Сегодня отмечают 125-летие курского трамвая. Бельгийский вагон в 1898 году был средством передвижения и электрификацией городского центра — первая электростанция Курска была трамвайная.
С 1899-го на улицах города появились первые фонари. А в 1901 году курское же трамвайное общество начало уже электрификацию домов.
Протяженность путей по двум центральным улицам - Московской и Херсонской - составила почти 5 км. Трамвайный парк насчитывал 12 моторных и 6 прицепных вагонов.
После — иностранный транспорт заменили советские вагоны. К концу 1959 года протяжённость трамвайных путей увеличилась до 64 км и была продлена до завода «Химволокно». В декабре 1986-го сдали в эксплуатацию Восточное депо на 150 вагонов, стали поступать самые современные на то время 40 вагонов Татра-3М с электронной системой управления.
Сейчас трамвайный парк насчитывает почти 50 вагонов. Протяженность трамвайной сети Курска составляет 84 км, работа организована по 4 маршрутам.
Глава региона Роман Старовойт сегодня наградил ветеранов и отличившихся работников курского трамвая. Губернатор поздравил курян с праздником:
- Хочу поздравить нас всех с этой красивой датой. За эти долгие годы разное было с нашим трамваем. Особенно сложно – в 90-е годы и в последние годы. Мы стояли у развилки – убирать трамвай или сохранять его. Я очень рад, что экспертное сообщество, большинство горожан, мы с вами приняли решение о сохранении трамвая. Конечно, это очень дорогое удовольствие, но я убеждён, и этому есть подтверждение по опыту других городов, что трамвай является наиболее эффективным городским транспортом.
К поздравлениям также присоединился заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко:
- Очень радует то, что мы нашли способы, силы, возможности для того, чтобы трамваю к этой знаменательной дате придать новую жизнь, заложить основу изменениям. Не только сохранить, но и развивать трамвай.