В 2008 году в мир супергероики вдохнули новую жизнь, и как показало время, весьма успешную и прибыльную жизнь (не буду здесь упоминать о трилогии Сэма Рейми или Людях Икс)
Да, я говорю про "Железного человека" 2008 года.
Компания Marvel решилась на рискованный, но смелый шаг - снять фильм, про никому (по сути) ненужного супергероя, тем самым запустив целую цепочку прибыльных проектов, и ещё подарив зрителю целую россыпь новых, талантливых и просто любопытных актёров.
И в целом, большая часть заслуженного успеха принадлежит исполнителю главной роли Роберту Дауни младшему, и режиссёру фильма - Джону Фавро.
Цель достигла результата - зритель заинтересовался забытыми персонажами со страниц комиксов и охотно пошёл в кино, ожидая продолжений, развенчивая главный миф о комиксах - что это ТОЛЬКО для детей.
Трилогия про Железного человека, Капитана Америка, Тора, Мстителей и остальные ветки с дополнительными героями показали, что герои комиксов могут быть интересны и взрослому зрителю, если того самого героя грамотно показать на экране, используя глубину историй и актёрское мастерство.
Но едва закончив третью фазу, а именно историю "классических мстителей", КВМ стала буксовать и резко сбавила обороты. Зритель всё ещё хотел наблюдать за приключениями новых супергероев, с любовью вспоминая уже ушедших, но новые фильмы не давали желаемого - крючка, после которого хотелось бы вернуться в кинотеатр и обсуждать с друзьями перипетии сюжетов.
Почему?
Всё началось с окончания третьей фазы, с фильма 2019 года "Капитан Марвел".
Ник Фьюри на месте, новые горизонты и миры, и казалось бы - вот оно, но всё дело в главном герое, титульной актрисе и сюжете фильма.
Кэрол Денверс - абсолютно картонная, героично-геройская кукла с одинаковым выражением лица, цель которой показать одну лишь идею - сильная (только лишь физически) женщина победит всех мужиков. Ведь именно так нужно показывать сильного женского персонажа?...
Те же Наташа Романов, Ванда Максимов и Пегги Картер видимо пошли лесом, не говоря уж про таких персонажей как Кларисса Старлинг, Беатрикс Киддо, Фуриоса, Сара Коннор, Рита Вратаски, Джози Эймс и множество других.
Глупо и скучно до скрежета зубов.
Но зритель махнул рукой надеясь на лучшее - одна промашка не делает всей картины, верно?
Но далее последовали всё такие же плоские и пресные фильмы:
- "Вечные"
- "Чёрная вдова"
- "Шан-чи и легенда десяти колец"
- "Тор: любовь и гром"
- "Мисс Марвел"
- "Чёрная пантера: Ваканда навеки"
- "Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия"
- и кучка сериалов (на один из который я сделала разбор тут)
И все они похожи друг на друга - глупый сюжет, море пафоса, плоские герои с тоннами повестки и неуместный "юмор", который скорее похож на клоунаду. Вселенная КВМ стала походить на незамолкающую разноцветную погремушку, что трясут перед носом трёхмесячного младенца - то есть зрителя по мнению КВМ - с целью развлечь и отвлечь внимание (сюда же можно отнести отвратительную клоунаду в лице "Тор: Рагнарёк")
- Вспомните трагедию Джеймса Барнса, который совсем молодым ушёл воевать, попал в плен где подвергся первым экспериментам, затем ненадолго воссоединился со своим другом детства, с которым воевал плечом к плечу, но потом вновь попал в плен, который на сей раз продлился не один десяток лет. В плен физический и моральный, выход из которого он искал не один год - читать тут;
- Вспомните трагедию Тони Старка, который проделал огромный путь от легкомысленного прожигателя жизни до серьезного и ответственного семьянина. Тони совсем ненадолго получил желаемое и заслуженное, но тут же потерял его, принимая ответственность на свои плечи, принимая тяжкое решение стать тем самым спасителем, но не из чувства собственной важности или желая быть укором для выживших, а только лишь потому что он понял - иного выбора нет;
- Вспомните трагедию Ванды Максимов, которая ещё в раннем детстве потеряла половину семьи, затем пыталась понять себя и свои разрушительные способности, затем потеряла единственного оставшегося близкого человека и вновь оказалась разбитой морально, пока в её жизни не появился проблеск надежды на лучшее. Но и он был уничтожен прямо у неё на глазах, вновь увлекая девушку в пустоту и отчаяние, без надежды на луч света;
- Вспомните трагедию Стива Роджерса, что сначала потерял своих родителей, потом единственного друга а затем первую и настоящую любовь, очутился в новом для себя мире абсолютно потерянным и одиноким, но принял решение вновь стать Капитаном чтобы защищать невинных. Он всё это время терзался чувством вины перед Барнсом, Пегги и Старком, оставаясь поистине одиноким в своей новой жизни;
- Вспомните трагедию Наташи Романов, что маленькой девочкой против своей воли оказалась в руках тирана, из которой насильно сделали шпиона и убийцу, контролируя её разум и волю. Сумев выбраться из прошлого, она обрела единственную семью которую так страстно желала (вспомнить хоть её слова сказанные Беннеру в "Эре Альтрона"), но "счастье" продлилось недолго;
- и ещё можно привести много примеров...
Вспомните всех этих персонажей, каждый из которых имел свой характер, свою личность, свои взгляды на мир, имел как положительные черты, так и отрицательные. Каждый из которых был объёмным и самостоятельным героем.
Вспомните все эти истории и забудьте.
Так как если вам не нравятся новые герои с их многочисленными повестками, плоскостью, однобокостью и шокирующей тупостью, то вы очень bad человек не смыслящий в прогрессе и поистине хороших персонажах.
Отныне, КВМ держит курс на новые (заваленные) горизонты. Интересно, сколько ещё провалов они выкатят перед тем как поймут - такую лавочку нужно сворачивать.
Причин может быть ещё несколько, да и кто знает, может Марвел представят зрителю интересный продукт и рано ставить крест, но на данный момент факт остаётся фактом - КВМ упала, глубоко и больно, делая это отчасти (маленькой, но всё же) неосознанно.
Будем надеяться, что мы ещё увидим интересного и сложного супергероя на экране, без такого определяющего фактора (на роль) как этническое происхождение в том числе.
Как например новый Сокол... ой, точнее Капитан Америка.
Подписка, лайк и комментарий - это лучшая поддержка канала и автора от тебя, дорогой читатель.
Увидимся)