очередной раз прогуливаясь по узким улочкам города и его окрестностей, я до сих пор помню названия отдельных районов.
Но Bloodborne в создании самой уникальной атмосферы, когда-либо созданной в играх From Software , не останавливается на дизайне локации. Это еще и небольшой чемпионат мира по представлению персонажей — и нашего героя, и наших дружелюбных NPC, и (возможно, особенно) самих противников. Напрасно искать название, в котором мы имеем дело с ужасами прямо из самых темных уголков Лавкрафтовского разума.. И те, которые вызывают страх не только из-за своих размеров и смертоносных комбо, но и из-за того, как они выглядят. Независимо от того, сражаемся ли мы с великими зверями, мрачными охотниками или космическими существами — ощущение нереальности сопровождает нас постоянно, а депрессия, даже если она исчезает после победы над боссом, через некоторое время возвращается с удвоенной силой. Еще ее усиливает неординарное звуковое оформление — и то, что мы слышим «из окружения», и то, как звучит сам бой.
Все это имеет еще одну конкретную цель, которая просматривается в сюжете игры — Bloodborne умело формирует у игрока ощущение одиночества и того, что он находится в крайне враждебной среде . И чем дальше мы открываем историю этого мира, тем больше мы запутываемся и ошеломляемся. В других постановках рук Миядзаки мы начинаем «скромно» и в итоге оказываемся на вершине «пищевой цепочки». Мы «могучие», владыки «чего-то», мы вершим судьбы мира… В случае с Bloodborne, хотя это может показаться похожим — не вдаваясь в спойлеры — даже такая «хорошая» концовка крайне депрессивна и показывает, как человечество оказалось в трагической ситуации. И чем дальше мы вникаем во все это, тем меньше понимаем. Не поймите меня неправильно — история, рассказанная в Elden Ring, не о милых цветах и бабочках. Здесь тоже не весело, но Bloodborne с ее миром и постоянным балансированием на грани безумия — это совсем другая лига. В то время как говорится, что «в безумии есть метод», здесь это и начало, и развитие, и конец. Сшить его в единое целое довольно сложно. И все же создателям это удалось.
К сожалению, все указывает на то, что хотя безумно атмосферный мир Bloodborne прельстил не только меня, но и остальных игроков (это игра From Software с лучшим рейтингом в истории — 92/100 у рецензентов и 89/100 у игроков, Elden Ring имеет 96/100 и 79/100 или ниже на других платформах), нет никаких признаков того, что мы будем ждать Bloodborne II в ближайшем будущем. Я искренне надеюсь, что я ошибаюсь и скоро мы снова отправимся на Охоту, но... вы понимаете. Мы просто должны быть реалистами в некоторых вопросах.
В Elden Ring действительно весело играть, открывать следующие обрывки карты — настоящее удовольствие, но я с сожалением должен сказать, что ни разу не ощутил острых ощущений, которые сопровождали меня в Ярнаме. И в Промежутке я, наверное, больше не буду чувствовать. Bloodborne — это климат и атмосфера, которых вы не найдете больше нигде . И именно поэтому, после всех этих лет, он все еще побеждает остальных.
Если у вас до сих пор не было возможности сыграть в игру, у вас есть два варианта. Подписчики PlayStation 5 и PlayStation Plus могут играть в нее бесплатно как часть коллекции PlayStation Plus (обратите внимание, замечательное дополнение — The Old Hunters сюда не входит!). Альтернатива - конечно, купить саму игру. Играть в нее можно как на текущем поколении, так и на предыдущем — но только на консолях Sony.