Найти тему
Finexpo

Несмотря на санкции, в магазинах полно известных брендов: как они сюда попадают

Наложение санкций на Россию и уход большого числа иностранных компаний привело к значительному изменению предложения на рынке потребительских товаров.

Одновременно в магазинах можно увидеть продукцию брендов, которые заявили об уходе. Почему это происходит? С чем связано и будет ли ситуация исправляться и скоро ли в магазинах можно будет увидеть привычные товары?

У россиян все равно есть возможность покупать продукцию брендов ушедших с российского рынка
У россиян все равно есть возможность покупать продукцию брендов ушедших с российского рынка

В действительности, причин появления подобных товаров несколько. Так, на момент ухода иностранных брендов на их складах в России и у их региональных дистрибьюторов были остатки партий, которые могли попасть на прилавки. Впрочем, с каждым месяцем вероятность подобного все меньше.

Второй и самой главной причиной становится, так называемый, параллельный импорт. В этом случае между производителем и российской экономикой появляется лишний посредник в виде иностранного государства, где бренд представлен официально и поставляется туда сейчас. Так, например, можно увидеть колу с надписями на казахском языке. Это позволяет предположить, что кто-то оптом привез газированный напиток в Россию из Казахстана.

Еще одним вариантом поставок подобных товаров остается двойная игра производителя, который в реальности не хочет терять российского покупателя. Примером станет электроника из Китая, где крупные отдельные компании отказались от поставок. В реальности можно купить на рынке свежие модели планшетов и телефонов.

В каталогах Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет можно увидеть товары из IKEA и других брендов, которые покинули Россию
В каталогах Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет можно увидеть товары из IKEA и других брендов, которые покинули Россию

Обратная сторона медали

Насыщение потребительского рынка через параллельный импорт выглядит выигрышным решением, но в реальности могут быть и проблемы. Так, неофициальные поставки могут привести к нескольким моментам:

  • невозможность получения официальной гарантии со стороны производителя, его технической поддержки (это актуально для бытовой электроники, автомобилей, оборудования и других дорогостоящих товаров);
  • риск получить продукт низкого качества, ведь производитель в реальности неизвестен и параллельным импортом могут заняться и черные дельцы (здесь в особой зоне риска по серьезности последствий остаются продукты питания);
  • повышение стоимости продукта за счет наличия лишних посредников, наличия премии за риск, ведь отправитель из другой страны потенциально может попасть под вторичные санкции, лишиться дилерского статуса.

В итоге наличие параллельного импорта может потенциально нести риски для конечного потребителя, поэтому идеальным решением станет в обозримом будущем возврат брендов на российский рынок официально.

Для большинства граждан остается открытой возможность самостоятельно приобрести продукцию любимого бренда. Как это сделать, читайте в нашей предыдущей статье «5 способов покупки товаров, которые исчезли в России».

Узнать больше новостей, касающихся финансовой жизни граждан, можно на нашем официальном сайте.