В этой статье вы узнаете основные площадки и способы поиска заказов для видеографов, видеоператоров и как эффективно общаться с заказчиками, чтобы увеличить шанс получить проект на ваших условиях.
Взгляд от лица заказчика
Для того, чтобы эта статья была для вас не "очередным лонгридом" с набором банальных советов, а концентратом практической пользы, которая позволит вам реально понять, как получать больше заказов, необходимо копнуть глубже и понять психологию заказчика при выборе видеомейкера.
1. Первое сообщение заказчику.
Почему у одних заказов больше чем у других? Все дело в правильном подходе к общению с заказчиком. Нужно облегчить и упростить заказчику процесс выбора вас среди других, ведь любой человек всегда выберет того специалиста, кто облегчает ему задачу, а не усложняет.
Как это сделать?
Присылать всего 1 ссылку на вашу персональную страницу, на которой четко понятно какая у вас специализация, есть описание вашего опыта, виден подход к работе, указаны цены (хотя бы примерная вилка) и, конечно, можно сразу визуально посмотреть портфолио.
Пример правильного первого сообщения от видеомейкера заказчику, где вся информация в 1 ссылке:
Частая ошибка: присылать заказчику сообщение с кучей ссылок на ваши портфолийные работы (например, 3-5-10 ссылок на YouTube/Vimeo, а в самом ужасном случае на Яндекс. Диск).
Пример неправильного сообщения от видеомейкера, с тонной (12!!!) ссылок:
2. Упаковка вашего личного бренда
Нажимая на ссылку, заказчик видит, как оформлена ваша страница и портфолио, соответственно делает вывод о вашем чувстве вкуса и вообще на эмоциональном уровне понимает - ему хочется, чтобы такой специалист создавал ему видео или нет?
Пример хорошей упаковки:
Пример плохой упаковки приводить не буду, их и так слишком много вокруг.
Окей, а где брать заказчиков и заказы?
Стоит сказать, что привлечение заказов, пока у вас нет сформированного имени (бренда) и налаженного сарафана - это всегда вложения. Даже имея уже и имя и сарафан нужно вкладываться. Это не мы придумали, такова реальность. Чтобы получить заказ на 10 000р нужно вложить хотя бы 1000р (в продвижение, упаковку, либо купить отклики, подписку и тд), чтобы получить заказ на 100 000р нужно вложить побольше.
Существует несколько основных площадок, где заказчики ищут себе видеомейкеров. Итак:
1. Профи, Юду, Яндекс. Услуги, Авито и т.д.
Уверен, что вы и так знали о существовании этих платформ. Это отличные платформы, на которых реально много заказов и заказчиков.
Но у них есть одна особенность - они подходят только для совсем новичков и/или любителей. Сюда приходят заказчики с небольшими бюджетами и без какого-либо понимания, что им нужно создать. Запросы из разряда "Хочу снять клип, как у Басты, есть 3500 руб."
Другими словами, на подобных порталах можно найти очень недорогие заказы, но более опытным видеомейкерам там ловить нечего.
2. Reels в запрещенной соц сети и/или в VK.
Генерируете контент, снимаете, выкладываете и полагаетесь на алгоритмы данных социальных сетей. Другими словами прокачиваете ваш личный бренд. В целом - это рабочая схема, но если вам нужны заказы прямо сейчас, то этот способ, конечно, не сработает.
Это не значит, что не нужно прокачивать свои соц сети, это значит не стоит надеяться, что "я выложу 2-3 Reels'а и валом пойдут заказы". Это хороший стратегический способ. Как показывает практика, то через 6-12 месяцев постоянного постинга полезного или красивого контента вы увидите результаты.
3. Давать контекстную рекламу через Яндекс. Директ.
Это хороший рабочий способ, но самый дорогой.
Для контекстной рекламы нужно иметь свой персональный сайт с настроенными формами заявок (Call to action), иметь знания в настройке контекстной рекламы (либо нанять специалиста директолога) и выделять ежемесячно бюджет на рекламу (минимум 15 000 - 20 000 руб, меньше просто нет смысла).
Поэтому, чаще всего этим способом продвижения пользуются только компании.
Но если у вас есть желание и время разобраться в том, как работает Директ, вы можете это сделать и получите свой личный поток входящих заказов.
4. Чаты в телеграм
Сравнительно свежий и бесплатный способ поиска заказов - добавиться во все тематические чаты и ждать, когда кто-то скинет заказ. Чаще в этих чатах просто общаются на наболевшие темы.
Безусловно, иногда можно что-то урвать, но нечасто, так как таких чатах появляется всего 0-4 заказов в неделю. При этом специалистов там сидит сотни, если не тысячи. Шанс получить проект - невысокий, но он есть и пользоваться этим способом безусловно можно и нужно.
Это наше решение данного вопроса. Мы создали площадку, где одним из сервисов является "Поиск проектов". Мы собираем более 500 новых проектов для создателей видео ежемесячно.
Портал - бесплатный, вы можете оформить профиль, добавить портфолио и иметь свою личную страницу по 1 ссылке (рассказывал выше зачем это нужно).
Что касается заказов, мы дарим 1 Коннект (внутренняя валюта сайта, позволяющая напрямую выйти на заказчика, который опубликовал проект) каждые 24 часа бесплатно просто за заход на сайт.
Итог: если вы уже не новичок, у вас есть портфолио, но нет желания создавать свой сайт, заниматься настройкой контекстной рекламы, то заходите на Selfmade.team, бесплатно оформляйте страницу и связывайтесь напрямую с заказчиками на странице "Проекты".
Также получайте входящие заявки, ведь на наш сайт заходят продюсеры и корпоративные клиенты, которые ищут видеомейкеров напрямую. Они с большей вероятностью могут сами написать вам, если у вас красиво оформлена страница и добавлено не меньше 5 проектов в портфолио.