Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Бритый лысому не товарищ! Руперт Френд в клюква-боевике про киллеров

("Хитмэн: Агент 47", Hitman: Agent 47, 2015, США) А ведь многих, помнится, так разозлила первая экранизация серии видеоигр "Хитмэн" ("Хитмэн", 2007, реж. Ксавье Жанс), что они сломали о ее бедные ребра не один десяток бейсбольных бит.
Наивные люди! Они еще не знали тогда, какой кошмар их ждет спустя восемь лет, когда на экраны выйдет "Хитмэн: Агент 47" Александра Баха! Кто он на самом деле такой, этот Александр Бах, чёрт бы его знал. Ни до, ни после выхода своей первой ленты он в большом кино более замечен не был. Лишь Интернет скупо подсказывает нам, что, вообще-то, по будням этот немец снимает рекламные ролики и музыкальные видеоклипы. А вот каким макаром его занесло в 2010-е в заокеанский "20-й Век Фокс" - тайна сия велика есть и мраком покрыта. Впрочем, на фоне того извращения, во что Бах превратил очередную экранизацию культовой у геймеров Хитманиады, картина Жанса стала выглядеть милой и безобидной клюковкой. Этаким ироничным трэшаком с лысым Тимоти Олифантом, который иногда мож

("Хитмэн: Агент 47", Hitman: Agent 47, 2015, США)

А ведь многих, помнится, так разозлила первая экранизация серии видеоигр "Хитмэн" ("Хитмэн", 2007, реж. Ксавье Жанс), что они сломали о ее бедные ребра не один десяток бейсбольных бит.
Наивные люди! Они еще не знали тогда, какой кошмар их ждет спустя восемь лет, когда на экраны выйдет "
Хитмэн: Агент 47" Александра Баха!

- Да что ж вы, заразы, парами-то не ходите!
- Да что ж вы, заразы, парами-то не ходите!

Кто он на самом деле такой, этот Александр Бах, чёрт бы его знал. Ни до, ни после выхода своей первой ленты он в большом кино более замечен не был. Лишь Интернет скупо подсказывает нам, что, вообще-то, по будням этот немец снимает рекламные ролики и музыкальные видеоклипы. А вот каким макаром его занесло в 2010-е в заокеанский "20-й Век Фокс" - тайна сия велика есть и мраком покрыта.

Впрочем, на фоне того извращения, во что Бах превратил очередную экранизацию культовой у геймеров Хитманиады, картина Жанса стала выглядеть милой и безобидной клюковкой. Этаким ироничным трэшаком с лысым Тимоти Олифантом, который иногда можно "чисто по приколу" и пересмотреть.
Тогда как александро-бахово творение, что корчит перед нами зверски серьезную морду, рядом с молочными продуктами лучше не хранить - скиснут в мгновение ока. А еще лучше сразу утилизировать его любым известным вам способом и больше о нём не вспоминать.

- Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые!.. - Да отстаньте вы уже от меня, гражданка! Не буду я вышибать алименты из ваших бывших мужей!
- Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые!.. - Да отстаньте вы уже от меня, гражданка! Не буду я вышибать алименты из ваших бывших мужей!

Вот скажите, что бы вы подумали о режиссере, в чьем фильме Сталин или Гитлер носили бы усы неправильной формы? Хотя можете не говорить - вопрос был риторическим.
Тем не менее в "
Хитмэне" Баха для всех поклонников оригинальных видеоигр присутствует ересь такого вопиющего градуса. А именно: щетина на голове главного героя, клонированного киллера с позывным Сорок Седьмой. Который не только в играх, но и в фильме Жанса был гладко-лысым, ведь волосы на его ГМО-башке с татуировкой шрих-кода попросту не растут (у Олифанта, правда, "тень" от сбритых волос тоже темнела на лысине, но всё-таки не в виде трехдневной щетины).
Однако Руперт Френд на съемках явно не утруждал себя каждодневным бритьем главного хитмэнова "реквизита". Чем по факту демонстрировал тот же абсолютный пофигизм в адрес первоисточника, что и режиссер со сценаристами.

Сюжеты игр, скажем прямо, тоже не стеснялись порой окунаться то в трэш, то в клюкву, но всё-таки с этим не перебарщивали. А здесь, мало того, что перед нами тужатся разыграть насквозь фальшивую драму, так еще там и сям пихают в неё всякую фантастическую ахинею.
Телепатия? О, ништяк, почему бы и нет! А как насчет титановой (!) брони, вживленной под кожу (!!) человеку и оттого незаметной? Ну ващще шикарная идея! А давайте тупо, один-в-один, стырим из "Матрицы" сцену допроса в небоскребе и дальнейшего побега оттуда на вертолете? Разумеется, давайте - и пусть весь мир охренеет от нашей наглости!

Или вот зачем, по-вашему, следователь принес на допрос пойманного Сорок Седьмого его снайперскую винтовку с заряженным в нее, боевым патроном?
Правильно: только за тем, чтобы арестованный мог круто и театрально с помощью этой винтовки сбежать, а с незаряженной у него такое не прокатило бы.
Логичнейше, не правда ли?

Не Френд ты мне, Руперт плохо выбритый!
Не Френд ты мне, Руперт плохо выбритый!

А как остановить мчащуюся по городу на бешеной скорости, спортивную "тачку"? С помощью шипов и блокирования дороги? Эй, да кому интересна эта банальная скукотень! Давайте лучше стрелять по "тачке" со зданий гарпунами с тросами. Средь бела дня на оживленной улице. А элементарной логике передайте: пусть идёт и покурит в тамбуре... Или нет, лучше пусть вообще не выходит оттуда до конца съемок!

Дух местного сюжета тоже идет вразрез с духом игр, где Сорок Седьмому почти всё время приходилось действовать, как настоящему суперкиллеру. То есть по-тихому, из-за угла, часто меняя личину и переодеваясь. А в идеале - показывая "высший пилотаж": маскируя свои убийства под несчастные случаи.
В "
Хитмэне" Александра с красноречивой фамилией Бах всё бахает, трещит и лязгает, как в заправском "Терминаторе", и никто в тени не отсиживается. И впрямь, как такое возможно в истории про то, как в СССР 80-х один ученый гений научился выращивать "в пробирке" суперсолдат? Правда, потом он об этом пожалел и с горя драпанул за бугор, где ему удалось затеряться в толпе вместе с дочерью. Однако всяческие злодеи продолжали упорно искать столь ценного "кадра" даже в 21 веке. И вовсе не затем, чтобы благодарно пожать ему руку. Ибо всяк желал заполучить столь ценную ГМО-технологию - а как иначе-то? Ведь все смотрели "Универсального солдата", даром что в нём для тамошних злодеев всё плохо кончилось.

Ищет учёного не только угрюмый Сорок Седьмой, но и повзрослевшая дочурка ученого, которую тот, не желая подставлять под удар, тоже однажды бросил. И которая, будучи телепатом, подозревала, что в ее генах папенька, судя по всему, тоже поковырялся своим гениальным пинцетом.
Так они и будут весь фильм то дружной, то недружной компанией бегать по миру и ставить на уши города и спецназы. И всё это - под аккомпанемент феерических глупостей и с халтурно выбритой макушкой Руперта Френда.

- Да нормально я паркуюсь - отстаньте уже, бестолочи!
- Да нормально я паркуюсь - отстаньте уже, бестолочи!

***

В общем, хотелось бы проявить гуманность, обозвав "Хитмэна: Агента 47" трэшаком, с которого взятки гладки, да только, боюсь, настоящие художественные трэшаки вроде "Отчаянного", "Железного неба" или "Бомжа с дробовиком" обидятся.
Поэтому скажем без обиняков: ерунду на пальмовом масле сморозил Александр Бах. Что лишний раз подтвердили и поклонники игры, и обычные зрители, собравшие фильму по кинотеатрам жиденькую кассу - в отличие от достойной кассы "
Хитмэна" Жанса, кстати. И тот факт, что сиквела у этой ерунды явно не будет (разве что очередную "перезагрузку" опять сварганят), можно считать хорошей новостью, а также лучшим подытоживанием всего вышенаписанного - и нижеоткомментированого, ясен бах.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):