Добрый день друзья! Слово не громкое, но ёмкое и в основе заложено эдакое корневое, глобальное! Оптимизм (от лат. optimus — «наилучший») – отношение, отражающее веру или надежду в положительный и желаемый исход тех или иных событий. Внушительное такое определение!
Главврач вызывает гинеколога:
- Надежда Ильинична, у Вас там человека три записано, а у терапевта ажно цельный коридор сидит. Заболел он, так что давайте-ка на приём, подмените коллегу!
- Степан Егорович, да я ж…
- Та-а-к! Вы институт по общему профилю заканчивали, как и всё. С кругозором, так сказать. Вот и вспомните, чему Вас 6 лет учили за государственный счёт. Я Вам в помощь проктолога пришлю, у него тоже всего трое по записи. За больных не беспокойтесь и Георгию Константиновичу передайте, я их к стоматологу направлю…
Вот сами подумайте, терапевт – так это ж… у-у-у, думает постоянно, таблетки назначает. Если не помогло, то на уколы переходит. Если снова не идёт, то комбинирует таблетки, уколы, физиотерапию. Ну, коль и здесь беспросветно, то тогда к хирургу, пусть режет. А что хирург – да вообще… От одного отрезал, к другому пришил. Плёвое дело. А вот почему бы не привести всё к порядку, вселить оптимизма, так сказать.
На врача учат 6 лет и это так, вообще «Лечебное дело» (общий профиль). Потом ещё год-два – это уже специализация (кому кем быть). Самое большое – терапевты, затем кто попроще – акушеры-гинекологи, самые простые – хирурги (их много не бывает – работа ответственная, тяжёлая, а платят, как всем). И это ещё не всё, чтобы стать узким специалистом, так надо ещё поучиться. Вот скажите, зачем всё это?
Вот хирург, будь он неладен. Зачем его учить 6 лет всему, что нужно и что не нужно. Напрасно время тратить и государственные деньги. Пару лет обучили анатомии, ещё годик в общих чертах (чтобы представление имел, какие есть профессии) + специализация и пусть идёт режет, потом пришивать научится. Это какая ж экономия средств и времени!
«Если б не было скота, не было бы пастбища, если б не было врачей, не было бы кладбища.»
Сурово, но правдиво. Должен же молодой специалист учиться. А на ком, как не на людях? От лягушек и мышек толку не будет, ведь им, молодым, потом людей живых лечить. Бывает, что не все выживают (воля Всевышнего), так наказывают жёстко (реальные сроки, запрет работать в медицине по решению суда). Не думайте, что всё так безоблачно. Никто не заставлял, сами выбирали профессию!
Я смотрю на всё с оптимизмом – оптимизировать надо! Ну на кой ляд глазнюка обучать, как там почки работают с ихними клубочками и канальцами, ложками, да лоханками?
Хирург по животу – желудок, печёнка, селезёнка, кишки. Печёнка-селезёнка это если что, только отрезать. Желудок, тут иной раз зашить надо (прохудился от язвы). Кишки – труба кривая. Если что не так, то слабительное, промыть-продуть и можно выписывать. Бывают иногда непонятки, которые в рабочем порядке решают. Главное не перепутать, что куда и откуда входить и выходить должно.
Вот пример:
Назначили человеку сифонную клизму (чтобы от осадков поглубже промыть). М/сестра влила одну грелку, а у этого лишенца ни туда, ни сюда… Где-то встало поперёк. Она набрала ещё грелку, стала заливать... У мужика струя ротом пошла… Сестра бегом к врачу, рассказала, так его самого (доктора) чуть кондратий не хватил. То не дозовёшься, а тут, как ужаленный прискакал в одном фонендоскопе. Опоздал, однако, больной в туалет утёк (еле успел добежать). Так сами посудите, коль в него почти 5 литров влили супротив естественного хода.
Так что, друзья, думать надо, крепко думать, с оптимизмом! Будь у них в штате стоматолог, так посмотрел бы, за какие такие зубы вода зацепилась.