1. В ОБСУЖДЕНИЯХ
Самый распространенный и самый старый способ.
ПЛЮСЫ: Это легкая форма сбора обратной связи, можно давать ссылку на обсуждение, есть возможность отвечать и вести открытую дискуссию, можно удалять и редактировать отзывы (да, и клиентские тоже), делать несколько тем для отзывов о разных товарах.
МИНУСЫ: Когда отзывов много, они сливаются в один текст, тяжело листать эти страницы и вычленять из них информацию, если она написана не броско, то есть без использования капса, смайлов и восклицательных знаков.
2. В СЮЖЕТАХ
ПЛЮСЫ: Если вы ведете переписку с клиентами в месседжерах, сообщениях или на своем сайте, то можно просто добавлять скриншоты их благодарностей и хороших отзывов.
МИНУСЫ: Нет возможности редактирования текстов отзывов, скрин плохого качества может вызывать недоверие к информации.
3. В АЛЬБОМЕ
ПЛЮСЫ: Такие же как в сюжетах, а еще можно вывести картинки на сайт-визитку от ВК.
МИНУСЫ: Как у отзывов в сюжетах, и более узкий формат изображения, куда помещается меньше текста.
4. ПОД ПОСТОМ
ПЛЮСЫ: Можно делать отзыв к конкретному товару/услуге, возможность открытого обсуждения и ответов, можно применять брендовые хэштеги для отзывов.
МИНУСЫ: Не сразу бросается в глаза посетителю при изучении сообщества, без хэштегов просто потеряется среди записей на стене, нужно прописывать инструкцию, как найти отзыв.
5. ВИДЕООТЗЫВЫ В РАЗДЕЛЕ «ВИДЕО»
ПЛЮСЫ: Люди лучше воспринимают видеоматериал, возможно продемонстрировать товар, привить положительную ассоциацию аудитории, это может быть форматом бесплатной рекламы, есть шанс создать из клиентов амбассадоров, достаточная продолжительность для съемки полных обзоров.
МИНУСЫ: Может быть похоже на блогерскую рекламу и в зависимости от личности на видео привлекать или отталкивать аудиторию, не все клиенты хотят снимать видеоформат, качество съемки не всегда соответствует, не всем компаниям подходит. Например, абсолютно не подходит для тех, кто производит товары, предназначенные для лиц с ограниченными возможностями (слепых, глухих), или имеет такие категории людей в своей базе клиентов.
6. ВИДЕООТЗЫВЫ В РАЗДЕЛЕ «КЛИПЫ»
ПЛЮСЫ: Привлекательный и популярный сейчас формат передачи информации, можно снимать забавные ролики, они вызывают положительные эмоции, которые на психологическом уровне клиенты в дальнейшем связывают с товаром.
МИНУСЫ: Также как и в варианте с разделом «Видео», не все клиенты готовы снимать и сниматься, продолжительность ролика ограничена, клиенты могут забывать ставить хэштеги или отмечать сообщество компании для идентификации, нет гарантии по качеству видеоматериала.
7. ОТЗЫВЫ НА ОБЛОЖКЕ
ПЛЮСЫ: Сразу бросаются в глаза при входе в сообщество, можно добавлять скрины.
МИНУСЫ: Аналогично с сюжетами и альбомом, вдобавок крайне малое пространство для размещения в пригодном для прочтения виде.
8. ОТЗЫВЫ ПОД ТОВАРАМИ/УСЛУГАМИ
ПЛЮСЫ: Видно сразу под конкретным товаром/услугой, то есть доступно не только гостям и членам сообщества, но и при обнаружении товара через поиск, можно редактировать и удалять, давать общедоступные ответы.
МИНУСЫ: Это скорее вид комментариев, видно только если человек открыл страницу товара/услуги.
(!) В начале апреля ВКонтакте запустил «Отзывы на товары» для бизнес-сообществ. В них клиенты могут оставить отзыв о купленном товаре.
9. ПОСТЫ-ОТЗЫВЫ
Классный имиджевый вариант!
ПЛЮСЫ: Подходит для оформления отзывов значимых фигур и лидеров мнений, можно делать красивое дизайнерское оформление, за счет упоминаний известных имен и наименований повышают статус компании/персоны.
МИНУСЫ: Нельзя оформлять все отзывы, если не все ваши клиенты известны, может понадобиться помощь дизайнера и официально подтвержденный запрос на использование фотографии клиента.
10. ОТЗЫВЫ-ИНТЕРВЬЮ
Тоже очень классный способ, который, как и предыдущий, скорее больше про имидж и репутацию, чем только лишь про количество добрых слов.
ПЛЮСЫ: Интересный формат, возможность использовать текст в сочетании с фотоматериалом или видео.
МИНУСЫ: Долгая подготовка, может быть финансово затратно, нужно разрешение на размещение в соцсети.
ВЫВОД: Правильнее всего выделить несколько способов для отзывов в сообществе в ВК, чтобы у любого вашего клиента всегда была возможность беспрепятственно поделиться своим мнением, а у вас вовремя среагировать.
СОВЕТ: Изучайте свою аудиторию и выбирайте наиболее подходящие форматы. Провести анализ ваших клиентов для вашей безупречной репутации вам поможет PR-специалист.