Часть Сайменского канала, который проходит по российской территории и арендуется Финляндией, была закрыта для движения с начала конфликта в Украине, пишет Ilta-Sanomat. Однако финны продолжают платить более 1 миллиона долларов в год за коммерческий судоходный маршрут. Эксперты перечисляют причины этого.
Полный коллапс. Именно так можно описать движение судов в Сайменском канале после начала военных действий на Украине. До весны 2022 года каналом ежегодно пользовались около 1.000 грузовых судов и несколько сотен прогулочных катеров. За год по каналу в обоих направлениях перевозилось 1,5 млн тонн грузов. И вот теперь исторический судоходный путь затих.
Сабина Линдстрем, глава Министерства транспорта и коммуникаций Финляндии, объясняет: "Теоретически канал открыт, но на практике люди не хотят им пользоваться". С начала боевых действий через канал прошли только два грузовых судна и несколько яхт".