Публикую подборку предложений из повести А. Грина "Алые паруса" для отработки пунктуационных навыков по теме "Обособленные члены предложения". В материале также содержится орфографическое задание.
Этот материал может пригодиться на уроках обобщающего повторения, а также при подготовке к ЕГЭ (задание 17).
1. Её тёмные густые волосы забра(н/нн)ые в кружевную к…сынку сбились к…саясь плеч.
2. Каждая черта Ассоль была выр…зительно ле…ка и чиста как полёт ласточки.
3. Яхта покинутая эк…пажем была выброш…(н/нн)а на песок (трёх) вершковым валом.
4. Я зан…мался сидя на этом камне ср…внительным изучением финских и японских сюжетов... как вдруг ручей выпл…снул эту яхту а затем по…вилась ты.
5. Сия…щая громада алых парусов белого к…рабля двин…(т/ть)ся расс…кая волны прямо к тебе.
6. …Нарядная в к…врах в золоте и цветах поплывёт от него быстрая лодка.
7. Лонгрен работал в своём маленьком огороде окап…вая к…ртофельные кусты.
8. Брос…в лопату он сел к ни…кому хворостя(н/нн)ому забору и пос…дил девочку на колени.
9. Страшно усталая она пыталась ещ… пр…бавить (кое) какие подробности…
10. Девочка вздрогнув (не) вольно взгл…нула (из) под руки на р…злив моря.
11. Увлеч…(н/нн)ый свое…бразным занятием он нач…л уже замаз…вать и ноги ра(с/з)пятого но был застигнут отцом.
12. В ответе сына Лионель Грэй скрыв под усами улыбку узнал себя и (не) нал…жил нак…зания.
13. Грэй (не) утомимо изучал замок делая пор…зительные открытия.
14. (З/с)десь в мутном свете остр…конечных окон пр…давле(н/нн)ых к…сыми тр…угольниками камее(н/нн)ых сводов стояли мал…нькие и большие бочки…
15. В каждой бочке сто литров вещ…ства взрывающего душу и пр…вращающего тело в (не) подвижное тесто.
16. Оно густо как хорошие сливки.
17. Говоря это, он то ра(с/з)крывал то сж…мал руку и наконец довольный своей шуткой выбежал оп…редив Польдишока по мрачной лес…нице в кор…дор нижн…го этажа.
18. Так облачный э(ф/фф)ект пр…чудл…во построе(н/нн)ый солнечными лучами прон…кает в си(м/мм)етрическую обст…новку казённого здания л…шая её б…нальных достоинств…
19. Т…шина покинутости стояла (з/с)десь как прудовая вода. Тёмные ряды книжных шкапов местами пр…мыкали к окнам засл…нив их (на) половину между шкапов были проходы завал…(н/нн)ые грудами книг.
20. Они к…зались стенами заключивш…ми жизнь в самой толще своей. В отр…жениях шкапных стёкол в…днелись другие шкапы покрытые бе(с/з)цветно бл…стящими пятнами. Огромный глобус заключ…(н/нн)ый в медный сф…рический крест экватора и м…ридиана стоял на круглом столе.
21. П…руса тума(н/нн)о вид…мые (из) за бакборта и выше бугшприта полные (не) истовой силы шторма в…лились всей громадой (на) зад…
22. Н…какая про(ф/фф)е(с/сс)ия кроме этой (не) могла (бы) так удачно сплавить в одно целое все сокровища жизн… сохр…нив (не) пр…к…снове(н/нн)ым тончайший узор каждого отдельного счаст…я.
23. Этот юнга был Грэй обл…датель изящного саквояжа тонких как п…рчатка лакирова(н/нн)ых сапожков и батистового белья с вытка(н/нн)ыми коронами.
24. И его речь утратив (не) равномерную надме(н/нн)о застенч…вую текуч…сть стала краткой и точной как удар чайки в струю за трепетным сбром рыб.
25. К…питан «Ансельма» был добрый человек но суровый моряк взявший мальчика из (не) коего зл…радства.
26. В Ванкувере Грэя поймало письмо матери полн…е слёз и страха.
27. Он прош…л в высокое пом…щение и тихо пр…крыв дверь (не) слышно ост…новился смотря на пос…девшую женщину в ч…рном платье.
28. (За) тем взяв трубку он ут…нул в син…м дыме живя среди призр…чных арабесок возн…кающих в его зы(б/п)ких слоях.
29. Тёплый как щека воздух пахнул морем. Грэй подняв голову пр…щурился на золотой уголь звезды…
30. Летик, проворный жул…коватый парень загр…мев о борт вёслами подал их Грэю…
Файл с заданиями и ответами для распечатки можно скачать здесь.
Другие материалы и идеи для ваших уроков на канале "Учительская мастерская", в группе ВК.