В новом классе и в новой для себя школе я продолжал выделяться на фоне других учеников. Мой классный руководитель, Галия Ахметовна, уже через пару недель после моего прихода в класс сказала, что я буду участвовать в олимпиаде по математике. Она как раз преподавала ее и казахский язык. Быстро «спелись» мы и с физруком, который просил меня показывать упражнения всему классу и в целом говорил другим парням ориентироваться на меня.
Перечислять тех преподавателей, с которыми у меня были налажены хорошие отношения, можно долго. И для меня очень важно было учиться именно на пятерки. Ведь даже когда я приносил домой четверку в дневнике, мама задавала свой «коронный» вопрос:
– А почему только четверка?
И даже не знаешь, что на это ответить. Ведь понимаешь, что действительно мог бы и пятерку получить. Это, конечно, контрастировало с отношением родителей других детей к их оценкам. Как-то я зашел вместе с одноклассником к нему домой. ему надо было переодеться, и потом мы собирались пойти играть в футбол. Мама его спрашивает:
– Сережа, что получил за контрольную по математике?
– Четверку.
– Ой, какой молодец!
Но была у нас одна учительница, которой я не нравился. Это была совсем молодая девушка, преподававшая русский язык и литературу. она первый год работала в школе, то есть только закончила учебу в институте. И вот повадилась эта девушка ставить мне четверки за сочинения с формулировкой: «Мне не нравится твой стиль».
Тот факт, что у ученика шестого класса в принципе есть какой-то стиль написания, она не считала достижением, заслуживающим поощрения. Конечно, бывали и заслуженные четверки, когда я допускал какие-то ошибки в текстах. Чаще они были пунктуационными, изредка грамматическими. Так и перебивался я на русском языке с четверки на пятерку, не испытывая проблем с другими предметами.
К концу четвертой четверти стало понятно, что по русскому у меня будут пятерки за первую и третью четверть и четверки за вторую и четвертую. Я надеялся, что это не помешает получить пять за год. И готов был написать проверочный диктант или выполнить еще какую-нибудь работу, чтобы получить заветную пятерку. Но при объявлении оценок за год учитель просто сказала, что ставит мне «четыре».
– Можно мне что-нибудь дополнительно написать? Мне пятерка нужна, по всем другим предметам пятерки, хочу на «отлично» год закончить!
– Нет, я тебе пятерку за год не поставлю.
Я еще попытался поуговаривать учительницу, но безрезультатно. Потом пришла мой классный руководитель, Галия Ахметовна, но и ее доводы принципиальный преподаватель по русскому языку слушать не стал. О моей «проблеме» узнало руководство школы. На разговор к молодому педагогу пришла завуч, но и она не смогла уговорить дать мне шанс написать проверочную работу на пятерку. Причем тут речь шла именно об этом, а не об изменении годовой оценки под давлением руководства школы без дополнительной проверки моих знаний. Потом с учителем русского разговаривала и директор, но и ей был дан отказ.
В итоге я перестал быть отличником, так как мне поставили четверку по русскому языку. А эта молодая девушка в следующем году в нашей школе уже не работала. И я не знаю, сама она ушла из школы или ее «попросили»...