«Грустно, но ничего не меняется», - опять пишут наши граждане. Сообщают о том, что такой-то не поддерживает СВО, дискредитирует армию. Как? А просто комментирует в соответствующем тоне чужие посты в соцсетях и даже, о Боже, ставит лайки. Песков заявил журналистам, что доносы - это отвратительно, особенно когда человек это делает ради того, чтобы сделать карьеру и т.д. И уже в Госдуме говорят о том, что будет законодательная инициатива о введении ответственности для серийных доносчиков, в частности, на артистов, блоггеров и других известных людей. В новостях это часто мелькает: на того-то написали, прокуратуру просят разобраться, на того-то. Как считаете, надо на законодательный уровень эту тему выводить?
Сергей Михеев: Первое. Знаете, я для начала бы справился с клеветой. Потому что у нас огромное количество клеветы. Я лично сам от этого периодически страдаю, а также от разных фальшивок, которые тебе приписывают. Например, огромное количество фальшивых Телеграмм-каналов, которые в том числе здесь клепают, где-то в укромных местах, с которых вас подставляют, вам приписывают какие-то непонятные высказывания, а потом с этим носятся, как ненормальные.
Вот с этим бы было неплохо справиться. Например, у нас нет никакой системы ответственности за фальшивые Телеграмм-каналы - вообще никакой. Облили вас где-то грязью, а в рамках наших законов ничего с этим сделать нельзя. Вообще ничего! Или, например, выдают чьи-то бредни за ваши слова. Ничего с этим в рамках действующих российских законов поделать невозможно. С этим разобрались бы сначала. Или, если не хотят разбираться, то складывается такое впечатление, что это кому-то выгодно, кто-то это использует.
Второе. Что касается этой нервической ситуации, любая экстремальная ситуация порождает сдвиги по фазе. Так тоже, к сожалению, всегда было, есть и будет. И я уже сегодня говорил, что у многих перегретая истерическая реакция. Пусть разбираются с этим. Даже тайное письмо в Прокуратуру не наносит такого вреда, как явная клевета в публичном пространстве. Мне кажется, это наносит гораздо больше вреда, чем письмо. Что такое письмо в Прокуратуру? Они посмотрели его, выкинули и все дела. И об этом, кроме того, кто написал, и кроме того, кто выкинул, никто не узнает. А что касается медийного пространства, то тут всякого барахла огромное количество, и я не замечаю, чтобы кто-нибудь пытался хоть что-то с этим делать.