Популярный парашютный аэроклуб ДОСААФ в Арсеньеве, существующий при местном авиазаводе практически 60 лет, может закрыться. Всё это время завод платил зарплату коллективу, но остальные расходы клуб покрывал самостоятельно и при спонсорской помощи. Теперь принято решение о ликвидации подразделения. Почему, выясняла Мария Ежевская.
Счёт при открытии основного парашюта. Однако в последнее время здесь чаще считают дни до закрытия аэроклуба Арсеньева.
В этих стенах пока идут занятия. Юные парашютисты за партами постигают влияние аэродинамических сил, воздушных потоков; на тренажерах отрабатывают возможные ситуации.
В копилке Максима Сурова уже шесть прыжков. А ему всего 14. В мечтах не только голубое небо, но и берет.
Максимилиан Суров, воспитанник аэроклуба г. Арсеньева: «Было очень круто, мне понравилось. Хочу стать десантником».
Влечёт небо не только мальчишек.
Ксения Покрышко, воспитанница аэроклуба г. Арсеньева: «Мой брат парашютист, мой дядя парашютист. И всё это время я думала, пойти ли мне в парашютный спорт или нет. И когда мы пришли на экскурсию, мне понравилось. Здесь как большая семья».
Кикоть Елизавета, воспитанница аэроклуба г. Арсеньева: «Самое обидное, что не успею сделать свой первый прыжок».
Клуб создан 57 лет назад. В нём выросли династии. А победные кубки — уже музейные экспонаты.
Ольга Шутова, методист музея истории г. Арсеньева: «Не случайно в экспозиции мы видим изображение Николая Ивановича Сазыкина — легендарного директора завода «Прогресс». Благодаря этому директору и был открыт первый клуб».
А вот новый директор, Сергей Шамшура, который возглавил оборонный завод в Приморье в начале 23-ого — решил, что аэроклуб для «Прогресса» - обуза. И эту тему с журналистами он не обсуждает, сообщили в пресс-службе.
В документе - причины ликвидации клуба:
«Изменения направлены на увеличение эффективности производства, финансовое оздоровление, повышение платежеспособности компании и снижение издержек».
Названы меры поддержки:
«Бесплатное хранение самолета, предоставление членам клуба возможности взлетать с аэродрома».
Вот только после ликвидации цеха 345 — именно так числится аэроклуб на «Прогрессе» - взлетать с аэродрома парашютисты не смогут.
Владимир Козак, мастер спорта, 12-кратный чемпион ДВ, чемпион России, летчик инструктор звена парашютной подготовки Арсеньевского авиационного спортивного звена: «Здесь находится территория лётной-испытательной станции. Но мы туда попасть не можем. Это территория повышенной секретности. Там находятся боевые вертолёты, которые выпускает завод, и там же находится наш самолёт Ан-2».
Александр Коляда, начальник аэроклуба г. Арсеньева: «А сейчас получается, нет цеха, и по любым законам любая проверка скажет, почему у вас на аэродроме без статуса: «аэродром совместного базирования» - находится авиация государственная?»
«Оздоравливать» предприятие руководство решило, когда у завода госзаказ на десятки миллиардов рублей. А издержками, видимо, назвали зарплату — 12 человек. Топливо, обслуживание техники клуб оплачивает за свои средства.
Александр Коляда, начальник аэроклуба г. Арсеньева: «Даже в самые трудные времена — это 90-е годы, здесь зарплату давали хлебом, не было возможности оплачивать, тем не менее ни у одного руководителя не поднялась рука закрыть клуб».
Ликвидация клуба рушит планы по развитию туризма в городе.
Людмила Конечных, начальник управления экономики администрации Арсеньевского ГО: «Любое городское мероприятие, оно всегда проходит с участием наших парашютистов. Нашему городу 70 лет, а аэроклубу - 57. И вот сейчас представить, что наш город останется без этого учреждения — очень сложно».
Лётчики, планеристы, парашютисты сейчас звонят, пишут - интересуются судьбой клуба. Среди них и водитель-парашютист, участник СВО, воспитанник клуба и внук Александра Коляда.
Александр Коляда, начальник аэроклуба г. Арсеньева: «А он говорит, мы сейчас кого защищаем? Мы получили в этом клубе учётную специальность, согласно этой специальности защищаем Россию от врагов. А что творится там? Т.е. мы приедем, а там, где мы стали мужчинами, уже организации не будет».
Мария Ежевская, Николай Фарафонов, «Вести: Приморье».