И вот, спустя 125 лет, в Курске мелькнула мысль убрать трамвай с городских улиц. Впрочем, власти услышали глас народа и оставили этот вид транспорта в областном центре.
- Мы с вами стояли у развилки - сохранять трамвай или убирать его с улиц нашего города. И я очень рад, что экспертное сообщество, большинство горожан, мы с вами, приняли волевое решение о сохранении трамвая, - сказал губернатор Курской области Роман Старовойт.
Впрочем, модернизация трамвайного движения - удовольствие не из дешевых. Но в прошлом году региональные власти заключили концессионное соглашение с «Мовиста Регионы Курск». Подрядчик реконструирует депо, 8 тяговых подстанций, более 40 километров путей, а также обеспечит ремонт и строительство контактной сети.
- Будут приобретены и поставлены новые вагоны. Один из них уже сегодня находится в депо, где специалисты проходят обучение. Потому что совсем скоро, менее, чем через год, на обновленную линию выйдут первые вагоны. В целом в 2023 – 2024 годах первый этап модернизации трамвая мы пройдем, - заявил Роман Старовойт.
- В этом году в планах - запустить первый трамвайный маршрут от депо до хлебозавода, полностью реконструировать полотно, остановки, тяговые подстанции, которые питают данный маршрут, и запустить 8 новых наших «Львят», которые будут поступать в наш город в ноябре - 7 штук, один у нас уже есть. На 2024 год планируется завершить реконструкцию депо и технически перевооружить, - отметил первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области Александр Васильченко.
Кстати, сейчас трамвайный парк Курска насчитывает около 50 вагонов. А протяженность трамвайной сети составляет 84 километра. И, естественно, что для обслуживания такого хозяйства, а также для обеспечения перевозок, требуются специалисты. Сегодня некоторых из них особо отметили. Им вручили почетные грамоты, благодарности. Кроме того, для них устроили небольшой концерт в КТЦ «Звёздный».
В Курске 28 апреля отметили 125-летие трамвайного движения
28 апреля 202328 апр 2023
30
1 мин
1