Закрытое бета-тестирование Overwatch 2 уже началось, поэтому впервые за два года мы можем проверить новый контент в шутере от Blizzard.А это сразу целая куча контента, ведь хоть «двойка» и работает на ядре предшественника, но масштабность изменений и нововведений явно указывает на то, с чем мы имеем дело.
Наверное, у каждого игрока в библиотеке есть хотя бы одна такая постановка, в которую он играет или возвращается годами. Для меня такой игрой является Overwatch. Я начал в бета-версии в 2016 году на PlayStation 4, но быстро переключился на ПК. С тех пор это название редко пропадало с моего диска. Я был со всеми добавленными новостями, изменениями, также был активен на форумах, предлагая исправления. Это одна из тех игр, которые меня действительно «заботят».
Ситуация повторяется, потому что я начал свое приключение с Overwatch 2 снова с бета-версии. Но сейчас все по-другому. В противном случае, потому что я уже знаю эту игру вдоль и поперек. «Два» — это не совсем новый опыт — это один большой контейнер изменений и новшеств к уже известному продукту. Это то, чем была Destiny 2 для Bungie или Left 4 Dead 2 для Valve. Это игра, которая понравится фанатам... но будет трудно получить тех, кто был отвергнут оригинальным Overwatch.
Примечание - скриншоты из игры не отражают реальное качество графики. Я играю на средних настройках, чтобы постоянно поддерживать высокий FPS.
Что такое Overwatch 2?
Ну что такое "двойка"? Что ж, поиграв в бета-версию , я почти уверен, что это будет игра, которая заменит «первую». Все приобретенные скины, графические настройки, настройки персонажей (включая прицел) будут напрямую импортированы сюда. На Overwatch 2 игра тоже очень похожа по «ощущению» — в этом плане никакой революции здесь нет.
С другой стороны, о том, что это полноценный сиквел, свидетельствует ряд изменений и нововведений, которые не могли быть включены в оригинал как простое обновление до такой степени. Наиболее важные изменения:
- Геймплей 5 на 5, а не 6 на 6, как раньше. Это два игрока и два персонажа танкового класса меньше в каждом матче.
- Новый режим «кто продвинет линию фронта дальше»
- Новые карты и модификации существующих карт — например, Route 66 теперь происходит ночью.
- Новый персонаж, Соджорн
- Большие изменения в других персонажах - некоторые навыки были выброшены и заменены новыми
- Изменения в работе трех доступных классов персонажей
- Совершенно новый интерфейс, иконки
- Обновленный звук - вкл. оружие звучит иначе
- Система «пинга», известная, например, по Rainbow Six: Siege
И это определенно только некоторые из вещей, которые я заметил после нескольких часов сеанса. Однако изменения поменялись, а как будет игра в новой версии?
Старики пропустили это
Позвольте мне посвятить этот абзац изменениям игрового процесса, которые оценят в первую очередь существующие игроки. Если вы планируете начать свое приключение с Overwatch только с «двойки», специально для вас я подготовил следующий раздел, на который и отсылаю вас.
Самая большая революция здесь — это игра 5 на 5 , а не игра 6 на 6. Это изменение колоссально, и его можно почувствовать сразу. Карты обрели больше места, меньше «удушья» и бессмысленной стрельбы по ракетным губкам. Все потому, что теперь в матче будет только один танк. Это означает, что самыми сложными персонажами должно быть легче играть. Например - Сомбра (у которого также есть еще некоторые изменения) после взлома Райнхардта заставит его отключить щит и полностью разоблачить команду противника. Нет второго танка, чтобы взять на себя урон. Однако в роли Гэндзи вам не нужно ждать, пока кто-то из вашей команды уничтожит хотя бы один танк, чтобы иметь возможность приблизиться к «менее жизнеспособным» соперникам.
После исключения двух игроков из матча все классы, естественно, получили дополнительные пассивные способности. Танков больше не отбрасывать назад (например, с помощью навыка Лусио), а у лекарей и бойцов больше не будет легко появляться полоса умений. Из-за большого количества здоровья, танки были своего рода "фермой", и теперь ее благополучно ликвидировали.
Атакующие же, естественно, двигаются быстрее, благодаря чему игра Кэссиди (ранее МакКри) или Эша более динамична. С другой стороны, все вспомогательные персонажи теперь лечатся автоматически , а это означает, что они не будут тратить время на поиск аптечек или свои собственные лечебные навыки, прежде чем вернуться в бой.
Однако до премьеры игры все эти ценности придется немного сбалансировать . Убить персонажа поддержки теперь намного сложнее, так как его здоровье восстанавливается менее чем за две секунды. Как минимум в нескольких матчах со мной случалось, что мы (но и наши оппоненты) не давали противнику выйти из точки возрождения, чего в "номер один" со мной не случалось уже несколько лет.
Все это связано с тем, что, помимо добавления пассивных умений, многие персонажи были перестроены и просто изменен геймплей. Кулак Смерти, до сих пор атакующий персонаж, теперь является танком, и теперь в него играют с умным блокированием урона, что дает ему силы для рывка. Бастион полностью перестроен — теперь он может трансформироваться в движущуюся твист-пушку, но только на несколько секунд, и не может сам себя ремонтировать, а его основная способность теперь — запускать артиллерийские снаряды. Ориса также получила совершенно новые навыки. Сомбра теперь может взламывать, оставаясь невидимым, и наносит гораздо больше урона при взломе. У Кэссиди больше нет ослепляющей гранаты, ее заменили на прилипающую к врагу гранату, отлично подходящую для добивания.
Изменения в поведении персонажа огромны, а общее, не менее важное, это заметная минимизация оглушающих/внеигровых умений. Например, Мэй своей основной атакой больше не замораживает врага, а только замедляет его. Бриджит не может оглушить своим щитом, но теперь наносит своим щитом много урона. Ловушка Крысавчика не останавливает врага на месте, но значительно замедляет его, чего достаточно, чтобы избежать некоторых сильных атак. И так далее.
Изменений, конечно, больше, но я не хочу выделять место для их перечисления. Словом, их достаточно, чтобы говорить о полноценной «двойке» в сетевом режиме. Это действительно другой опыт, хотя и применимый к тому же ядру.
В конце этой истории позвольте мне добавить несколько слов о Соджорн, новом персонаже в Overwatch 2. Я играю за нее около часа, так что это определенно слишком мало, чтобы как-то судить о ней, но мне очень нравится ее "землетрясение" чутье. Основной режим стрельбы — заряжание ее рейлгана, который на максимальном уровне может занять более половины шкалы здоровья. Что-то за что-то, ведь попасть в него не так-то просто , хотя сама Вивьен здесь очень подвижна благодаря умению скользить и прыгать, что в свою очередь облегчает ей занятие высоких должностей. А для нападающего это действительно большое преимущество.
Я новый игрок - мне есть что здесь искать?
Все, что я описал, будет особенно заметно действующим игрокам. Тем временем «двойка» предполагает новый старт. И так оно и будет, так что если вы собираетесь присоединиться к игре только после ее релиза, вы также выиграете от изменений. На мой взгляд, игра будет для вас более доступной и менее хаотичной. Выбрасывание двух танков из игры означает, что с некоторыми персонажами вы сможете сделать больше, чем раньше. Меньше «стреляй, чтобы стрелять» и больше разумных действий, в том числе с персонажами, которые сосредоточены на поддержке команды в целом, а не только на нанесении урона.
И, конечно же, старым игрокам здесь будет легче начать из-за знания существующих персонажей , но помните, что изменения персонажей произошли настолько широко, что остальным все равно придется узнать, что их противник может сделать сейчас. Однако сами основы всегда были доступны каждому, и это не изменилось.
Ну и давайте помнить, что «двойка» — это не только мультиплеер. Blizzard также захочет достучаться до игроков благодаря кооперативному режиму (зародыши которого мы уже видели в оригинале), но мне, конечно же, не довелось его увидеть.
В любом случае, я рад, что после многомесячного молчания возвращается тема Overwatch, сразу с «двойкой» в названии. Изменения в геймплее гигантские, но сейчас важнейшая задача Blizzard — объяснить игрокам, почему это полноценный сиквел и почему им стоит заинтересоваться.