Выживание в Лос-Анджелесе во время нашествия зомби — хоть в одиночку, хоть вместе с друзьями
Солнечная Калифорния в огне: повсюду бросят ожившие мертвецы, армия не справляется с эвакуацией жителей, последняя надежда на спасение — билет на самолет для самой обеспеченной части населения. Однако удача богачей переменчива: на борту оказывается зараженный и за несколько секунд разгорается паника, после чего самолет с ревом падает на землю. Зомби случайно кусает главного героя (одного из нескольких на выбор), но выясняется, что у того есть иммунитет и укус не превращает его в кровожадного монстра. Получив второй шанс, герой находит других выживших и пытается помочь как-то справиться с ситуацией. Например, ищет способ связаться с властями и сообщить, что у него есть антитела и можно начать производство вакцины.
Dead Island 2 много раз переносили, и в какой-то момент фанаты совсем отчаялись увидеть продолжение. Сиквел был окутан слухами, и надежды на то, что получится что-то из ряда вон выходящее, таяли на глазах. Затем, без лишней шумихи, издатель вернулся к продвижению второй части, и появилась дата релиза.
Сейчас, когда трудности остались позади, меньше всего хочется копаться в многочисленных обещаниях, которыми разработчики сыпали на разных этапах работы над проектом. Да, структурно это немного не та игра, которую рисовало воображение ранее. Где-то она превзошла все ожидания, где-то поскромничала, ограничив, например, свободу перемещения. И все равно это незабываемый летний боевик про зомби, который дарит массу впечатлений.
Игрок выбирает одного из шести выживших. Каждый из них отличается своим набором характеристик, как в какой-нибудь RPG, а также характером и отношением к происходящему. Если выберете пожарного, например, то упустите много хороших шуток. Все начинается в роскошных частных домах Бель-Эйра при ярком свете дня: зомби пожирают случайных жертв, все дороги заблокированы, пробраться до нужной точки можно только через задние дворики. В качестве оружие — все, что подвернется под руку, от сломанной доски до монтировки. Поначалу зомби попадаются не самые шустрые и опасные — так игра учит базовым навыкам выживания. Тела живых мертвецов разлетаются на кровавые ошметки прямо на глазах — падают остатки кожи с лица, вылетают носы, из порванного брюха вываливаются кишки, конечности отлетают в разные стороны.
Самодельного оружия разбросано не так много. Поначалу испытываешь серьезный недостаток в чем-то удобном для драк с зомби, потому что все очень быстро ломается, а драться с монстрами на кулаках — всегда плохая затея. Жизнь становится проще, когда открывается верстак и первые чертежи. Клюшку для гольфа можно укрепить, а на мачете прицепить пускающее электрические заряды устройство. Чем сильнее углубляешься в изучение того, что оставили после себя местные жители, тем больше комбинаций оружия открывается, и тем увереннее чувствуешь себя в бою. Игра, впрочем, не забывает нагнетать атмосферу: после сражения с боссом-невестой появятся особенно крепкие двухметровые зомби-качки, затем буквально из-под земли полезут мертвецы, окруженные роем мух. Dead Island 2 довольно быстро усложняет внутренний мир, и враги вокруг становятся сильнее и опаснее по мере повышения уровня игрока и получения им дополнительных способностей.
При этом Dead Island 2 очень осторожно масштабирует происходящие события. Как уже отмечалось, игрока заставляют пробираться через загородные дома, отели, постоянно ставят на его пути непроходимые препятствия, загоняют в углы. Лос-Анджелес, таким образом, представляет собой набор локаций разного размера с различными строениями, которые интересно исследовать. Не последнюю роль в этом играет изумительная работа с палитрой и освещением. Графическое исполнение Dead Island 2 и так выше всяких похвал, но именно цвета и игра света и тени погружают в атмосферу и делают декорации живыми на сто процентов. Любители делать красивые скриншоты в играх наверняка будут в восторге от отдельных сцен. При этом игра может похвастаться выдающейся завидной оптимизацией и похвальной стабильностью.
Dead Island 2 можно проходить в компании с другом — кооперативный режим открывается сразу после вступления. Хотя это весело само по себе, наличие напарника ни в коем случае не является обязательным условием. Игра не создает искусственно сверхсложные ситуации, где помощь со стороны была бы необходима, да и на сюжет существование второго игрока никак не влияет. Однако сам факт, что у вас может быть напарник, сказался на схематичности происходящего. Так, первые несколько раз необходимость отнести аккумулятор к электрощитку вопросов не вызывает, но когда это приходится делать чуть ли не в каждом сюжетном задании, чтобы открыть ворота или двери — выглядит странно. То же можно сказать про повсеместные “головоломки”, где надо тушить пожары при помощи канистр с водой или замыкать оголенные провода. Вариативность именно игровых ситуаций сильно ограничена, все, что не касается красочного убийства зомби продумано слабо и построено на повторениях. Учитывая, что сама по себе сюжетная подоплека развивается не самым оригинальным образом, есть риск заскучать и утомиться от рутины уже на середине прохождения.
Плюс к этому игра в целом не очень динамична. Сюжетные задания по сути раскиданы между отдельными локациями, редко встречаются второстепенные поручения. Как правило, все они выполняются просто — нужно уничтожать зомби. Бывает, что игрока запирают в комнате и нужно отбиться от нескольких волн врагов. Время от времени это позволяют сделать, используя окружение. В одной из миссий, например, есть наполненный ядовитыми химикатами бассейн, и зомби можно просто сталкивать туда пингом. Но, опять же, есть пресловутая RPG-составляющая, и зомби могут иметь защиту от той же химии — им все нипочем.
Не стоит ожидать интересных головоломок или неожиданных открытий, полноценных второстепенных сюжетных линий. Dead Island 2 — это такой зомби-аттракцион в декорациях современного Лос-Анджелеса, и все его повествование вращается вокруг идеи «как бы повели себя типичные жители этого города в критической ситуации». Спойлер — глупо. Поэтому все это начинает повторяться, перемещение до указанной на карте точки происходит механически и предсказуемо.
Dead Island 2 — очень смешная сатира на красивую жизнь звезд шоу-бизнеса и сочувствующих им, которые вынуждены как-то выживать в условиях конца света. Однако игре ощутимо не хватает разнообразия, а также чего-нибудь, чего мы еще не видели в играх похожего жанра. Все идеи, которым нашлось место в игре, работают прекрасно, но их слишком мало, чтобы сделать тридцатичасовое прохождение увлекательным. По сути, именно что на шутках и узнаваемых локациях из реального Лос-Анджлеса и держится интерес игрока добраться до финала. Проходить повторно, пускай и от лица другого выжившего, желания остается мало.
Оценка: 7.5/10