Ко дню рождения Игоря Пичикова в Курске прошла выставка его графических работ. Друзья вспомнили, как первой мастерской стала келья, а Библия издания 18 века подсказала один из творческих приемов. От линии к смыслу - в репортаже Светланы Герасимовой.
Дважды в год Олег Радин устраивает выставку графических работ Игоря Пичикова. Чтобы сохранить память о художнике, масштабы и глубина творчества которого еще ждут своих исследователей и зрителей. Ни этих экспозиций, ни издания каталога, ни персональной выставки в Курской государственной картинной галерее, которая прошла в 20-м году, недостаточно.
Анатолий Бредихин, председатель курского отделения "Союза художников России":
"Приходится только представлять, что было бы с Игорем, если бы с ним не произошла трагедия".
Травма приковала художника к постели, он был выключен из художественной жизни региона и страны. Но продолжал сосредоточенно работать - творческое наследие Пичикова обширно. В этот раз Олег Радин сознательно ограничил экспозицию, ее основа - 5 работ на белой стене-холсте.
Олег Радин:
"Я выбрал из его библейской темы - 5 работ. Мы не стали всю серию, чтобы сконцентрировать внимание на том, что было интересно для Игоря. Его подход, его техника".
Стилистически мир Пичикова – вязь графики, тонкая черная линия, создающая и рисунок, и текст. Включение цитат в работу началось после того, как в келью художников попала Библия издания 18 века. Радин и Пичиков делили одну мастерскую: это была келья закрытого в советские годы Свято-Троицкого монастыря.
Содержательно эта графика – целый художественный мир, Пичиков мастерски включает зрителя во внутренний диалог. О его творческом методе можно сказать словами писателя и общественного деятеля Эли Визеля: "Всякий вопрос обладает такой силой, которой в ответе уже нет". Неслучайно центральная работа называется "Что есть истина?". Это вопрос Понтия Пилата Христу. Такое же название носит и выставка-размышление.