Приветствую вас, уважаемые читатели!
Давненько я не встречалась с вами, да и как-то не очень хотелось касаться данной темы, но, честно говоря, наболело.
Казалось бы, 21-й век на дворе, компьютеры уже давно не новость для большинства из нас, многие уже давно перестали быть "чайниками". Правительство наше не так давно, как вы уже наверняка слышали, сделало упор на всеобщую и всестороннюю цифровизацию всех сторон общественной и экономической жизни. Вроде бы, благое дело, призванное облегчить жизнь рядовых граждан страны, но…
Взять, к примеру, всю ту же систему ЖКХ, по поводу которой я уже высказывалась в своей публикации "Оплата услуг ЖКХ: надо ли платить за услуги, которыми не пользуешься" осенью прошлого года. Там я подробно расписывала кто, за что и почему получает выгоду от использования услуг эквайринга банка. Там же объясняла, что это такое и то, что оно никаким боком не затрагивает нас, обычных потребителей услуг ЖКХ.
Об этом, кстати, говорят и на сайте, разъясняющим механизм работы этой системы. Адрес сайта вы сможете увидеть на скрине моей переписки с сотрудником отдела Технической Поддержки.
Хотела бы отдельно отметить, что, судя по тому, что после прошлой публикации "Курганинский групповой водопровод" перестал предъявлять мне к оплате комиссию за использование услуг эквайринга банка, публикации, размещенные на Дзене, таки, читают и делают соответствующие выводы.
Но, как говорится, недолго музыка играла… Как вы знаете, с декабря прошлого года по всей стране выросли тарифы по оплате услуг ЖКХ на семь месяцев ранее привычного для нас срока. Выросли довольно существенно, встреча НГ была не очень радостной. Но это, конечно же, мелочи жизни. Мы все прекрасно понимаем, что должны помогать экономике своей страны в столь сложное время. Но тот же "Курганинский групповой водопровод" решил, что может вновь облагать комиссией за услуги эквайринга банка своих потребителей и с 1 января 2023-го года вновь стал предъявлять к оплате эту комиссию, увеличив при этом ее размер с 0,82 до 1 процента. При этом, в разъяснениях в бумажных квитанциях указывается все те же 0,82%.
Так как я оплату всех видов услуг ЖКХ произвожу через Сбербанк-онлайн, ему же, Сбербанку, и оплачиваю комиссию за перевод денежных средств в размере 1% поставщикам воды и газа. Электросети (НЭСК) работают напрямую со Сбербанком и оплата идет без какой-либо комиссии. Комиссию за газоснабжение стали брать не так давно, но плачу ее я только Сбербанку.
С февраля этого года 1% за пополнение счета стал брать МТС. Нет, он, конечно же, предлагал альтернативу, типа, оплачивайте услуги связи через наш сервис и будет вам счастье. Для чего, естественно, необходимо ввести данные своей банковской карты. Мало того, что в любой тарифный план входят услуги типа смс-ок, практически на все 100% остающимися в неиспользованном остатке, теперь еще и плати процент за то, чтобы приняли твой платеж…
Вообще, наблюдая за работой ЛК наших коммунальных служб все больше задаюсь вопросом: а готовы ли они полностью перейти на обслуживание населения при помощи электронной связи?
Вот, например, потребители обязаны в срок с 15-го по 25-е число каждого месяца передавать показания счетчиков дабы не получить счета по нормативам, но уже несколько дней как сайт ЛК НЭСКа "лежит", войти на него не получается. Хорошо, что я успела передать данные, хотела только убедиться, что они не слетели, как бывало не раз. Теперь, правда, остается надеяться, что они дошли до назначения.
Единственно, куда я смогла зайти, чтобы узнать хоть какую-то информацию, была страничка НЭСКа в Одноклассниках, где нас, пользователей, трогательно предупреждали о том, чтобы мы не забыли до 25 апреля передать данные. Но почему-то за март…
Указали и несколько способов для этого. В том числе, и через ЛК, тот, который не открывается. Можно передать и через почту. Я попыталась подстраховаться и отправила письмом показания счетчика, указав, как и предлагалось в объявлении, номер лицевого счета и показания счетчика в разрезе "день" - "ночь". Но в обратку получила письмо, что переданные мной данные, оказывается, не соответствуют нужному формату.
Если вы думаете, что это только у меня такая проблема, то сильно ошибаетесь. Вот часть комментариев других пользователей, размещенных в ОК, которые, похоже, из администрации никто не читает:
Отправленное в догонку письмо с показаниями в нужном формате не приняли потому, что я в итоге опоздала на несколько часов с передачей данных. Как пишут люди, столкнувшиеся с проблемами передачи данных, такое творится постоянно. Естественно, в счетах, которые потом приходят потребителям, стоят суммы к оплате из расчета среднего расхода электроэнергии, определенного за несколько предыдущих месяцев.
В отличие от официального сайта НЭСКа, как и ЛК при нем, прекрасно работает сайт интернет-магазина от того же НЭСКа. Просто поразительно, как такое может быть!
Ну и напоследок о ЛК газовиков. В принципе, в последнее время работает более-менее стабильно, но из списка платежей у меня исчезла оплата за октябрь 2022-го года и периодически выскакивает долг, который мне предлагают оплатить. Благо, при передаче новых показаний он исчезает, но как это отразится спустя какое-то время — неизвестно.
При всех серьезных "прогибах" в работе сайтов Поставщиков услуг для населения каждый из них старается "уговорить" своих клиентов оплачивать услуги непосредственно им, предоставив, естественно, все данные банковских карт. Я считаю, что при таком раскладе это чревато большими неприятностями: есть вероятность того, что можно потерять денежные средства, находившиеся на ваших картах.
А вы как думаете?
Благодарю за внимание, до скорой встречи!
PS: скрины авторские.
PS-2: На моем канале вы также сможете познакомиться и с другими моими публикациями, среди которых:
– повести и рассказы для взрослых
– сказки и познавательно-развлекательные рассказы для детей
– рецензии и обзоры на фильмы
– интересные факты из истории нашей планеты, о необычных животных, населяющих Землю и т.д.
– новости пенсионной реформы, социальной поддержки, ЖКХ и многое другое
Приятного вам чтения!
Понравилась моя статья? Не пропустите новых, подписывайтесь на мой канал! Буду весьма признательна за ваши лайки и комментарии.