Дэн Миллмен - талантливый гимнаст колледжа, мечтающий о выступлении на Олимпийских играх. У него всё есть: награды, друзья по команде, быстрые мотоциклы, девушки и бесшабашные вечеринки.
Мир Дэна переворачивается с ног на голову, когда он встречает загадочного незнакомца по имени Сократ, у которого достаточно возможностей, чтоб открыть новый мир силы и понимания. После серьёзной травмы, с помощью Сократа и эфемерной молодой девушки по имени Джой, Ден понимает, что ему много чему ещё придется научиться...
Поговорим о плюсах фильма:
- Развитие взаимоотношений Сократа и Дэна довольно гармоничны, их конфликты и противоречия нарастают по ходу сюжета по причине разных мировоззрений и это выглядит органично в контексте происходящих событий.
- Актёрская игра не заставляет тебя восторгаться или негодовать, все играют достаточно хорошо в рамках своих персонажей.
- Качество картинки хорошее, цвета подобраны сообразно жанровой тематике и настроению фильма, хотя в некоторых моментах, конечно, не хватает ярких цветов для создания атмосферы.
- Идея о мотивации и поиске самого себя довольно ясно прослеживается в фильме через призму философских тезисов и метафор - разбитый Дэн встречается с самим собой на краю обрыва - его прошлое я, внутренний демон говорит ему отпусти, перестань бороться. Это довольно тривиально, как и камни, которые олицетворяют разбитые надежды главного героя в попытках добиться целей, он забывает о счастье.
Из минусов:
- Очень слабая сценарная работа, много лишних моментов, нераскрытых историй, второстепенные герои бессмысленны и не запоминаются, отношения главного героя с девушкой также не приходят к закономерному итогу, складывается впечатление ненужности сцен.
- Куча псевдофилософских диалогов в духе - "Ты никогда не знаешь, что обретёшь на своём пути", или "Ничего не бывает просто так, всё в этом мире важно", и на всём этом строится сюжет, это было бы отлично, если бы это не выглядело идеологически похожем на крайности, так в одной из сцен Дэн и Сократ отдают всё бандитам, обосновывая это любовью, крайне спорные посылы, отдавая людям, которые хотят тебя убить любовь, во многом религиозное мышление.
- Отсутствие проблемы как таковой - мы не видим, чтобы Дэн был каким-то отъявленным пьяницей или негодяем, а оттого, это философское переосмысление выглядит очень наивным и не совсем отточенным в плане реализации.
- Попытка выверить несколько концепций развитий сознания главного героя и на фоне этого показать идею о "счастье в процессе", а не ради цели рушится сама по себе
По итогу, имеем достаточно прямолинейную драму, но с попыткой уйти в философию она упускает развитие привязанности к герою, бессмысленности второстепенных персонажей, некоторые логические ошибки и сама концепция о "счастье в процессе действия" рушится когда мы видим главного героя достигающего своих целей, которые он ставил изначально до своего "прозрения", тогда всё это было пустыми философскими речами? И из-за этого мы получили примитивную спортивную драму с мотивационным аспектом и борьбой с трудностями с претензией на философию, хотя могли получить достаточно хорошую и многогранную работу будь фильм более разносторонен и менее зациклен в своём повествовании на тех вещах, которые он сам же и опровергает.
5 из 10