Найти тему

«Козельские чародейки». История юных рукодельниц из Дома детского творчества

Оглавление

Мне изначально было известно, что за годы его существования клуба «Дизайн» накопилось много интересных ярких коллекций. Например, «Пираты» в прошлом году на конкурсе «Чародейка» были признаны лучшими. На этот раз девушки в роскошных синих и белых платьях разнообразного кроя, расшитых стразами и бисером, уверенно дефилировали по подиуму, демонстрируя зрителям «Хрупкое равновесие».

О своей новой коллекции с таким названием, завоевавшей серебряную награду на региональном конкурсе «Чародейка-2023», а также о своём дизайнерском коллективе мне рассказали воспитанницы клуба «Дизайн» Аня Кубанова и Александра Гетьман.

-2

С юными рукодельницами отправляемся в Дом детского творчества. Поднявшись на второй этаж, мастерицы пропускают меня в своё «гнездышко». Вижу большой стол, портновский манекен, а на стене – огромное количество эскизов. Приглядевшись, узнаю наброски пиратских нарядов. Самая настоящая творческая мастерская, где преподаватели Елена Минаева и Анастасия Деркач учат самым важным азам будущих дизайнеров-модельеров. Таких, как Аня Кубанова и Александра Гетьман.

-3

«Между солнцем и луной»

–Девчонки, как вы узнали о клубе «Дизайн» и давно ли ходите сюда?

– Мы с Аней друг другу дальние родственники, а тётя Лена – Елена Георгиевна преподаватель клуба «Дизайн» – часть нашей большой семьи. Когда узнали, что она работает в Доме детского творчества, решили ходить к ней в кружок. В дальнейшем стали интересоваться модой, разработками разных дизайнеров, – начала свой рассказ Саша. – Впервые мы пришли сюда в 11 лет, с этого же возраста участвуем в региональном конкурсе «Чародейка».

– Мы не сидим на одном месте, стараемся постоянно развиваться и вносить что-то новое в свою жизнь, –  поддержала её Аня.

– Тогда расскажите поподробнее о «Чародейке», чем этот конкурс вас так привлекает?

– Он проводится в Калуге на протяжении 29 лет. В состязании несколько номинаций. Это «Casual. Мода улиц и городов», авангардное направление «Необычное в обычном», «Модные штучки. Декоративно-прикладное искусство» и «Моделирование на манекене» за 40 минут. В этом году я была дизайнером, а Аня моей моделью. Мы чередуемся каждый год.

-4

– Быть моделью тоже интересно. Нужно уметь правильно презентовать свой наряд, чтобы заинтересовать жюри, – подмечает Аня.

– Серьёзное состязание…

– Поэтому начинаем к нему готовиться в сентябре, а в октябре, выбрав идею, делаем наброски. Например, в прошлом году и нынешнем идеи для коллекций предложила я. Задумка «Хрупкого равновесия» заключалась в том, чтобы показать баланс между солнцем и луной.

-5

Самое сложное в процессе подготовки – первый этап, когда мы только начинаем разрабатывать коллекцию. Потому что ты ещё не до конца понимаешь, чего хочешь от своего костюма, продолжает Аня. Но нам нравится продумывать до мелочей дизайн платьев, создавать что-то своё своими же руками…

— А какое место заняли на «Чародейках»?

— В каждой возрастной категории были свои места. Мы заняли второе среди тинэйджеров. В этом году народников и авангардников объединили, поэтому золото забрала народная коллекция, — с досадой признаётся
Саша.


Поддержка и опора

— Хочется отметить, что наши девчонки два года подряд сами продумывают идею для коллекции, пишут сценарии, находят музыку
и делают постановку. У нас нет хореографа, поэтому все танцы, что вы видели, дети ставят сами, — присоединяется к нашей беседе
преподаватель девушек Елена Минаева.

— Раньше мы приглашали и художников, и профессиональнх танцоров. Но девочки выросли и решили самостоятельно придумывать и
воплощать свои идеи.
— Ого… Такая работа восхищает!
— Девочки очень трудолюбивые. Они сидят и ночами, и домой берут костюмы, чтобы дошить их. Всегда удивлялась их активности и стремлению научиться чему-то новому. Помню, когда они только ко мне пришли…Такие маленькие, умели рисовать всего лишь листики, а сейчас уже сами придумывают и создают свою одежду, — улыбается Елена
Георгиевна.
— А кто помимо вас поддерживал девочек в самом начале пути?
— В своё время нам сильно помог отец Патапий. Он же учил моих девочек законам начинающих артистов. До сих пор помню, как батюшка в кирзовых сапогах и подряснике по сцене ходил, объясняя, как нужно держать осанку и правильно ходить.
Отец Илиодор тоже нас поддерживал. Онприходил к нам с кадилом и костюмы наши освящал. В те времена они постоянно молились за нас, помогали материально. Какие-то ткани пришлют, бусинки… Было тяжеловато, но слава Богу, мы со всеми преградами справились.

-6

Потом на протяжении восьми лет с нами работала матушка Илиана. У неё не было своих деток, поэтому она всю свою душу отдавала моим девочкам. Матушка учила их правильно выстраивать композицию, делать декорации.
Первая коллекция была создана именно с её участием. «Последняя страница первой главы нашего клуба»
— Елена Георгиевна, а кто-то из ваших воспитанниц решил в дальнейшем связать свою жизнь с дизайнерским делом?
— Десять лет назад Анастасия Деркач была в моём кружке, сейчас преподаёт в нашем доме творчества. Учит цифровому моделированию.
— Анастасия Николаевна, вы тоже расскажите о себе, — просят своего нового преподавателя девочки-мастерицы.
— Я ходила в кружок по шитью игрушек. Помню, что тогда в доме творчества была организована выставка, на которой меня заметила бывший директор Нина Новикова и предложила заняться более серьёзным делом. Привела меня к Елене Георгиевне и всё, я тут поселилась решила стать швеёй. А после закончила колледж сервиса и дизайна, –гово-
рит Анастасия Николаевна.
— Однажды мы с Настей ездили к известному художнику-модельеру Вячеславу Зайцеву, чтобы посмотреть и поучиться у него новым вещам, — добавляет Елена Георгиевна.

-7

— Вы встречались со звездой советской моды, получившей известность за пределами СССР? Ух ты! Елена Георгиевна, а сейчас кто-то из ваших воспитанниц думает стать дизайнером?
— Да, Маша Гущина и Ира Попкова, — преподаватель переводит свой взгляд на этих девочек. — Они очень талантливые. Думаю, меч-
ты любят таких людей — целеустремленных и смелых, уверенных в себе и в своём деле.
— Девочки, сложно постигать азы такой сложной профессии?
— Думаю, самая основная сложность в дизайне — не отстать от моды, идти в ногу со временем, понимать тренды и уметь совмещать их с уже знакомыми тебе стилями, — поясняет Маша, а Ира с ней соглашается.
— Значит, преемники есть?
— Грустно признавать, но Елена Георгиевна ещё три года назад хотела уйти. Из-за того, что мы её останавливали, потому что хотели
заниматься в клубе без неё, она осталась…
Однако в этом году мы выпускаемся, и она хочет уйти вместе со мной и Аней, — включается в разговор Саша.
— Несмотря на то, что последняя страница первой главы нашего клуба практически дописана, с приходом Анастасии Николаевны у кружка есть большой шанс на будущее! — заканчивает Аня.

-8

Даяна Дувалина

Газета Козельск: Мы передаем смыслы
Официальный сайт издания gazeta-kozelsk.ru

Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки 👍 если понравился материал. Просим учесть что мы производим ручную модерацию комментариев для исключения оскорблений и спама.