Найти в Дзене
Цифровой мир

Первый графический процессор ARM с трассировкой лучей. Вот Имморталис-G715

Рынок мобильных игр уже много лет переживает заметный бум и, пожалуй, дебют «мобильной Diablo» от Blizzard — отличный тому пример. Это, в свою очередь, означает, что производители должны все больше и больше ориентироваться на плееры для смартфонов, поэтому был создан первый графический процессор Arm с трассировкой лучей. Об этом сообщила компания Arm, подчеркнув, что Immortalis-G715 (это новый графический макет) не заменит существующие Mali, а будет «над ними».

Arm представила Immortalis-G715, первый графический процессор ARM с трассировкой лучей (аппаратно)

Преследуя свою новую миссию за пределами Мали, Arm стремится предоставить лучший игровой опыт на флагманских смартфонах следующего поколения. Первым чипом, который сделает это возможным, является вышеупомянутый Immortalis-G715, который уникален тем, что «первый графический процессор Arm, предлагающий аппаратную поддержку трассировки лучей в мобильных устройствах». Напомним, речь идет о специальных ядрах, которые потребляют много энергии, чтобы помочь лучше имитировать распространение естественного света в виртуальных мирах.

-2

Эти вычисления настолько требовательны, что часто для активации трассировки света в реальном времени (понимаемой как трассировка лучей) требуется поддержка таких технологий, как NVIDIA DLSS или AMD FSR. В случае с решением Arm вы можете рассчитывать на аналогичные дополнения, такие как функция VRS и Adaptative Performance, хотя на практике вы в любом случае можете рассчитывать на более высокую необработанную производительность, поскольку Immoralis-G715 предлагает на 15% лучшую производительность растеризации.

Во всем этом Arm, к сожалению, мало что сказал о функциях трассировки лучей и производительности смартфона Immortalis-G715. Впрочем, это неудивительно, ведь этот GPU появится во флагманских смартфонах только в начале 2023 года. При всем этом Arm гарантирует, что «наши партнеры готовы, оборудование готово, и экосистема разработчиков скоро будет готова».

-3

При этом компания уверяет, что оборудование трассировки лучей в GPU Immortalis использует лишь 4% площади шейдерного ядра, обеспечивая при этом более чем 300-процентный прирост производительности в этом типе вычислений. Что касается различий между Mali и Immortalis, то эти новые графические процессоры также станут частью чипов SoC и получат как выделенные ядра RT, так и больше традиционных.