Найти тему
100,5K подписчиков

«Нива» для путешествий: регистрируем тюнинг!

1K прочитали

В предыдущем посте о нашей экспедиционной Lada Niva Legend мы рассказывали, как укладывали полезное снаряжение и подключали необходимое оборудование. Настало время легализовать все доработки!

На этот счёт у автомобилистов разные мнения. Одни говорят, что узаконить тюнинг в России вообще невозможно. Другие считают, что это и не нужно, поскольку инспекторы ДПС редко устраивают облавы на хорошо сделанные кастомные машины. Но мы изначально планировали сделать всё правильно, в том числе — официально зарегистрировать основные изменения конструкции «Нивы». Значит, пробуем!

В предыдущем посте о нашей экспедиционной Lada Niva Legend мы рассказывали, как укладывали полезное снаряжение и подключали необходимое оборудование. Настало время легализовать все доработки!

Ведь одно дело рисковать, передвигаясь на автомобиле выходного дня. И совсем другое — нарваться на неприятности в путешествии. Тем более, вопреки распространённому заблуждению оптимистов, последствия для водителя кустарно доработанной машины могут быть самыми печальными.

Инспектор имеет право не только выписать штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, но и выдать предписание на устранение неполадок. То есть в течение нескольких дней (обычно десяти) придётся демонтировать незаводские детали, отсутствующие в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), и предъявить автомобиль на осмотр в отделение. Иначе по истечении отпущенного срока регистрацию приостановят — ездить будет запрещено.

В общем, узаконенный тюнинг для грамотного экспедиционника крайне важен. Поэтому на легализацию оборудования всё же имеет смысл потратить время и деньги. На помощь советуем привлечь специализированную фирму, которая правильно выстроит процесс, взяв на себя общение с лабораторией и подготовку нужных документов. При таком раскладе есть шанс уложиться хотя бы недели в две-три.

Цены на услуги сопровождения отличаются в разы, поэтому не ленитесь мониторить рынок. В то время как консультанты в Москве и Петербурге порой просят от 100 000 рублей, нам удалось найти в регионах компанию ОТК с хорошими рекомендациями, которая оценила свои услуги в относительно скромные 28 000 рублей. И это с официальным договором и оплатой частями по фактическому результату.

Дальше процесс пошагово выглядит так.

Первым делом нужно пройти предварительную экспертизу в сертифицированной лаборатории, чтобы специалисты вынесли вердикт — допустим ли вообще задуманный тюнинг по действующим нормам и стандартам. Нам, к примеру, ожидаемо не согласовали дополнительный свет, отчего пришлось сделать прожекторы съёмными и придумать для них плотные чехлы, чтобы пользоваться LED-огнями только в глуши и не слепить других водителей на обычных дорогах.

В предыдущем посте о нашей экспедиционной Lada Niva Legend мы рассказывали, как укладывали полезное снаряжение и подключали необходимое оборудование. Настало время легализовать все доработки!-2

Затем нужно оплатить госпошлину в 1000 рублей и подать заявление в ГИБДД на получение разрешения на переоборудование автомобиля. В нашем случае инспектор одобрил установку шноркеля, экспедиционного багажника, лесенки на заднюю дверь, откидного кронштейна «запаски», внедорожных колёс, расширителей арок, фаркопа и лифта подвески — что и требовалось.

В предыдущем посте о нашей экспедиционной Lada Niva Legend мы рассказывали, как укладывали полезное снаряжение и подключали необходимое оборудование. Настало время легализовать все доработки!-3

По идее теперь тюнинговые детали можно монтировать на машину. А получив по окончании работ декларацию автосервиса, снова придётся заглянуть в лабораторию за финальным протоколом безопасности. Любопытно, что одной лишь экспертной бумаги для подтверждения качества и правильности доработок мало. Дополнительно нужно пройти техосмотр, добавив в и без того внушительную папку бумаг ещё и диагностическую карту. Она обошлась нам в 1826 рублей.

В предыдущем посте о нашей экспедиционной Lada Niva Legend мы рассказывали, как укладывали полезное снаряжение и подключали необходимое оборудование. Настало время легализовать все доработки!-4

В завершении — самый сложный этап: повторный визит в ГИБДД для демонстрации переделанного автомобиля и замены СТС. Проблема в том, что, со слов наших партнёров-помощников, в Москве и Петербурге это рискует растянуться на неопределённый срок — вероятность придирок слишком высока. Поэтому решили по рекомендации опытных людей съездить в Киров, где местное МРЭО привыкло к подобным обращениям и не создаёт препятствий грамотным доработкам.

В предыдущем посте о нашей экспедиционной Lada Niva Legend мы рассказывали, как укладывали полезное снаряжение и подключали необходимое оборудование. Настало время легализовать все доработки!-5

Снова придётся раскошелиться на госпошлину — ещё 1500 рублей. И запастить терпением, поскольку в один день уложиться вряд ли получится. Утром инспекторы принимают документы, осматривают машину, но только вечером, если всё в порядке, выдают свидетельство о соответствии транспортного средства с внесёнными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности Таможенного союза.

В предыдущем посте о нашей экспедиционной Lada Niva Legend мы рассказывали, как укладывали полезное снаряжение и подключали необходимое оборудование. Настало время легализовать все доработки!-6

На завтра автоматически откладывается вторая часть мероприятия — собственно получение свидетельства о регистрации с отметками о легализованном тюнинге. Процедура точно такая же, как, допустим, при постановке на учёт нового автомобиля. Сначала сотрудник МРЭО формирует заявление, проверяет все бумаги и оплату очередной госпошлины (на этот раз — 500 рублей). После чего эксперт снова осматривает машину. А затем в другом окошке выдают на руки готовый документ. Причём уже не обычную заламинированную карточку, а книжку с перечнем изменений конструкции «Нивы» на внутреннем развороте.

В предыдущем посте о нашей экспедиционной Lada Niva Legend мы рассказывали, как укладывали полезное снаряжение и подключали необходимое оборудование. Настало время легализовать все доработки!-7

В общей сложности на узаконивание доработок без учёта жилья в Кирове и топлива на дорогу мы потратили 32 826 рублей, увеличив смету расходов на подготовку внедорожника к путешествию до 345 947 рублей. Финальную же калькуляцию составим в следующий раз. И заодно расскажем, как эти внушительные инвестиции изменили на практике характер некогда стандартной «Нивы».

Следить за перевоплощением «Нивы» в экспедиционный внедорожник можно в рубрике Журнала Авто.ру #Теперь идеально.