Россияне, планирующие отправиться в длительное автопутешествие, должны заранее разработать маршрут поездки, план ночевок или пересменок в пути во избежание усталости, а также не забыть прихватить с собой наборы автомобилистов, инструментов и аптечных средств. Об этом рассказал в разговоре с корреспондентом iReactor автоэксперт Петр Баканов.
Сначала анализ и планирование
Автоэксперт, автомобильный журналист, ведущий на «Авторадио» и «Авто Плюс» Петр Баканов в беседе с iReactor рассказал, как правильно спланировать путешествие на автомобиле на дальние расстояния, чтобы получить максимум позитива от поездки.
«Любая поездка начинается с аналитики и подготовительной работы, сидя за компьютером. Мы примеряем расстояние, смотрим какие-то точки, где хотим остановиться, изучаем на местности гостиницы и прочее.
Просто, что нужно учитывать в плане маршрута: среднестатистическое расстояние, которое человек может проехать в одиночку, не сильно устав и оставаясь во вменяемом состоянии, – это 1000 километров. Это примерно от 10 до 12–13 часов по хорошему шоссе, без светофоров и пробок», – объяснил спикер.
При этом Баканов добавил, что следует сделать поправку на дорогу. Так, по «двухполоске» через населенный пункт, где много фур, это расстояние сократится до 600 километров, пояснил он. Можно проехать и больше 1000, но это уже зависит от индивидуальных особенностей человека, ведь необходимо учитывать, что на следующий день снова за руль и желательно быть отдохнувшим, а не вымотанным, предупредил эксперт.
Не забываем про отдых!
Собеседник издания напомнил, что во время поездки водителю нельзя доводить себя до серьезной усталости. Отличный вариант, когда можно сделать пересменку в пути, чтобы сохранить бодрость, отметил журналист.
«Пересменку лучше делать каждые четыре часа, то есть примерно 300–400 километров. Если едете нон-стопом, то в машине нужно четко соблюдать режим отдыха и работы: пока один едет – другой спит, а не болтает или бодрствует, понимая, что ему потом подменять и садиться за руль. Водитель должен быть в хорошем состоянии. Опять же нужно делать поправку на то, что тому, кому выпадет ночное вождение, будет намного сложнее. Особенно в сумерки вечером или на рассвете», – объяснил Баканов.
Секреты дальнобойщиков в борьбе с усталостью
Автоэксперт советует сразу останавливаться, когда водитель начинает «клевать» носом за рулем, а не пытаться разминаться, «таращить глаза» и тому подобное. По его словам, лучше поспать 15 минут, съехав на обочину, чем рисковать, что-то упустить во время пути. Помимо этого, Баканов рассказал, как на время нейтрализовать чувство усталости.
«Плотно покушать. В любом придорожном кафе, причем есть прям "от пуза". Это даст примерно час или два бодрости. С энергетиками палка о двух концах, так как за фазой возбуждения всегда идет фаза угасания.
В-третьих, это семечки и кусочки лимона. Многие дальнобойщики, когда понимают, что ехать далеко, разрезают дольки лимона и кладут их в уши. Он кислый и, естественно, будоражит вас, немножко подбадривает. Или постоянная грызня семечек, которая тоже дает свой эффект в плане, что человек не засыпает», – объяснил он.
Неплохо погулять на улице, сделать разминку, поговорить с собеседником и, наконец, снять обувь и жать педали голыми ногами, так как за счет наличия чувствительных точек на ступнях можно сохранить внимательность во время пути, добавил эксперт.
Что взять с собой в роуд-трип
Петр Баканов посоветовал автопутешественникам иметь при себе минимальный набор автомобилиста, универсальный комплект инструментов, аптечку, сформированную под собственные потребности, а что касается автохолодильника, фонарика и батареек, то это уже по желанию. И не стоит забывать, что многое зависит от типа запланированного отдыха – «дикарем» или на цивилизованном курорте, где-нибудь на пляже, уточнил эксперт.
Так, по его словам, в дорогу обязательно нужно захватить буксирный и рывковый тросы, шаклы (такелажные стропы), «крокодилы» (провода прикуривания), портативное пусковое устройство Jump Starter (для запуска аккумулятора), видеорегистратор и антирадар. Не будет лишней лопатка мультитул, уточнил спикер.
«Желательно иметь при себе универсальный набор инструментов с пассатижами, молоточком, самыми распространенными гаечными ключами. Канистру с минимальным запасом топлива на 10 литров, чтобы дотянуть спокойно до заправки. На большинстве малолитражек это позволит гарантированно проехать 100 километров», – отметил в заключение собеседник iReactor.
Ранее автоэксперт Сергей Канаев назвал три критерия, по которым не стоит покупать машину в 2023 году.