Найти тему
1,6K подписчиков

Сложно ли писать аниме-статьи на Дзене? Мои личные записки и интервью с другими авторами

Всем привет! Сегодня будет несколько необычная тема для обсуждения. Мы тут с женским коллективом аниме-дзена решили сравнить: а как мы все пишем статьи?

Всем привет!

Сегодня будет несколько необычная тема для обсуждения.

Мы тут с женским коллективом аниме-дзена решили сравнить: а как мы все пишем статьи?

Эта тема родилась быстро, спонтанно, но сильно заинтересовала всех.

Итак…Как же я пишу статьи?

На самом деле я очень эмоционально зависимый автор. И все мои посты/статьи написаны в большей степени на эмоциях, чтобы придать им некоторой свежести, возможно. Хотя для меня, этот блог на дзене по большей части является личным дневником, куда я могу скидывать впечатления от просмотра. И если спустя много лет я забуду смотрела ли это аниме - то можно будет порыться и вспомнить как это было.

Я никогда не следую контент-плану, хотя и постоянно их составляю. Серьезно, у меня расписан контент-план на месяц вперед! Но он стремительно устаревает, потому что я просто иногда неделями не могу добраться до компа. Возможно, это связано с тем, что моя жизнь сейчас крайне загружена и спонтанна, из-за чего спрогнозировать сяду ли я спокойно смотреть сериал сегодня вечером или нет, не представляется возможным. А может быть я просто раздолбайка ленивая. Не знаю.

Но когда все же сажусь смотреть, то делаю это залпом. Посмотреть сезон из 12 серий за вечер/день для меня лучшее времяпрепровождение. Ну, за исключением чтения))))

Всем привет! Сегодня будет несколько необычная тема для обсуждения. Мы тут с женским коллективом аниме-дзена решили сравнить: а как мы все пишем статьи?-2

Если коснуться самого технического процесса создания обзора, то для меня он идет параллельно просмотру. Перед первым просмотром я открываю гугл-документ, чтобы делать заметки, если увижу логический или анимационный косяк. Записать вопросы по поводу сюжета или мысли по характеру героев/лору мира. Конечно, большинство вопросов к концу просмотра отпадают сами собой, но некоторые остаются без ответа. Именно их я, зачастую, включаю в обзор. Так же включен скриншотер, чтобы сразу записать интересные моменты и начать собирать материал для оформления обзора.

Второй просмотр мне нужен уже непосредственно для обзора. Я с недавнего времени стала делать пересказ сюжета. Как уже говорилось выше - для себя. Ну, и для тех людей, которые не боятся спойлеров и которым не хватает описанных эмоций от просмотра. Заодно, при втором просмотре иногда вылезают такие интересные вопросы, которые не могли родиться при первом. Просто из-за незнания сюжета до конца. Иногда это даже захватывающе.

И вот только в конце, после просмотра, я могу сказать - будет ли на это аниме обзор, пост или оно останется без упоминания. Зачастую, это будет зависеть от количества информации к размышлению, эмоций от просмотра и того, смогу ли я в принципе найти слова. К сожалению, в последнее время для меня увеличивается количество аниме по которым я не могу сказать практически ничего. Ни хорошего, ни плохого. Ни-че-го. Они проходят настолько фоном, что выключая последнюю серию зачастую не можешь вспомнить о чем был сам тайтл? Как зовут главных героев? С чего аниме начиналось? В чем его проблематика?

Просто сидишь перед пустым документом и понимаешь, что это очень точно характеризует просмотренный сериал - пустой лист. Что был он, что его не было. Пусто.

Вот про такие аниме я не пишу и даже их не упоминаю.

Всем привет! Сегодня будет несколько необычная тема для обсуждения. Мы тут с женским коллективом аниме-дзена решили сравнить: а как мы все пишем статьи?-3

Про отношения с блогерами и не только…

Я достаточно дружелюбный и, надеюсь, тактичный человек. Так что стараюсь дружить со всеми. Я спокойно принимаю чужую точку зрения, пытаюсь примерить ее на себя. Но в том случае, если не получается, то я просто оставляю человека со своим мнением, а себя со своим. Не вижу смысла кого-то в чем-то убеждать. Хотя, замечаю за собой, что иногда не могу корректно сформулировать мысль, чтобы меня поняли правильно. Есть за мной такой косяк. И я стараюсь его исправить.

В Дзен я захожу редко, но если захожу, то читаю все, что у меня отмечено новеньким. И радуюсь, если у блогера появляется интересный обзор, который разжигает желание посмотреть тайтл. Хотя и очень редко пишу комментарии. Увы, буду стараться исправиться и в этом пункте.

Люблю посты за то, что там сжатая информация и при этом, что странно, более концентрированные эмоции проскакивают.

Я люблю читать подборки на разные темы, но ненавижу их делать самой. Обрабатывать порядка 100-150 изображений - для меня просто адовая работа.

Ну а теперь, давайте посмотрим результаты опроса наших прекрасных участниц коллаба:

Всем привет! Сегодня будет несколько необычная тема для обсуждения. Мы тут с женским коллективом аниме-дзена решили сравнить: а как мы все пишем статьи?-4

WakaChu Channel

1. Что тебя бесит в современном аниме?

Пожалуй меня бесит то, что все герои картонные и в них абсолютно не веришь. Мне не нравится то, что сюжеты, особенно в жанре исекай, все одинаковые, и я говорю не про шаблоны.
Можно найти уйму годных произведений как в аниме, так и в кино и книгах, где сюжет написан по шаблону, но интересно.
В данном случае я говорю про именно что копирование. Такое чувство, что один японский автор написал что-то интересное и все остальные японские авторы такие: дай списать.
Что касается картонных героев, имею в виду, что мы про этих персонажей ничего не знаем. Вася Пупкин его имя - это вся информация про героя.
Какие у него мотивы, какие интересы или желания, о чем он мечтает или как смотрит на жизнь, к чему стремится, абсолютно никакой информации. Он Вася Пупкин, на этом конец истории про персонажа.
Еще можно добавить, что в плане характера, все персонажи, в основном в жанре исекай, копия друг друга, лишь внешностью отличаются, и то не всегда.
Чет меня понесло. Перейдем к след-ответу.

2. Какие аниме были твоими первыми? И почему ты начала смотреть аниме?

Чобиты, Крестовый поход Хроно, Шаман Кинг, Сейлор Мун, Гангрейв.
Начала смотреть я не аниме, а мультики, которые были новы для меня. Они отличались от других. Эти мультики показывали и рассказывали мне интересную историю, и, что самое главное, они говорили со мной не как с грудным ребенком, а как со взрослым, что и привлекло меня. А уже после я узнала, что данный стиль анимации называется "аниме", что собственно говоря и переводится как "анимация", если я ничего не путаю.

3. Что для тебя самое сложное в написании обзоров?

Сдерживаться из-за цензуры в Дзене. Цензура с недавних пор еще больше ужесточилась и теперь негатив в тексте может означать лишь одно – статью будут в разы меньше показывать.
Но данная проблема скоро решится, ибо после покупки ПК я начну делать видео контент на Ютубе, включая и обзоры.
Всем привет! Сегодня будет несколько необычная тема для обсуждения. Мы тут с женским коллективом аниме-дзена решили сравнить: а как мы все пишем статьи?-5

аниме Лариша

  1. Смотришь ли ты триллеры/ужасы?
Смотрю под настроение, которое бывает не часто, но, если предстоит многокилометровое вязание, которое, уже поднадоело, то встряска не помешает. Тогда и включаю, но иногда включается бзик и я стараюсь смотреть строго по заранее составленному списку.

2. Какие жанры ты любишь больше всех?

Оооо, может лучше сказать, чего не люблю))) Точно знаю, что всегда готова смотреть детектив+(под "+" имеется и мистика, и фантастика, и боевик, и комедия), дальше идёт девичья милота, наподобие "Глухомань", где группа девушек\девочек просто развлекается. Нравится мне и "королевская игра", и кулинарное, где рецепты и нюансы объясняют. К романтике отношусь осторожно. Потому что сейчас хочу, например, мелодраму с пусть и неправдоподобным, но счастливым финалом, а вдруг настроение меняется и ищу с социальным подтекстом. Но вот угадать точно не всегда получается.И конечно же я люблю фэнтези, благо его выбор в аниме огромен - мне надо лишь понять свои потребности.
Всем привет! Сегодня будет несколько необычная тема для обсуждения. Мы тут с женским коллективом аниме-дзена решили сравнить: а как мы все пишем статьи?-6

Tsetetsete_анимация

1. Как относишься к донхуа ( китайской версии аниме)? И какие ты из них лучшие, если смотрела?

Как раз в процессе освоения. Некоторые комедии нравятся. Напрягает продолжительность некоторых тайтлов. От ста серий. Когда это смотреть?
А вот 3D китайское в массе своей сносней японского.
В общем-то в блоге есть подборка с обзорами на китайское, можете почитать, если интересно.
https://dzen.ru/suite/d63a3070-3482-4a59-b0b5-721e33a823aa

2. Как ты относишься к 3D в аниме?

Зависит от 3D. Ex-Arm – ужасно, «Сидония» – неплохо. В 2D мире внезапные 3D вставки режут глаз, но чисто в перспективе, думаю, их научатся использовать по назначению. «Красавица и Дракон» – удачный пример ситуативного использования 3D графики (независимо от отношения к самому аниме)
Всем привет! Сегодня будет несколько необычная тема для обсуждения. Мы тут с женским коллективом аниме-дзена решили сравнить: а как мы все пишем статьи?-7

ПроАниме

  1. У меня вопрос больше к истории. Что послужило для тебя стимулом и идеей к созданию канала?
Я долгое время писала статьи про аниме на заказ (не для дзена). А потом вдруг задумалась, почему я пишу для кого-то, а не публикую свои материалы сама. А стимулом остаются активные подписчики. Иногда в комментариях разворачиваются очень интересные дискуссии, показывающие насколько образованная и разносторонне развитая у меня аудитория. Мне нравится общаться с интересными людьми.

2. И по каким критериям ты оцениваешь, что аниме хорошее? Что для тебя главное?

Аниме оцениваю исключительно по субъективным критериям. Для меня очень важна графика. Если автор по каким-то причинам скверно нарисовал хотя бы одного персонажа, даже если так задумано по сценарию, у меня это произведение вызывает неприязнь. Например, по этой причине стороной обхожу аниме "One-Punch Man". Это не значит, что мне нравятся исключительно красавчики. Нет. Для меня важна именно прорисовка. Ну и, конечно, сюжет. А по-настоящему хорошими произведениями считаю те, которые не стираются из памяти через год, два, пять... "Проходняк" я начинаю забывать спустя несколько месяцев после просмотра.

Каналы других авторов у которых также вышли подобные статьи:

WakaChu Channel

аниме Лариша

Tsetetsete_анимация

ПроАниме