Найти тему

Итоги шестого заседания Объединенного ученого совета РАТ от 25.04.2023

Во вторник 25 апреля 2023 года в формате онлайн-конференции состоялось шестое заседание Объединенного учёного совета Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта». Напомним, что Объединенный ученый совет включает в себя 30 наиболее уважаемых, известных и практикующих ученых в сфере транспорта.

Открыл шестое заседание Объединенного ученого совета Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» председатель Объединенного ученого совета Российской академии транспорта, профессор РАН Пашков Константин Анатольевич.
Открыл шестое заседание Объединенного ученого совета Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» председатель Объединенного ученого совета Российской академии транспорта, профессор РАН Пашков Константин Анатольевич.

Основной доклад шестого заседания Объединенного ученого совета Общероссийской общественной организации «Российская академия транспорта» на тему «Современные методы обработки данных системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения» сделал доктор технических наук, профессор Пермского национального исследовательского политехнического университета Бояршинов Михаил Геннадьевич.

В докладе на тему «Современные методы обработки данных системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения» Бояршинов Михаил Геннадьевич представил современные математические методы исследования временных рядов со случайными слагаемыми (статистический, фрактальный, Фурье- и вейвлет-анализ, метод нормированного размаха, или подход Хёрста) на примере изучения интенсивности транспортных потоков на улично-дорожной сети города Перми.
В докладе на тему «Современные методы обработки данных системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения» Бояршинов Михаил Геннадьевич представил современные математические методы исследования временных рядов со случайными слагаемыми (статистический, фрактальный, Фурье- и вейвлет-анализ, метод нормированного размаха, или подход Хёрста) на примере изучения интенсивности транспортных потоков на улично-дорожной сети города Перми.

Рассмотренные методы могут эффективно применяться в различных отраслях науки, поскольку позволяют получать разностороннюю и исчерпывающую информацию об эволюции технических, технологических, физических, экономических, финансовых, социальных, природных и иных процессов, детально изучать закономерности их показателей: определять статистические характеристики, устанавливать зависимости амплитуд от частот колебаний и временных периодов, выявлять тренды, сезонные и случайные колебания, учитывать историю формирования и прогнозировать поведение в ближайшей перспективе.

-3

С использованием представленных методов исследования возможно максимально полное, точное изучение и формализованное представление существующей транспортной подвижности населения и транспортного спроса на инфраструктуру крупных и крупнейших городов. В первую очередь, выявляемые характеристики необходимы для моделирования транспортного поведения людей и их подвижности во времени (в течение суток, недели, сезонов года), а также выявление и описание общего тренда и изменений на перспективу для отражения в документах градостроительного развития территорий, планов и программ транспортного развития.

Для крупнейших мегаполисов, каким является город Москва, эта задача имеет особое значение и может быть разбита на две задачи: установление зависимости и описание транспортного поведения людей, загрузки транспортной инфраструктуры не только во времени, но и в пространстве. Значительные территории города Москвы существенно по-разному работают как в суточном цикле загрузки транспортной инфраструктуры, так и в недельном ритме городской жизни в зависимости от различных сезонов года. Функциональный анализ транспортного поведения людей, их транспортных потребностей, а соответственно и спроса на транспортную инфраструктуру целесообразно выполнять как на основе гармонического анализа, так и на основе вейвлет- и фрактального анализа.

-4

Проведение подобной работы позволит выявить четкую, формализованную детерминированную составляющую загрузки транспортной инфраструктуры в пространстве и времени для последующего использования её в задачах транспортного планирования, прогнозирования загрузки транспортной инфраструктуры, затрат ресурсов бюджета на содержание и развитие этой инфраструктуры.

Использование инструментов восстановления детерминированной составляющей сложившегося транспортного спроса, а также прогнозирование эволюции этой составляющей спроса в пространстве и времени позволит решать большинство задач, связанных с обоснованием эффективности реализации всех инфраструктурных проектов, в том числе проектов развития легкорельсового транспорта, проектов развития метрополитена в различных частях города, проектов развития улично-дорожной сети и её загрузки.

-5

Финансовый прогноз экономической составляющей затрат на развитие транспортной инфраструктуры, на ее текущее содержание и ремонт в зависимости от функционального описанного транспортного поведения и спроса на транспортную инфраструктуру позволит планировать затраты бюджета, а также обосновывать привлечение дополнительных источников внебюджетного финансирования, обосновывать заключение концессионных соглашений на софинасирование развития отдельных элементов транспортной инфраструктуры на чётко обоснованный и формализованный срок концессионного соглашения с чётко описанными условиями оптимальной выгоды городского сообщества от привлечения внебюджетных средств.

Для реализации такой амбициозной задачи должна быть разработана стратегия и алгоритмы работы с первичными данными: сбор в режиме реального времени со всех элементов инфраструктуры, систематизация, формализация описания в векторном и/или цифровом виде (BigData), хранение, обработка с использованием передовых вычислительных технологий, анализ и представление результатов.

Инфраструктуру целесообразно структурировать на улично-дорожную сеть, индивидуальный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт общего пользования, метрополитен и железную дорогу. Для каждого структурного направления необходимо сформулировать типовые задачи, предполагающие получение конкретного полезного результата: для хранения данных, их анализа и агрегирования в обобщенные функциональные зависимости во времени и в пространстве города.

-6

В заседании шестого заседания Объединенного ученого совета Российской академии транспорта приняли участие президент Российской академии транспорта Мишарин Александр Сергеевич, исполнительный директор Российской академии транспорта Потапов Илья Павлович, главный ученый секретарь Российской академии транспорта Ефимова Ольга Владимировна, член Президиума Российской академии транспорта Белозёров Владимир Леонидович, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Якимов Михаил Ростиславович и другие.

Презентация_Современные методы обработки данных системы фото и видеоконтроля улично-дорожной сети

Читать далее: